ногим из нас доводилось наблюдать обследование места, где случилось дорожное происшествие. Вот примчалась, фиолетово поблескивая «маячком», оперативная машина ГАИ, и экипаж ее — автоинспектор, следователь, а иногда и технический экспертспешно приступает к фиксации всех обстоятельств, всех деталей обстановки, ло которым затем и можно будет разобраться в том, как и почему все произошло. Зарисовывают вчерне положение машин, замеряют рулеткой расстояния, описывают состояние дороги и многое другое. Что и говорить, операция трудоемкая и довольно длительная, иногда на час-другой. Ведь от того, насколько полно и точно будет отражено все в протоколе осмотра местаW P^^SW M^^Bfc e^flAte Г-^CW и^Д^мпроисшествия, зависит весь ход его дальнейшего расследования, зависят порой судьбы людей, попавших в аварию. А время торопит. Не закроешь же надолго дорогу для всякого движения. Случись непогода — дождь или снег • с каждой минутой, предательски уничтожают следы происшедшего. Пройдет каких-нибудь полчаса, и не увидишь уже ни тормозного пути, ни рисунка протектора шин, ни многих других вещественных доказательств. Как потом восстанавливать картину? На этот раз все было не так. Никто не чертил наспех схему, не разматывал ленты рулеток, буквально ползая на коленях по проезжей части дороги. Из желто-синего микроавтобуса (вы«^^^Зь» M^fi^^. a^fl^L ^^мС^ ^ДА ^ДД^видите его на обложке журнала) быстро вынесли и расставили на дороге яркие пронумерованные конусы, отъехал в сторону люк в крыше машины, и поднялось над ней устройство, внешне похожее на знакомую всем стереотрубу. Автоинспектор на несколько минут приник к окулярам, щелкнул затвором и... И на этом осмотр места происшествия был закончен. Кто засекал время, мог заметить, что на все ушло не более 15 минут. Что же это за аппаратура, которую испытывают сейчас в практической работе сотрудники московской ГАИ, и чем она помогает в расследовании причин дорожных происшествий? Коротко: устройство дает возможность получить стереофотограмму места аварии. Суть нового способа съемки заключается в^ДЗ,. e^fiLJ^. _^£i^^. __£X^L. _^x~\ ^^ди^£Н^."'о^^ и о**o^^"o* ^ ^ ^ • o *^^"a'*о^^ и о*'o^^'o*ю^^^о* ^ ^ ^ " о **o^^o*^^^^**o"^*o*^*^"S*^^™*a* ' o ^ ^ ^ *^^™o**сг"ст*^5"""o* *о^"всего светаПОЛЬША. Постоянно увеличивается плотность и интенсивность движения на дорогах. В настоящее время в стране насчитывается около 3 миллионов автомобилей и мотоциклов. Причем число мотоциклов хотя и уменьшается, составляет около 60 процентов всех транспортных средств. АВСТРИЯ. Раньше полиция главным образом водителей, щих допустимую скорость Ныне она карает и тех, кто ком медленно и вызывает наказывала превышаюдвижения. едет слишмногокило••метровые заторы на дороге, особенно во время летнего сезона, когда в страну приезжают тысячи автотуристов. Виновника ожидает двухчасовое «заключение» под надзором полиции на придорожной стоянке, а иногда и денежный штраф. АВСТРИЯ. Городские власти в поисках способов повысить эффективность общественного транспорта решили ограничить количество стоянок для легковых автомобилей в центрах городов и строить их только на периферии. Некоторые специалисты предлагают улучшить подвижной состав общественного транспорта. ИНДОНЕЗИЯ. Пока наиболее массовым видом общественного транспорта в стране является трехколесная велосипедная коляска с педальным приводом. Однако с каждым годом все большую роль в перевозках пассажиров приобретает автобус. В столице страны Джакарте он вытеснил и трамвай. Однако, несмотря на наличие в городе железнодорожнойлинии, маршрутные автобусы работают с перегрузкой, особенно в часы «пик». Поэтому специалисты приступили к разработке единой транспортной схемы города. ИРАН. Здесь запретили движение по автострадам малоопытным водителям. По иранской статистике, именно они являются виновниками большей части дорожных катастроф. Право езды по автострадам дается только после года вождения автомобиля. ИТАЛИЯ. Специалисты фирмы «Аутодельта» сконструировали новый тип топливного бака- для автомобилей. Стенки его изготовлены двухслойными, а пространство между ними заполняет пенообразующее огнегасящее вещество. В момент повреждения резервуара при столкновении с препятствием гасящее вещество проникает внутрь бака и образует с бензином негорючую смесь.24