НормальнаяОчень немного отложений на изоляторе, о крашивающих его в светлокоричневый или сероватый цвет.. Электроды почти не изношены , корпус чист. Это — свидетельство правильного температурного режима, хорошего состояния поршневых колец и чередования больших и малых оборотов. Такие свечи после чистки , проверки и (если это нужно) регулировк и зазора между электродами можно без опасений вновь поставить на двигатель.ИзношеннаяЭлектроды корродированы, изолятор изъязвлен — такая свеча отслужила свой срок. Конечно, она еще может «протянуть» какое-то незначительное время, но, если вы хотите, чтобы двигатель расходовал меньше бензина, плавно работал и надежно пускался — смените свечу.ЗакопченнаяЧерные сухие отложения покрывают изолятор, электроды, к орпус . Это нагар — одна из наиболее распространенных «болезней» свечей. Да и причин появления нагара немало. Вот наиболее явные: несоответствие свечи двигателю по калильному числу; неисправности контактов прерывателя, к атушкизажигания , ' конденсатора и проводов высокого напряжения ; слишком богатая смесь или засорение возд ушного фильтра. Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малых скоростях и незначительных нагрузкахтакже может быть причиной появления нагара. Такая свеча нуждается в чистке и, если причина появления отложений в несоответствии ее двигателю, — замене более «горячей».ЗамасленнаяОна, так жекаки закопченная, пок рыта изолирующей грязью - , но из жидких остатков масла. Причина — проникновение масла через изношенные поршневые кольца. Более «горячие» (с меньшим калильным числом) свечи улучшат положение, но кардинальное «лекарство» от этой «болезни»» — ремонт двигателя. Возможна таная картина и на первых километрах пробега при обкатке мо. тора после ремонта, когда кольца еще не приработались. Вероятно, что к тому жеи сами свечи «холодны».ОбгоревшаяВыгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший изъязвленный изолятор — симптомы перегрева свечи. П ричины — несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число); неправильная установка зажигания ; неподходящий бензин (низкооктановый). Результат в любом случае — калильное зажиганиеи сильная детонация. Менее вероятн ы , но возможны и иные причины : с лишком бедная смесь; зависание клапанов; плохое охлаждение и перегрев двигателя. Способ «лечения» — в самом диагнозе. Если вы эксплуатируете свою машину преимущественно втяжелых реж имах — поставьте несколько более «холодные» свечи.Поврежденная ранним зажиганиемОна похожа на предыдущую, но все же имеет резко выраженные особенности. Электроды оплавлены, изолятор пережжен. Это сигнал к необходимости проверить установку зажигания , регулировку клапанов и соответствие калильного числа и марки свечей требованиям заводской инструкции .Р исунки Э. Конопа