С ПЛЕНУМОВ ФЕДЕРАЦИЙ автомобильного спортаСвыше 30 тысяч соревнований, около 800 тысяч участников, 188 тысяч подготовленных спортсменов-разрядников только за минувший год — эти внушительные цифры приводились на пленуме Совета Федерации автомобильного спорта СССР. Особенно значительное развитие получили ралли, автомногоборье, картинг. Рассказывая о достигнутом, докладчик — председатель ФАС СССР Л. Афанасьев и выступав-шие в прениях вместе с тем подчеркивали, что нынешний уровень автомобильного спорта не отвечает еще возросшим требованиям, высоким темпам автомобилизации в стране. Повышение массовости соревнований, мастерства спортсменов по-прежнему должны находиться в центре внимания федераций, всего спортивного актива. Многое еще предстоит сделать, чтобы к автоспорту привлечь широкие массы водителей-профессионалов и автолюбителей, соорудить новые трассы и автодромы, более полно использовать уже существующие спортивные сооружения. Велика роль в этом деле спортивно-технических клубов, многие из которых еще не ведут работы с автоспортсменами. Выступавшие отмечали большое знаВСТУПАЯ В СПАРТАКИАДНЫЕ ГОДЫ1974 к 1975 годы занимают особое место в жизни спортивных организаций страны. Они пройдут под флагом VI летней Спартакиады народов СССР, которая станет смотром достижений советских спортсменов, праздником силы, здоровья н бодрости. Вместе со всеми к этому важному спортивному событию готовятся автомобилисты и мотоциклисты, чьи старты включены в программу Спартакиады. Организация предстоящих соревнований, расширение их массовости, рост мастерства спортсменов были в центре внимания состоявшихся недавно пленумов советов всесоюзных федераций автомобильного, мотоциклетного и автомодельного спорта. чение решения ЦК ДОСААФ СССР о выделении специально для спорта определенного процента машин из числа поступающих в комитеты Общества. Однако они не могут покрыть дефицит в обеспечении техникой, запасными частями, что в немалой мере тормозит дальнейшее развитие автоспорта. Картинг, с которого юноши начинают путь в спорт, тоже не обеспечен еще в нужной мере техникой — речь идет о картах класса 50 см 3 для секций и школьных кружков. Микроавтомобили с успехом могли бы конструировать сами ребята, но целый ряд нужных агрегатов в свободную продажу не поступают. Стоимость же заводских картов пока еще довольно велика. Рост мастерства спортсменов немыслим без серьезной работы с тренерами, судьями. Между тем далеко не все федерации проводят для них сборы, семинары. Слабо еще обобщается передовой опыт, многие работники спортивно-технических клубов, первичных организаций оборонного Общества не знают, как организовать и провести простейшие соревнования. Литературы по автомобильному спорту очень мало. Восполнить этот пробел могли бы разработанные ФАС СССР типовые положения о проведении таких соревнований, как скоростное маневрирование, автомногоборье, ралли-однодневка для автолюбителей. Возникла необходимость издания спортивного бюллетеня для систематической информации спортивного актива об итогах первенств страны и республик, о решениях федерации, обобщения передового опыта работы тренеров, судей и т. д. Пленум принял постановление, в котором намечены пути дальнейшего развития автомобильного спорта в стране, успешного выполнения задач, стоящих перед федерациями.Участники пленумов ознакомились с новинками спортивной и гоночной техники, подготовленной нашими мотозаводами. Фотокорреспондент В. Ширшов запечатлел несколько из представленных образцов.Кроссовый мотоцикл (250 см3) Ковровского завода. Кроссовый мотоцикл с (650 см3) Ирбитского завода. коляской«Стрела» для шоссейно-кольцевых го нок (ВНИИМотопром). «ЮК-Спорт» (дорожно-спортивный)мотоциклетгюго спортаБольшой, серьезный разговор о состоянии мотоциклетного спорта в стране и проблемах дальнейшего его развития шел на пленуме Совета ФМС СССР. И в докладе, который сделал председатель Федерации Л. Страхов, и в прениях отмечались возросшая массовость соревнований, мастерство советских мо30