Это могло неслучитьсяН. Жукова, водителя автокрана Люберецкой автобазы строительного треста МОСПО, командировали на объект в поселок Кривандино Московской области. С этого времени специальная машина превратилась в «персональную». На автокране Жуков навещал родителей, проживающих в Егорьевском районе, на автокране ездил по личным делам, возил пассажиров. И никто из должностныхлиц, коим надлежит контролировать хранение и использование техники, не вмешался, не призвал нарушителя к порядку. На снимке вы видите, чем все это кончилось. В тот день Жуков вообще бросил работу в два часа дня. Заехал в Шатуру, оттуда в Егорьевск. Затем развозил знакомых, которые, понятно, на угощение не скупились. Вечером подгулявшегоЖукова потянуло почти за сто километров, в Воскресенск. Хмель затуманил глаза: в пути он наехал на шедшую по обочине, школьницу, а трусливо удирая с места происшествия, опрокинул автокран в кювет. Наутро он заявил работникам милиции об... угоне автокрана. Номер не прошел. Жуков предстал перед судом и понес суровое наказание. Е. ПОПОКМЫ И ДОРОГА«Дорогие телезрители! Начинаем наш очередной и ставший традиционным конкурс по Правилам дорожного движения. Представляем участников заключительного тура». Этому объявлению диктора Воронежского телевидения Г. Поваляевой предшествовал путь длиною в год. Чтобы пробиться в финал, участникам конкурса в ходе десяти предварительных туров надо было правильно и методически точно решить два десятка задач, регулярно публиковавшихся в областной газете «Коммуна». А задачи, — ох, не простые! В свое время вокруг характера конкурсных заданий было немало жарких споров. Одни, например, утверждали, что надо, не мудрствуя, взять вопросы из экзаменационных билетов ГАИ. Провели эксперимент. Сотни участников дали правильные ответы, а более пятидесяти легко дошли до финиша. Другие предлагали проверять буквально дословно знание всех пунктов Правил дорожного движения. Но для домашних заданий это тоже не подходило: открыл Правила — и нашел любой ответ. Третьи считали, что «усложнить жизнь» соревнующимся можно просто огромным числом задач и т. д. В конце концов приняли такую форму проведения конкурса: в каждом из 10 предварительных туров даются всего две задачи, но особого рода. Первую можно назвать «расследование дорожного происшествия». Причем из числа тех, что случились в нашем городе или области. Здесь пришлось как следует потрудиться ГАИ. Ведь прежде чем составить такую задачу, надо просмотреть не одну сотню карточек в статистике нарушений, отсеять элементарные случаи, отобрать характерные. В свою очередь, и от соревнующихся требовалось не только выявить нарушения правил, но и найти, как говорят юристы, причинную связь, установить виновного. Вторая задача — экзамен по Правилам дорожного движения. Всего таких задач в десяти турах было десять, охватили они более 50 пунктов Правил и потребовали глубокого знания предмета. Задания понравились. Газета получила сотни писем с ответами. Писали не только шоферы-профессионалы, но и люди самых разных профессий, школьники, пенсионеры. И, что очень важно, конкурс вышел за свои рамки, стал поводом для широкого разговора по различным вопросам безопасности движения. Во многих письмах участники конкурса вносили предложения по организации движения в городе и области. Каждое письмо, каждый ответ, каждый вопрос тщательно обсуждались, анализировались. Предложения и критические замечания пересылались соответствующим службам ГАИ для принятия мер, на вопросы давались обстоятельные ответы. Это трудное, хлопотное дело взяли на себя нештатный корреспондент газеты «Коммуна» В. Толоконцев, который ведет в ней раздел .«Мы и дорога», сотрудники ГАИ области В. Путилин, С. Алексеев и активистыавтолюбители. Многолетний опыт проведения массовых конкурсов по безопасности движения в Воронеже еще раз убеждает, что они могут стать действенным средством привлечения населения к овладению Правилами движения и активизации работы по профилактике дорожных происшествий. В. ТЫНЯНОВ, автолюбитель г. Воронеж