тоциклистов. За последние два года больших успехов на международной арене добились наши кроссмены в командных чемпионатах мира, гонщики по гаревой и ледяной дорожкам, мотоболисты. Всесоюзный календарь пополнился новым чемпионатом — с нынешнего года медали будут разыгрываться среди владельцев личных мотоциклов. Все это дает основания говорить, что соревнования по мотоциклетному спорту займут почетное место в программе VI летней Спартакиады народов СССР. Комитеты ДОСААФ, спортивно-технические клубы и автомотоклубы, местные федерации, весь спортивный актив должны использовать спартакиадные годы для еще большей популяризации мотоциклетного спорта, привлечения к нему широких слоев молодежи. Вместе с тем на пленуме отмечалось, что не все виды мотоциклетных соревнований у нас развиваются равномерно, уровень мастерства некоторых гонщиков, входящих в составы сборных команд страны, не удовлетворяет современным требованиям, недостаточны связи с мотопромышленностью. В докладе ив прениях неоднократно подчеркивалась необходимость долгосрочного планирования выступлений советских спортсменов на международной арене. В свое время наши мотоциклисты были постоянными участниками международных шестидневных соревнований ФИМ и добивались там неплохих результатов. Большая заслуга в этом принадлежала Ижевскому и Ковровскому заводам, много работавшим над совершенствованием своих многодневных мотоциклов. В последнее же время участие советских гонщиков в шестидневках стало эпизодическим, и заводы, потеряв перспективу, полностью прекратили работы по многодневным машинам. В конечном итоге ' это сказалось и на всесоюзных первенствах по мотомногоборью, которые с каждым годом собирают все меньше участников. Выступавшие в прениях высказывали опасение, что такая же участь может постигнуть и наши позиции, завоеванные в розыгрыше Кубка ФИМ по мотокроссу на мотоциклах с коляской. Ирбитский завод очень много сделал для подготовки своей машины к этим соревнованиям, но и здесь нет ясности: наши гонщики до сих пор выступают в этих соревнованиях эпизодически. В принятом постановлении участники пленума наметили задачи дальнейшего развития мотоциклетного спорта в стране. В работе обоих пленумов принимал участие председатель ЦК ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза маршал авиации А. И. Покрышкин.70 лет blNttP'Plсо дняоснованияВ июле 1974 года Международной мотоциклетной федерации исполняется 70 лет. ФИМ, объединяющая национальные федерации, союзы и клубы 46 стран, — международный орган, правомочный осуществлять контроль за деятельностью в области мотоциклетного спорта и мототуризма во всем мире. Официальные языки — французский и английский. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария). О деятельности Международной мотоциклетной федерации и работе в ее комиссиях представителей ФМС СССР редакция попросила рассказать Б. ТРАММА, являвшегося долгое время членом центрального бюро и вице-президентом ФИМ.Осенью 1955 года мы с механиком сборной команды советских мотоциклистов Е. Гусевым побывали в городе Готвальдове (ЧССР) в качестве спортивных наблюдателей и гостей Чехословацкого автомотоклуба на XXX Международных шестидневных соревнованиях. Но нас интересовала не только спортивная сторона мотоолимпиады. В Готвальдове находились руководящие деятели Международной мотоциклетной федерации, и нам предстояло уточнить порядок и условия приема советских мотоорганизаций в ФИМ. К тому времени наш мотоциклетный спорт как бы переживал второе рождение. Появлялись новые виды соревнований, росло число их участников. Советским мотоциклистам пора было выходить на международную арену, что, безусловно, расширило бы наши зарубежные спортивные связи, укрепило авторитет советского мотоспорта. Что представляет собой ФИМ? Ее главные цели — всемерно развивать дружбу и сотрудничество между всеми организациями, имеющими отношение к мотоциклетному спорту и туризму; всячески способствовать развитию международного мотоспорта и мототуризма; осуществлять эффективный контроль за всеми видами международных соревнований и деятельностью в области мототуризма на основе совместных действий и тесного сотрудничества между членами ФИМ — национальными мотофедерациями, клубами и союзами. Высший орган федерации — генеральный совет, заседания которого проводятся раз в год в рамках конгресса. Каждая страна может быть представлена в ФИМ только одной организацией и при стаже членства не менее трех лет имеет на конгрессе два голоса, а при меньшем стаже — один. Текущая административная деятельность ФИМ в период между конгрессами осуществляется центральным бюро, заседания которого проводятся не реже двух раз в год. В него входят президент Международной мотоциклетной федерации, восемь вице-президентов, казначей, генеральный секретарь, президент финансовой комиссии, которые избираются генеральным советом тайным голосованием на три года, а также президенты остальных шести постоянных комиссий — шоссейных, трековых гонок, мотокроссов и триалов, технической, туристической и комиссии развития. Денежные фонды Международной мотоциклетной федерации складываются из ежегодных членских взносов, выплачиваемых национальными организациями — членами ФИМ, платы за регистрацию в календаре проводимых в стране международных соревнований, а также продажи лицензий для гонщиков, без которых запрещается выступление в состязаниях. Самые большие поступления приходятся на долю регистрации международных соревнований: ежегодно ФИМ проводит их около 500, в том числе такие крупнейшие, как чемпионаты мира по шоссейнокольцевым гонкам, мотокроссу (в классах 250 и 500 см'), командные и личные чемпионаты мира в мотогонках по гаревой дорожке, шестидневные соревнования, моторалли, командные мотокроссы «Трофей наций», «Кросс наций» и другие. Уточнив условия приема в Международную мотоциклетную федерацию, мы в 1956 году вылетели в столицу Норвегии — город Осло, где должен был состояться очередной конгресс ФИМ. В составе нашей делегации были В. Рогожин, А. Татьянченко и автор этих строк. Еще до начала работы конгресса нам пришлось столкнуться с трудностями. Генеральный секретарь ФИМ англичанин Лофбороу заявил, что прием может осложниться тем, что Латвия, Литва и Эстония, состоявшие членами Международной мотоциклетной федерации, с 1939 года не посещают заседания конгресса и не платят членские взносы. Следовательно, нужно погасить задолженность. Пришлось напомнить генеральному секретарю о том, какие большие политические изменения произошли в Латвии, Литве и Эстонии, и выразить удивление, что их спортивные представители ни разу после Великой Отечественной войны не получали приглашений на конгрессы. Впрочем, заявили мы, мотоклубы Прибалтики могут быть членами ФИМ, но при одном условии — если такое право предоставят и остальным советским союзным республикам. Все вопросы тут же были сняты. 14 июня 1956 года на закрытом пленарном заседании конгресса тайным голосованием Центральный автомотоклуб СССР был принят в ФИМ абсолютным большинством голосов. 31автомодельного спортаСостоялся пленум Совета Федерации автомодельного спорта СССР. Его участники заслушали и обсудили доклад заместителя председателя ФАМС В. Якубовича об итогах работы за последние три года и задачах дальнейшего развития автомодельного спорта в стране. Пленум избрал председателем президиума Федерации В. Смирнова.