Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . А ФРЕМОВ , A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . г лавногоредактора ) , Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Н. П. Б урлакаКорректор М. И. Д унаевскаяПо письму приняты меры«Я владелец мотоцикла ИЖ-Ю2 с коляской, на который мною была установлена противотуманная фара заводского образца, — пишет в редакцию Н. Сыромятов из Ельца. — Однажды меня остановил работник автоинспекции серж ант Быков и вместо приветствия жезлом разбил стекло противотуманной фары. В ответ на мое возмущение я усл ышал : — Не положено, не предусмотрено ГОСТом. — Я обратился к начальнику отделения ГАИ за разъяснением, и мне ответили, что ставить противотуманную фару нельзя. А сержант Быков в присутствии начальника отделения заявил: — Бил стекла и буду бить. — Объясните, пожалуйста, правы ли работники автоинспекции г. Елец. Ведь Правилами дорожного движения установка противотуманных фар на мотоциклы не запрещена». Редакция, получив это письмо, обратилась в госавтоинспекцию УВД Липецкого облисполкома. Начальник ГАИ тов. Тарасов в ответ на письмо редакции сообщил. что факты, изложенные Н. Сыромятовым, подтвердились. Инспектор дорожного надзора Н. Быков за нарушение законности наказан . Материальный ущерб, нанесенный им Сыромятову, возмещен. Начальник отделения ГАИ тов. Чумаков предупрежден о более внимательном отношении кзаявлениям граждан. Далее в ответе дается разъяснение , которое Н. Сыромятов хотел получить: «На мотоцикле разрешается устанавливать одну противотуманную фару. Регулировку ее производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Стандарт на размещение фары на мотоциклы не распространяется».4 итатель Р. Е. Фейт из г. Борисполя сообщил редакции офактах спекуляции дефицитными автомобильными деталями. Письмо было направлено в ОБХСС УВД города Киева. Ответил редакции начальник отдела А. С. Барчан: в результате проверки факты подтвердились. На вещевом рынкев пос. Н. Беличи дефицитные детали продавались втридорога. Задержан с поличным некто И. В. Шульгач, не только занимавшийся спекуляцией запасными частями, но и сбывавший поддельные водительские удостоверения. Как и Шульгач, привлечены к уголовной ответственности Н. Н. Хоменко и Н. М. Данилко, которые, войдя в преступную связь с кладовщиком центрального склада «Укрглававтотехобслуживания» В. П. Кучеренко, занимались хищением автомобильных запчастей и продажей их по спекулятивным ценам. Решением Киевского горисполкома рынок закрыт, а у автомагазина регулярно проводятся специальные рейды.Адрес редакции : 103092, М осква , К-92, С ретенка , 2 6 / 1 . Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения ивоспитания — 295-21-49; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 30.4.1974 г. Подписано в печать 29.5.1974 г. Т ираж2 350 000. Б ум . 60Х90'/ В 2,75 бум . л.=5,5 печ . л . Цена 50 коп . Зак. 959 Г-55030 Издательство ДОСААФ 3-я типография Воениздата. ВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ объявляет прием студентов на первыйистаршиекурсыпоспециальностям : «Автомобили, т ракторы » ; «Двигатели внутреннего сгорания»; «Турбиностроение». Прием заявлений с 20 апреля по августа. Вступительные экзамены с 15 мая по 10 сентября по дисциплинам: математика (письменно и устно), ф изика (устно), русский языки литература (письменно). Обучение студентов ведется по заочной и вечерней формам, к акв институте, 31 так ив более чем 20 учебно-консультационных пунктах, расположенных в различных районах Москвы и Московской области. Адрес института: Москва, Б-14, 5-я Бабаевская ул., 3 (метро станция «Сокольники»); телефон для справок: 268-01-01.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 3, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 18, 2 2 , 24. I. Перед нами не запрещающий, а предписывающий знак — движение налево только легковым автомобилям, автобусам, мотоциклам и грузовикам сразрешенным максимальным весом менее 3,5 т. Но это не означает, что всем им запрещена езда в других направлениях (пункт 30, 3.4). II. Для показанных транспортных средств это перекресток равнозначных дорог: ведь они оба находятся на главной дороге (пункт 112). А на перекрестк ах равнозначных дорог водитель трамвая имеет преимущественное право проезда перед водителями нерельсовых транспортных средств (пункт 111). Ш. Такие таблички указывают, на каком расстоянии впереди по ходу движения расположено место стоянки (пункт 35, 5.2). IV. В общем случае правилами разрешена остановка напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, если он имеет сплошную линию разметки (пункт 99 «д»). Но в данной ситуации остановка и стоянка здесь запрещены, так как при этом невозможно соблюсти другое требование — иметь 3-метровый промежуток от стоящего транспортного средства до сплошной линии продольной разметки (пункт 99 «в»). V. Направления движения по полосам предписываются направляющими стрелами разметки иуказательным знаком 4.8 «Направления движения по полосам». Этот жезнак — 4.14 «Предварительное указание направлений» — сообщает лишь о направлениях к населенным пунктам, на нем поименованным (пункт 33, 4.14). VI. На любом перекрестке, в том числе ис кольцевым движением, при отсутствии соответствующих знаков все дороги равнозначны. Стало быть, первым едет тот водитель, у которого нет помехи справа (пункты 110 и 111). VII. На нерегулируемых перекрестках обгонять без всяких ограничений можно лишь на дороге, я вляющейся главной по отношению к пересекаемой. Но мотоциклы без коляски разрешено обгонять на любых перекрестках, в том числе и на второстепенной дороге (пункт 95 «а»). VIII. Несмотря на зеленый сигнал, независимо от его продолжительности, при образовавшемся впереди заторе, который вынудит вас остановиться на перекрестке. выезжать на перекресток нельз я (пункт 104). IX. Флажками или другими сигнальными приспособлениями обозначается при буксировке только гибкое связывающее звено, причем в любое время суток (пункт 140). • • -• • X. Наиболее эффективным торможение бывает тогда, когда колеса находятся на грани блокирования, но не доводятся до «юза», при котором неизбежно возникает скольжение автомобиля.ордена Трудового Красного Знамени типографии Издательства ЦККПБелоруссии . г. М инскЗарупём7 • июль • 1974