СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАСОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАШШШШШШВшШМШв&ШШ«ПАЗ-ТУРИСТ»о сих пор Павловский завод был известен как производитель малых автобусов длиной до 7,5 м. И вот на выставке «Автосервис-73» можно было впервые увидеть элегантный автомобиль, названный павловчанами «ПАЗ-Турист». По сравнению с базовой моделью, основной машиной завода ПАЗ-672, «Турист» длиннее (8,5 м) и шире (2,50 против 2,44 м), при этом он гораздо ниже (2,55 вместо 2,95 м). Павловские автобусостроители уже давно работают над туристскими моделями. Среди них — «Турист-люкс». Кстати, первый вариант «Туриста» — ПАЗ665Т в 1969 году представлял собой самый низкий в Европе автобус — 2,6 м. Для машины такого типа малая высотаважное качество, обеспечивающее лучшую устойчивость и меньшее лобовое сопротивление. Новый «ПАЗ-Туриств тоже достаточно устойчив, а скорость развивает большую — 110 км/час. Опытный образец «Туриста» коллектив конструкторско-экспериментального отдела завода готовил к открытию XXIV съезда КПСС. Над машиной много поОпытный образец туристского автобуса «ПАЗ-Турист». Двигатель на новой машине находится в ее хвостовой части. Наверху задней стенки кузова расположен воздухозаборник. ный светильник на гибкой подставке не помешает соседу. Это не единственные светильники в салоне. Естественно, есть потолочные плафоны, есть и синие лампочки ночного освещения. Вместе с хорошей изоляцией от шума и вентиляцией все это делает путешествие приятным. Автобус имеет гардероб и багажный отсек, размещенные в задней части, там, где находится моторный отсек. Двигатель у «Туриста» — четырехтактный восьмицилиндровый карбюраторный V-образный мощностью 140 л. с. при 3200 об/мин. Вес машины в снаряженном состоянии 5,73 т. Конструкторы и художники позаботились также об удобстве рабочих мест водителя и экскурсовода. Хорошо продумана конструкция панели приборов. По своим качествам и габаритам «ПАЗ-Турист» приближается к новому для павловчан типу средних междугородных и туристских автобусов. Производство новой модели с эмблемой в виде стальной лилии — фирменным знаком Павловского автобусного завода — намечено на 1975 год.Дтрудились и заводские дизайнеры. Их детище теперь в ряду лучших советских моделей автобусов-люкс. «ПАЗ-Турист», который экспонировался на выставке «Автосервис-73», радует глаз своей формой. Он более обтекаем по сравнению с другими автобусами, но и при нынешней моде на «угловатость» выглядит вполне современным. На корпусе фары и все детали сделаны мягко утопленными, лобовое стекло цельное, и это придает кузову пластичность. Светлая окраска подчеркивает легкость машины. Только взглянув на автобус, вы уже представляете себе, что он комфортабелен. И сразу убеждаетесь в этом, как только откроете дверь в салон. Здесь приятно и удобно. Все продумано до мелочей. Туристы, отправляющиеся в дальние путешествия, должны чувствовать себя прекрасно. У кресел подголовники в белых чехлах, обивка сделана из пористого материала, отвечающего современным требованиям гигиены автомобильного сиденья. В таком кресле можно и хорошо отдохнуть, и почитать поздним вечером в пути, когда за окном ничего не видно, а индивидуаль-В салоне автобуса 24 комфортабельных кресла, расположенные в четыре ряда.Панорамное лобовое стекло, эффективные стеклоочистители, комфортабельное сиденье в значительной мере облегчают труд водителя. Фото В. Ширшова