новостиСОБЫТИЯ ФАКТЫЮБИЛЕЙ ЗОВЕТ В ПОХОДВ ознаменование 30-летия Победы пров одитсявсесоюзноералли автомототуристов «Слава». Его учредителями являются ЦК ВЛКСМ, Ц ентральный совет по туризму иэкскурсиям ВЦСПС, ЦК ДОСААФ СССР и ГАИ МВД СССР. Практ ическоеруководствовозложено на оргкомитет ралли при Центральном штабе Всесоюзного похода комсомольцеви мол одежи по местамреволюционной , боевой и трудовой славы советского народа. П роводится оно вдваэтапа : п ервый этап — в республиках, к раяхи облас тях — з акончился1апреля . Второй этап включает шесть всесоюзных финишных слетов в городах Баку (16—18 мая ) , Брянске (23 — 25 мая ) , И ркутске (6 — 8 июня), Ч елябинске (27 — 29 июня), Ярославле (11 — 1 3 июля), Новороссийске (25—27 июля). П рограммавсесоюзныхфинишных слетов определяетсяместнымиорганизаци ­ онными комитетами и предусматривает посещениеисторико - э кскурсионных объектов, в стречисветеранамиреволюции , в ойныитруда , с оревнования по военноп рикладным видам спорта , мастерству вождениямотоциклаиавтомобиля , конк урс на знаниеправилдорожного движения. В ралли «Слава» могут принятьучастие команды автомототуристов коллективов физкультуры, спортивно-технических клубов ДОСААФ, с екцийиклубовпри сов етах по туризмуиэкскурсиямидругих организаций. Для команд - п обедительниц на каждом финише ралли установлены призы. За победу вкомплексномзачете — Большой кубок ралли «Слава» Ц ентрального штаба Всесоюзного похода. Приз ЦК ВЛКСМ «Слава отцов» будет вручен команде , к оторая проведет наиболее сод ержательнуюобщественнополезную работу в период подготовки похода и на маршруте . «К защитеРодины готовы» — т акназываетсяприз ЦК ДОСААФ СССР. Им будет награждена команда, к оторая покажет лучшиерезультатыв военнот ехнической подготовке. Приз «Азимут» Ц ентральногосовета по туризмуи экс курсиям получит команда , к оторая наберет наибольшее количество очков втуристскомзачете . Кроме того, команды-победительницы на каждом финишераллииихучастникинаграждаются дип ломамиЦентральногоштаба Всесоюзного похода. П редставителикоманд , з анявших перв ыеместавэтапах ралли, п римут участие в VII Всесоюзном слете участников похода комсомольцеви молодежи по мес тамреволюционной , боевой и трудовой славы советского народа, п освященном 30-летию Победы.та СССР от 25 февраля 1975 года за выд ающиесязаслугивразвитии автомобил естроениядиректоруминского автомобильного завода Ивану Михайловичу Демину было присвоенозвание Героя Соц иалистического Труда свручениемемуорденаЛенинаи Золотой медали «Серп и Молот». Биография сегодняшнего директора МАЗа значительнауже тем, ч то он прош елна своем заводепуть от бригадираэлектриков до руководителякрупнейше ­ го автомобильногопредприятия . Со многими работникамизавода И. М. Демина роднит памятьвоенных лет: среди них много бывшихпартизанифронтовиков , для которых особенно дорога дата, которой открывается официальная история завода, — 3 июля 1944 года. Это день осв обождения Минска от гитлеровской оккупации. П ервыестроителизавода — белорусс киепартизаны — п ришлив Красное Урочище ротамипрямос военного парада, с остоявшегося 16 июля 1944 года в Минске по случаюосвобождения Белоруссии. Позднее кнедавнимпартизанам , а теп ерьавтозаводцамприсоединился И. М. Демин — к омандир отряда имени Кутузова, ч то входил в состав бригады «Смерть фашизму ! » . Перед самой войной он защитилв Москве диплом инженера, а врядах народных мстителей громил врага на белорусскойземле . Первое его задание на заводе — в сжатые срокивосстановить разрушенную электростанцию и обеспечить ее пуск. Бригада электриков , в озглавляемая И. М. Деминым, с правиласьсзаданием (они жевыполнялиобязанностисаперов : гитлеровцы могли заминировать электросеть). С пуском электростанции ожило Красное Урочище. Первой продукцией завода были машиныдля фронта... Награда директора — в ысокаяоценка труда славного коллективаминских автомобилестроителей.НА АВТОМОБИЛЕ... МОРЕММногие туристы , с овершающие путеш ествия по стране, охотно преодолели бы частьмаршрутаморским путем. Одн аконередко им приходилось отказыв аться от своего намерения , потому что старыепассажирские суда не были приспособлены дляперевозки автомобилей, да ипогрузкаивыгрузка их в портах доставляла немало хлопот. Положение коренным образом изменитсяс поступлением в состав Черноморского пароходства автомобильныхморских паромов, п ервый из которыхвошелв эксплуатацию. Теплоход «Белоруссия» — с овершенноновый тип автомобильно-пассажирского парома . Он предназначендляперевозки на короткомрасстоянии 1024 пассажиров, а вдальнемплавании — 724. Судно может принять 255 легковых автомобилей. П огрузка одной машинызанимает около 2 минут. «Белоруссия», а также однотипныйс ним теплоход «Грузия» с июня по сентябрь будут курсироватьна Крымско-Кавказской линиис заходами в порты Ялта. Новороссийск, Сочи, Батуми. Во времяпродолжительных стоянок, п риходящихся на дневное время (отходят суда вечером, п рибывают утром), д ляпассажиров будут устраивать ­ ся экскурсии . К их услугам одно-, двух- и четырехм естныекаютысвыдвижными дополнит ельнымикроватями . Спальные места — одно- и двухъярусные . Система кондиц ионирования воздуха обслуживает все жилыеиобщественныепомещения , подд ерживая необходимую температуруивлажность . Каюты расположены на чет ырех палубах. В зависимости от числа мест вкаютах , их площади, планировки, н аличия естественного освещения, места на судне — все они разбиты на семь категорий. Основной зал ресторана занимает часть верхней палубы по левому борту судна, к нему примыкаеткафе . В кормовой части палубы рядом скупальным бассейном — ночной бар . Около бассейна — ф инские бани, а на палубе выш е — с портивныйзалс беговой дорожкой. На судне предусмотрен торговый центр, в которыйвходятмагазины для продажисувениров , ф отоматериалов , т абачныхикондитерскихизделий . Есть почта и киоски Союзпечати, п арикма ­ херские, прачечные, м астерские по ремонту одежды и обуви, ф отоательеисправочное бюро. Для туристов, которые совершают лишь короткий переход между портами, — р асположенный на пятой палубе салон со 100 « а виационными » креслами и кафе самообслуживания. В. ПЕТУХОВ, начальник Управления пассажирского флота Черноморского ордена Ленина морского пароходства г. ОдессаПРИУРОЧЕН К СПАРТАКИАДЕЛитовское издательство «Минтис» в Вильнюсе подготовило кпечати богато иллюстрированный справочник «Советс кийавтомобильный спорт вцифрахифактах » . А вторы этой книги, к отораявыйдетна русском языкетиражом 50 тысяч экземпляров , — А. К урдзикаускас . Л. Шугуров. Ч итатели найдут в ней свед ения по историиразвития автомобильного спортавнашейстране , р езультаты всех чемпионатов СССР по шести видам соревнований , т:ультивируемых в настоя щеевремя , т аблицурекордов СССР, хар актеристикиспортивныхигоночных автомобилей отечественного производства , результаты выступления советских автомобилистов вмеждународных соревнов аниях , к раткиесправочныеданные по чемпионатаммираи Европы. Выход в свет этого справочника приу роченкначалуфинальных соревнований шестой Спартакиады народов СССР.УАЗы НА ВЫСОТЕ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ МЕТРОВВЫСОКАЯ НАГРАДАК аждаяпятаятонна грузов, п еревози ­ мых у нас автотранспортом, приходится на машинысмаркой «МАЗ». Работают они изарубежом : в более чемсорока странах мира можно встретить синие. ж елтыегрузовики , с деланныев Минске. МАЗ — э то популярные автомобили. МАЗ — это мощноесовременное автомоб ильноепредприятие . МАЗ — э то многотысячный коллектив рабочих, инженеров, с лужащих , среди которыхизвестныеконструкторы , у ченые , п рактики , лауреат ыгосударственныхпремий , орденоносцы. С большимудовлетворением было встреченовначале года сообщениео выс окойнаграде , к оторой удостоен руковод итель этого прославленногоколлектива . Указом Президиума Верховного СовеДо сих пор измашинна Эльбрусе поб ывалтолько мотоцикл. В канун 50-летия советского автомобилестроения на Эльбрусский ледниксовершили восхождение ульяновские спортсмены на трех серийныхавтомобилях УАЗ—469Б. Всего за 38 минут им удалось по маршруту поселок Терскол — п ик Терскол — пикет № 105 — Л едовая база выйти на Эльбрусский ледник. Это — самое короткое время , з акакое кто-либо поднимался на высоту 4тысячи метров. Участники штурма — водители-испы-татели ульяновского автозавода имени В. И. Л енина серебряный призер перв енства СССР 1972 года по автоспортунеоднократный чемпион Москвы В. Дун аеви его товарищи, молодые спортсм ены Ю. Булагин и В. Хоружа. Одной из задач, которую решала экспедиция, была проверка ходовых качеств ульяновскоймашины , работоспособности ее узлов иагрегатовв тяжел ых условиях высокогорья . УАЗ — 469Б отлично выдержалэкзамен . 23