РУЛЬ НА ЗАМКЕС равнительнонесложнаядоработка может защитить ваш «Запорожец» ЗАЗ — 968 от угона. Как? При помощи обычного замкас цилиндровым механизмом . Рулевой вал ЗАЗ —968 имеет энергопог лощающую вставку, окна которой и пос лужатвдоработкегнездамидля ригеля замка (см. рисунок). Сам замокзакрепленвбагажнике над цилиндром привода сцепления под кожухом вала руля, на прочной стальной скобе 2 из листа 2,5 мм. Скоба 2притянутатремя болтами 1к полу багажника . Цил индровыймеханизм8 вставлен со стороны салоначерезфигурноеотверстиев полу багажникаи прикреплен к замку 3 одним винтом 7. Прилив на корпусе цилиндрового механизмас отверстием для второго винта я спилил (из-за недостатка места). Р игель5такжепришлось нес колько опилить — по форме окон энергопоглощающей вставки. З амок3прикрепленк скобе 2 болтами Мб сгайками , а ручкадляоткрываниязамкаизнутриснятаи отверстие для нее заглушено . Под головки болтов 1, креп ящих скобу к полу багажника , н ужно подложить 20-миллиметровые шайбы , а сами болты после затяжки гаек расклепать, чтобы нельзя было их отвернуть . Я взялобычныйнакладнойзамок одесского завода (тип ЗНЦ ГОСТ 5089 — 65). Но. вероятно, в озможнывариантыис исп ользованиемдругих типов замков , в том числе иврезных . Тут уж каждый сам ра.чработает детали.БЕЗ КЛЮЧАНа мотороллерах «Вятка» В —150М и «Электрон» для регулировкитормоза заднего колесаслужит гайка, к оторую зав орачиваютторцевым ключом. Если же вместо штатной гайки изготовить гайкуб арашек , п оказанную на рисунке , то необходимость в ключе отпадет, п оскольку ее можнозаворачивать просто рукой . Р. ИШКИН 452400, Башкирская АССР, ст. Шакша, ул. Пушкина, 19З амок на руле ЗАЗ —968: 1 — болты Мб: 2 — скоба; 3 — замок; 4 — энергоп оглощающаявставка вала руля; 5 — ригель замка ; 6 — вал руля; 7 — винт; 8 — цилиндровый механизм. Только не следует применятьзамкисавтоматическимизащелками или фикса ­ т орами — это рискованно . Н. МАРТЫНОВ 143000, Московская область, г. Одинцово, бульвар Л. Новоселовой, 1, кв. 52ЗАЩИТА БЕНЗОБАКАПо Б Тем. кто ездит по лесным дорогам, кам енистымроссыпям , глубокой колее. очень полезно будет защититьбензобак своего «Москвича» или ИЖ—412 от случайного повреждения . Предлагаю разработанныйи проверенный мной на практикезащитный кожух. Он выгнут из листа 2-миллиметровой стали. Р азверткакожухаи его изгиб показаны на рис. 1. В заднейчасти по всей длине приваренастальная , т акже 2-миллим етровая полоса. Остается двумя-тремя болтами привернуть изнутри кожуха лист 3 — 4-миллимсгровой резины (рис. 2). Болты креплениярезинового листа располагаем в «мертвой» зоне, чтобы они не касались ни бензобака, ни днищ а . Крепление кожуха показано на рис. 3. Для заднего крепления надо изготовить пластину-гайку 1 (рис. 4). Р азмеры этой пластины — 5 x20x630 мм. Ш естьотверстийв ней сверлим заодно с отверстиями в приваренной к кожуху полосе, з ажавмежду ними прокладку Развертка Рис. 2. Р езиновый лист-прокладка. т олщиной2 мм. Диаметр отверстий — 4 мм. Затем нарезаемвпластине - г айке резьбу Мб ирассверливаемотверстиявпривареннойпластине под болты Мб. Устанавливаем кожух так. Сначала крепим его заднюючастьк отбортовке шва. где днищесоединяетсяспанелью «задка». При этом отверстия: в отбортовке сверлим по месту, т акчтобызажать ее между приваренной полосой и пластиной-гайкой иоставитьзазор 1.5—2 мм до панели (см. рис. 4). З акрепивзаднюючастькожухашестью болтами Мб. подт ягиваем его к бензобаку. При этом передний конецкожуха прижимается к днищу. Теперь нужнопросверлить заодно кожухиднищебагажникаизакре ­ пить кожухпятью 6-миллиметровыми болтами сгайкамиишайбами . Головки болтов закрашиваеми обма.чываем пластилином. В. РЕДРУХИН 235464, Литовская ССР, г. Н. Анмяне, ул. Космонавтов, 13, кв. 45Г айка - б арашек для регулировки тормоза: 1 — тяга: 2 — п ружина : 3 — рычаг: 4 — г айка - б арашек .РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КЛЕЕМРазбирая двигатель «Запорожца», я установил, что посадка заднего коренного подшипникавкартере двигателя ослабла. Ослабевает со временеми пос адкасредней опоры коленчатого вала. З аменадеталей не дает результата . Как же быть? Неужели заменять целиком картер двигателя? П редлагаю другой, з начительно менее дорогой ипрактически столь жеэффек ­ т ивный метод ремонта — в осстановлениепосадочных мест картера нанесением слоя клея БФ-2. Вначале делаемзамеры . Худший случай: опасения подтвердились и картер нуждается в ремонте — готовим восс танавливаемые поверхности. Если в отв ерстии под среднюю опору остался неи зношенный поясок, а ккуратноснимаем его шабером . Все поверхности «под клей» т щательнопромываеми обезжир иваем . з атем наносим слой БФ-2 на нар ужномдиаметре заднего коренного подшипника и на нижней части наружного диаметрасреднейопорыи просушиваем при температуре около 150 градусов. Надо иметь в виду, что может потребов атьсянанести второй слой клея. Но перед этим следует тщательнозамерить гнезда — натяг не долженпревышать рекомендованной заводом величины. После такогоремонталюфтв моем двиг ателе исчез, а давление масла нормализовалось. П редупреждение : ни вкоем случае нельзянаносить клей на верхнюю , неизн ошеннуючастьотверстиясредней опор ыи на верхнюючасть самой опоры. А. БЕЛОУСОВ 410009, г. Саратов-9, Мурманский проезд, 26, кв. 10S3 ОРис. бака.1. З ащитныйкожухдлябонзбензобак Рис. 4. Узел заднего крепления : 1 — пластина-гайка; 2 — сварка: 3 — п ривар ­ ная пластина; 4 — ш ов стыка панелей; 5 — панель. 3SРис. 3. Установка кожуха : 1 — переднее креплениек днищу; 2 — к ожух ; 3 — п рокладка ; 4 — бензобак; 5 — з аднее крепление.