КЛЫ15АВ ЛКЭБИТЕЛВсе больше приверженцев у этих машин. И, естественно, все больше вопросов в редакционной почте. В частности, автолюбители И. Спиридонов из Махачкалы, Л. Костиков из Ставрополя, К. Сумский, В. Козлов нз Барнаула и другие просят рассказать, какие новшества внедрены в последнее время на «москвичах» ижевского производства. Поэтому мы пригласили выступить на очередном «заседании» «Клуба «Автолюбитель» главного конструктора завода В. А. АБРАМЯНА. Вот что он сообщил. Изменения, которым подвергся в конце предыдущего года ив начале нынешнего ижевский «Москвич», были направлены на дальнейшее повышение его надежности, безопасности, долговечности и других потребительских качеств. Эти нововведения, а их более двадцати, не бросаются в глаза, поскольку не затрагивают внешности машины, а некоторые вообще скрыты от взора. Начнем с салона. Сразу обращает на себя внимание новая панель приборов (рис. 1). Она травмобезопасна благодаря тому, что изготовлена из пенополиуретана и покрыта сверху черной матовой пленкой. В ее окнах заняли свое место комбинация приборов (рис. 2) с дополнительной лампой ручного тормоза, вещевой ящик и кассета с индивидуальным замком, в которуюЧто нового в ижевском «Москвиче»вставлен новый, самый совершенный из всех применяемых на отечественных автомобилях, радиоприемник «Уралавто-2» (рис. 3). Он имеет шесть диапазонов и может питаться как автономно (вне автомобиля) от блока с шестью элементами, так и от бортовой электросети машины. Под кассетой разместились в травмобезопасном кожухе щиток с рукоятками управления крышками воздухозаборников и краном отопителя, а также сам отопитель. Защитить водителя от травмы при возможном лобовом столкновении автомобиля призваны мягкая накладка на ступице руля и складывающаяся колонка. При ударе о рулевое колесо вал войдет внутрь трубы, соединенной с ним посредством шлиц. Энергия удара при этом расходуется на деформацию выступов трубы. Закрыты теперь мягкими пенополиуретановыми накладками некоторые металлические поверхности в салоне — подоконная панель на дверях и боковые стойки (рис. 4). Кстати, на стойках теперь находятся плафоны, заменившие потолочный светильник. Также из пенополиуретана отформованы закрепленные на дверях подлокотники (рис. 5). Водителю окажет хорошую услугу сигнализатор, показывающий, что включен ручной тормоз (рис. 6). Если задние колеса заторможены, на приборном щитке горит красная лампа. Для освещения моторного отсекаРис. 2. Комбинация приборов.Рис. 3. Радиоприемник «Урал-авто-2».Рис. 4. Мягкие накладки на дверях и стойках с плафонами.Рис. в. Включатель ручного тормоза.сигнальнойлампы22