30
31
В МИРЕ МОТОРОВТРУБОВОЗЫ «ТАТРА»-<СЕМЕКС»Эти машины были, бесспорно, самыми примечательными экспонатами выставки «Мотоков—1976» в Москве. Они созданы при участии западногерманской фирмы «Семекс» н а базе шассимощных грузовиков высокой проходимости «Татра» для транспортировки труб газо- и нефтепроводов. Четырехосная модель «26270Л» и пятиосная «47270Л» во многом сходны. Они оснащены 12-цилиндровыми дизелями <Татра-Т930» мощностью 270 л . с , пятиступенчатыми коробками передач и двухступенчатыми раздаточными коробками. У модели «26270Л» ведущие все восемь колес, у «47270Л» — передние восемь. Для первой модели подходят шины размером 18,00—22 или 20,00—24, д ля второй — только 20,00—24. Обе имеют независимую подвеску всех колес. Оба автомобиля рассчитанына перевозку труб диаметром 1400 мм . причем четырехосный, грузоподъемностью 21 т — н а трубы длиной 10 м, а пятиосный. грузоподъемностью 27 т — н а 20-метровые. При необходимости трубовоз модели «36270Л» может быть оснащен гидравлическим манипулятором дляпогрузки — в ыгрузки труб. Скорость машины — 70 км/час.КОРОТКОЗавод «Икарус» (ВНР) начал испытания туристского автобуса, оснащенного двумя дизелями. Один из них используется только для езды по автострадам, а другой служит для зарядки аккумуляторов, которые дают энергию электродвигателям, предназначенным исключительно для движения по городу.••••••В ПНР производство мопедов сконцентрировано на предприятии «ПредомРомет» в г. Быдгощ, которое ежегодно выпускает по 260 тысяч машин.•••Применением турбонаддува завод «Шкода» (ЧССР) на опытном образце спортивного автомобиля модели «200МИ» довел мощность двигателя до 238 л. с. при 6000 об/мин. Рабочий объем его — 1773 смз,•••В странах Западной Европы годовой выпуск мопедов составляет свыше 3 миллионов, а сбыт в 4,5 раза превышает продажу мотоциклов. Подсчитано, что за год в среднем на каждые 100 000 мотоциклов приходится 52 человека, погибших в авариях, и на мопедах около 8 человек — почти в семь раз меньше.•••Трубовоз «Семекс — Татра-36270Л» с гидроманипулятором. Пятиосный трубовоз модели «47270Л».«Пининфарина» (Италия) в настоящее время является ведущей в мире фирмой по производству кузовов для легковых автомобилей. Годовой выпуск составляет 24 000 кузовов на шасси отдельных моделей «Альфа-ромео», «Лянча», «Пежо», ФИАТ, «Феррари». Кроме того,. ежегодно фирма строит по 25 экспериментальных кузовов.•••В США открытые легковые автомобили (с тентом) признаны небезопасными. Последняя в стране серийная машина такого типа («Кадиллак-эльдорадо») сошла с конвейера «Дженерал Моторс» 21 апреля 1976 года.•••Мотоциклетный завод «Крайдлер» (ФРГ) весной нынешнего года изготовил миллионную машину. Предприятие работает с весны 1951 года и выпускает мо­3 педы и легкие мотоциклы класса 50 см .•••На легковых автомобилях «МерседесБенц» нового семейства (модели от «200» до «280Е») стеклоочиститель охватывает 78% общей площади ветрового стекла, в то время как на прежних моделях он очищал 58%.•••Для защиты от ржавления наиболее подверженных коррозии деталей кузова шведский завод «Волво» расходует по 3 кг цинка на каждый легковой автомобиль для горячего цинкования 15 наиболее ответственных деталей. Средний срок службы машин «Волво» (определяется долговечностью кузова) — 16,6 года.•••Завод «Суэуки» приступил к выпуску первых в своей истории мотоциклов с четырехтактными двигателями. Таким образом, теперь все четыре ведущие японские мотоциклетные фирмы включили в производственную программу модели с четырехтактными моторами.Опытный образец трубовоза «Семекс» — «Татра» с «активным» прицепом, который оснащен собственным двигателем, приводящим все восемь колес. Таким образом, этот автопоезд имеет 16 ведущих колес. СЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСАЛ«РЕНО» ПОПОЛНЯЕТСЯНа автомобильном рынке Западной Европы появилась одна из существенных новинок последних лет — «Рено-14». Она будет соперничать с «Фольксвагеном-гольф» и только что обновленной семьей ФИАТ-128. Теперь список базовых легковых моделей «Рено» выглядит так: «4», «5». «6», «12», «14», «15», «16», «17», «20» и «30». «Четырнадцатый» — весьма современный по характеру конструкторских решений и по внешности автомобиль малого класса. Он построен на базе длиной 2514 мм — к аку всех «Рено» с передним приводом. Кузов длиной 4025 мм имеет переднюю и заднюю прогрессивно деформирующиеся при столкновении части и «клетку» из профилей большого сечения вокруг салона. Интересной новинкой для массового автомобиля является сильно опущенная линия пояса в области передних дверных окон — это увеличило их площадь (высоту капота невозможно было уменьшить, т аккак запасному колесу отвели место в моторном отсеке). Двери имеют встроенные поперечные ребра, защищающие пассажиров при боковом ударе. Расположение двигателя для «Рено» новое — «четверка» рабочим объемом 1218 смз лежит на боку над передней осью. Это единственный «Рено» с поперечным мотором. У моделей «4», «5», «6» и «16» двигатель стоит вдоль машины позади передних колес, у остальных — перед ними. Мощность силового агрегата — 57 л. с. при 6000 об/мин. В сочетании с четырехступенчатой коробкой передач (четвертая передача — ускоряющая с числом 0 827) он обеспечит автомобилю при снаряженном весе 865 кг скорость 143 км/час и достаточную для этого класса динамику. 80 км/час машина достигает с места за 15 сек., а километровую дистанцию преодолевает за 39 сек. Передняя подвеска — типа «МакФерсон», задняя — на поперечных торсионах и телескопических амортизаторах, прикрепленных к продольным рычагам. У «Рено-14» реечный руль и дисковые тормоза на передних колесах. Салон оборудован по нынешним канонам: для обивки обильно использованы материалы, поглощающие энергию удара; сиденья мягкие, но не имеют той ковшеобразной формы, на которую перешли некоторые другие модели «Рено» в этом году; панель приборов эргономична в подлинном смысле. В середине ее — два круглых циферблата и 10 контрольных табло, налево и направо расположены органы управления, так что все они достижимы без излишних движений рук водителя. В пятидверном кузове, ширина которого 1624 и высота 1405 мм. размещается 0,335 м3 багажа (при сложенном заднем сиденье 0,745 м1и при убранном — 0,950 м5 ).Тарпаны — низкорослые дикие лошадки — водились близ Мазурских озер еще в прошлом веке. Сейчас в Познани (ПНР) на заводе ФСР выведена новая «порода» «тарпанов» в облике универсального автомобиля для сельских районов. В «Тарпане-223» — так называется эта модель — широко использованы узлы от машин «Варшава», «Ныса», «Жук». У него четырехцилиндровый 70-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач. Передняя подвеска «Тарпана»— пружинная, независимая, задняя — рессорная, зависимая. Ведущими являются задние колеса, причем в дифференциале предусмотрено устройство для блокировки. Шины размером 7,30 —15. Наибольший интерес в «Тарпане» представляет кузов. Он смонтирован на прочной раме. В течение нескольких минут его можно легко переоборудоватьлибо для перевозки восьми человек (включая водителя) и 400 кг груза, либо для пяти человек и 600 кг груза. Задний борт — откидной, это облегчает погрузку и выгрузку. Брезентовый тент над задней частью кузова можно снять при необходимости транспортировать громоздкие грузы. Габарит автомобиля: длина — 4322 мм, высота — 1998 мм, ш ирина — 1840 мм; база — 2700 мм. Снаряженный вес — 1300 кг. Скорость — 100 км/час. Расход топлива — 12.5—13,5 л/100 км. Помимо базовой модели, завод ФСР делает машиныс кузовами «комби» (вместо брезентового тента — металлические панели) и «пикап». План на 1976 год предусматривает выпуск 4000 автомобилей. На будущее намечено расширение производства до 25 тысяч «тарпанов» в год.ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕВзглянув на снимок, можно наверняка сказать: здесь изображена либо реставрированная спортивная машина 30-х годов, либо один из так называемых «репликарс» (копий старых моделей), производимых теперь на Западе. Странное название происходит из двух слов — «реплика» (точная копия) и «кар» (легковой автомобиль). Но эти машины только по внешности похожи на автомобили 30-х годов, а о точной копии в подлинном смысле слова не может быть и речи. «Морган», показанный на снимке, не копирует ни одной марки автомобиля. Хотя за 40 лет он в техническом смысле несравненно ушел вперед от прототипа первого автомобиля «Морган», построенного в 1935 году, его основные линии, так характерные для «породистых» английских спортивных машин, сохранены наряду с традиционными мелкосерийными методами изготовления. На коробчатой раме Z-образного профиля, имеющей пять поперечин, установлен кузов с деревянным (ясень) каркасом, обшитым стальным листом. Облицовка радиатора изготовляется вручную — спаивается из прутков малого диаметра, — сиденья могут быть обши ты натуральной кожей; много ручного труда и при покраске кузова, и при изготовлении тента. Зато механическая часть машины вполне современная: двигатель, к примеру, взят от массовых автомобилей «Форд» или «Ровер». Выпускается три разновидности «Морганов». Модель «4/4» с более слабым, «фордовским» двигателем имеет двухили четырехместный кузов (последний, точнее, типа «2+2»), а «Морган плюс 8» (на снимке) является настоящим волком в овечьей шкуре. Под старомодной внешностью скрывается, по существу, гоночный автомобиль, набирающий 160 км/час с места за 19 секунд. Любители классических английских спортивных автомобилей, где они бы ни находились, охотно покупают «морганы», и довольно большая часть машин экспортируется. Правда, стоят они недешево — модель «Плюс 8» вчетверо дороже малолитражки «Мини». Параметры Двигатель: число цилиндров рабочий объем. см' число об/мин мощность, л. с. База, мм Длина, мм Снаряженный вес, кг Скорость, км /час Время разгона до 100 км/час, сек. Модель «4/4» 4 1599 5500 84 2440 3660 735 170 11,0 Модель «Плюс 8» 8 3528 £000 143 2490 3710 851 200 6,7