с лужитлампа (рис. 7) с выключате ­ л ем , п озволяющаявбольшинстве случ аев обойтись без « п ереноски » . С тали более приятными «голоса» у звуковогосигналаидвигателя , в систему выпуска которого входит более эффективный, чем прежде, глушитель (рис. 8). З аметно облегчен пускв хол одноевремя — б лагодаря применен ию нового, более мощногостартера СТ-117А ибатареиувеличенной емк ости (6СТ-55). Одним из самых крупных усоверш енствованиймашиныявляется повышение долговечности двигателя. Теп ерь он будет служить не менее 140 тысячкилометров без капитально ­ го ремонта . Это на11 % больше, ч ему старого мотора. Новый двигатель можн оузнать по букве «Э», в ыбитойнакартере (рис. 9). Б ольшуюустойчивостьпридает маш инезадний мост, обеспечивающий уширенную колею (1270 мм вместо 1237 мм ) . И з других новшеств упомянем клыки на буферах, торсионы на петлях крышк ибагажника , более длинные (330 вместо 300 мм) щ еткистеклоочистителя , о мыватель ветрового стекла , с набжен ­ н ыйдвумяжиклерами вместо одного двухструйного. С овершенствование « М осквича » , вып ускаемоговИжевске , будет продолж еноивдальнейшем . И нформацию об этомчитателижурналаполучатв след ующем году.Командный зачет. 1. Ленинград; 2. Москва; 3. РСФСР; 4. Грузинская ССР; 5. Украинская ССР; 6. Армянская ССР. Чемпионат СССР по мотокроссу 250 см»: 1. П. Рулев (Ленинград); 2. В. Кавинов (Украинская ССР); 3. А. Овчинников (Москва); 4. Г. Моисеев (Ленинград); 5. Ю. Худяков; 6. В. Арбеков (оба — Москва); 350 смЗ: 1. в. Краснощекое (Украинская ССР); 2. В. Арбеков (Москва); 3. А. Грайф (РСФСР); 4. В. Черников; 5. П. Денеко (Украинская ССР); 6. А. Котелов (РСФСР). 500 смЗ: 1. В. Худяков (Ленинград); 2. В. Овчинников (Украинская ССР): 3. Ю. Егоров: 4. В. Корнеев (оба — РСФСР); 5. Н. Ефимов (Молдавская ССР); 3 6. В. Мешалкин (Москва); 750 см с коляской: 1. С. Щербинин — С. Лыжин (РСФСР); 2. Е. Нечипоренко — Б. Погановский (Украинская ССР); 3. И. Гармай — Н. Бондаренко (Белорусская ССР); 4. С. Филенков — А. Игнатьев (Молдавская ССР); 5. В. Телегин — А. Карнаухов: 6. М. Тюленев — С. Белецкий (все — РСФСР). Чемпионат СССР по кольцевым автомобильным гонкам Гоночные автомобили. Формулы 1и 2: 1. В. Греков (Краснодар), «Эстония—18»; 2. Э. Марковский (Ленинград), «Эстония—16М»; 3. Ю. Теренецкий (Москва), «Москвич—Г5М»; 4. Г. Дгебуадзе (Тбилиси), «Эстония — 16М»; 5. А. Савин (Ленинград), «Эстония — 16М»: 6. Л. Теесалу (Таллин), «Эстония16М». Формула 3: 1. В. Барковский (Москва). «Эстония—18»; 2. Э. Гриффель (Таллин). «Эстония —19»; 3. Т. Напа (Таллин). «Эстония —18М»; 4. A. Альхимович (Минск), «Эстония—18»; 5. Р. Сарап (Таллин), «Эстония — 18М»; 6. B. Глурджидзе (Тбилиси). «Эстония —18». Формула 4: 1. Т. Асмеи (Таллин); 2. Э. Юрима (Таллин): 3. Л. Тамсаар (Таллин); 4. Р. Гудрикс (Кандава): 5. В. Перенюк (Ленинград); 6. Т. Теесалу (Таллин) — все на «Эстонии — 15М». Легковые автомобили группы А2. Классы 8 (до 1600 смЗ) и 10 (до 2500 см'*): 1. Ю. Теренецкий (Москва), «Москвич —412»; 2. Л. Каверин (Москва), «Москвич—412»; 3. В. Трушин (Москва), ВАЗ—2103: 4. A. Погиньш (Ижевск), «Могквич—412»; 1 5. Я. Лукьянов (Тольятти). ВАЗ—2103 6. B. Гольцов (Ижевск), «Москвич—412». Класс 7 (до 1300 смЗ): 1. В. Богатырев (Тольятти); 2. Я. Лукьянов (Тольятти); 3. Ю. Крючков (Тольятти); 4. В. Анкуда (Минск)' 5. В. Мелнбардзис (Рига): 6. А. Дамбис (Рига) — все на ВАЗ—21011. «Трофей заводов». После шести чемпионатов СССР по автоспорту из восьми, входящих в зачет, лидирует ВАЗ (84 очка); далее идут АЗЛК (59); ИЖ (35); ГАЗ (28); УМЗ (21); ТОАРЗ (18).Чемпионат СССР по авторалли (автомобили группы 1) Личный зачет. 7-й класс (ВАЗ—2101 н ВАЗ—21011): 1. К. Гирдаускас — И. Сагатаускас (Литовская ССР); 2. М. Монвила — Р. Стинт; 3. М. Поссул — В. Тоуарт; 4. О. Эллерман — М. Арумээль (все — Эстонская ССР); 5. Э. Сингуринди — А. Кузьмин (Ленинград): 6. А. Козырчиков — Г. Козырчикова (РСФСР). 8-й класс (ВАЗ —2103 и «Москвич—412»): 1. С. Брундза — Э. Повилайтис (Литовская ССР); 2. А. Рейманис — А. Звингевиц (Латвийская ССР); 3. X. Оху — Т. Диенер; 4. В. Грюнберг — А. Тимуск; 5. Э. Кабраль — У. Лаанеотс (все — Эстонская ССР); 6. Н. Больших — И. Больших (Москва). 10-й класс (ГАЗ—24): 1. В. Хянникайнен — М. Паас; 2. У. Армей — А. Боркман- 3. Р. Крым — Т. Похл (всеЭстонская ССР): 4. Я. Янсон — А. Бушманис; 5. Я. Кирштейнс — А. Гуделнс (все — Латвийская ССР); 6. В. Шибанов — A. Скороделов (РСФСР). Командный зачет: 1. Литовская ССР; 2. Латвийская ССР; 3. Москва; 4. РСФСР; 5. Украинская ССР; 6. Ленинград. Чемпионат СССР по картингу Личный зачет. 2-й класс (125 смЗ), юноши. 1. В. Тихомиров (Москва); 2. М. Федоров; 3. А. Дементьев (оба — Ленинград); 4. Р. Васадзе (Грузинская ССР); 5. М. Киви (Эстонская ССР); 6. В. Селюченко (Украинская ССР). 1-й класс (125 смЗ без коробки передач): 1. А. Зайцев (Москва); 2. Р. Акопов (Грузинская ССР); 3. Е. Аникеев (Москва); 4. В. Демине (Латвийская ССР); 5. Р. Хидешели (Грузинская ССР); 6. А. Таскин (Москва). 2-й класс, национальный (125 см 1с коробкой передач): 1. А. Заграцин (Ленинград); 2. В. Чуваев (Курск); 3. А. Хачатрян (Армянская ССР); 4. С. Вакулов (Ленинград); 5. В. Карелов (Москва); 6. В. Калачев (Курск). 3-й класс, международный (125 емз с коробкой передач): 1. М. Рябчиков: 2. П. Бушланов; З . М . Густешов: 4. B. Гудков (все — Москва); 5. А. Синегубов (Новосибирск); 6. О. Трегубов (Москва).Рис, 7. Подкапотная лампа.После выступления журнала«Автотуризм—радость или огорчения?»Под таким заголовком («За рулем», 1976, № 5) были опубликованы материалы М. Львова и Л. Шувалова о серьезных недостатках в обслуживании автотуристов на платных стоянках, турбазах ив кемпингах. Как сообщил редакции заместитель председателя Центрального совета по туризму и экскурсиям Н. Латышев, в винницком кемпинге «Ласточка» построены камера хранения, прачечная, расширена стоянка для автомобилей, ряд четырехместных комнат переделан в двухместные. Решается вопрос об оборудовании территории кемпинга канализацией. Кемпинг в Гурзуфе не принят в эксплуатацию в связи с задержкой строительства инженерных сетей. В запорожском кемпинге проведена реконструкция столовой икафе , построены дополнительные складские помещения, кухня для самостоятельного приготовления пищи, новый санитарный блок и танцевальная площадка. К сожалению, в ответе ничего не сказано о турбазе «Черноморский дельфин». которая, как заявил в свое время Центр альный совет по туризму и экскурсиям, должна принимать авто- и мототуристов. Случайно ли это?Рис. 8. Глушитель.Рис. 9. Маркировка двигателя с повышенным моторесурсом (отличие — буква «Э»).уЗаместитель председателя Крымского облисполкома В. Барановский пишет о том. что в Крыму сейчас имеется 36 платных автостоянок, в том числе 19 с правом проживания. На большей части стоянок есть бытовые комнаты, очаги для приготовления пищи, питьевая вода, умывальники, туалеты. Областной совет общества «Автомотолюбитель» через областные и республиканские советы уточнил в нынешнем году приблизительное число автотуристов, ж елающих провести отдых в Крыму, и совместно с отделами коммунального хозяйства разработал граф ик их заезда и приема. Создана служба информации, которая имеет свой" диспетчерские пункты на Чонгаре, Керченской переправе и на каждой автостоянке. В функции этих пунктов входит информация о наличии свободных мест и выдача маршрутных листов на стоянки. В соответствии с генеральным планом развития курортов Крыма как всесоюзной здравницы имеются ограничения на въезд автотуристов в зоны курортных городов и горно-лесные заповедники. В ответе заместителя начальника ГАИ УВД Крымского облисполкома Ю. Михайлютенко сообщается, что приняты меры к улучшению информации автотуристов о местах отдыха. Пересмотрено расположение дорожных знаков в городах и поселках. Выясняются возможности организации дневных стоянок у торговых центров. По представлению Госавтоинспекцнн облисполком обязал исполкомы местных Советов приморских городов и поселков изыскать возможности расширения сети автостоянок и увеличения вместимости существующих. 23