ЗА ЧТО УДЕРЖИВАТЬ ВАЛНа «Запорожце —968» н атяжение ремня вентилятора регулируют подбором иперестановкойшайб1 (см. рисунок). При этом отворачиватьизатягивать гайку 2 нелегко: ведь никак не воспрепятств уешьвращению вала. Если держать его залопастивентилятора , к ак многие и делают, есть опасность деформировать или дажесломать эту довольно хрупкую деталь. Сделайте на колпачке3 паз, к ак показано на рисунке, и очень удобно будет надежно удерживать вал при помощиспециального ключа 4, который предназ начен для стопорной гайки регулировочной пробкипередней подвески и входит в комплект инструмента . А чтобы избежатьпоявления дисбаланса, сделайте симметрично второй паз. Да и работ ать будет удобнее. В.ПРОВОТОРХОВ 364021, г. Грозный, ул. Ленина, 28, кв. 8НАДЕЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕНередкий случай, когда у автомобиля пробивает уплотнительную прокладку в соединении выпускного коллектора с приемной трубой глушителя. И, к сожалению, пока еще не всегда удается быстро найти новую детальи восстановить герметичность соединения. Если вы попали в подобное положение, советую самому сделать надежную прокладку, к оторая будет служить годы. А потребуется всего немного латуни или меди и простая токарная работа. На рис. 1 вы видите принципиальное устройство такой прокладки. Размеры «а» и «б» нужно взять по внутренним диаметрампатрубкаколлектораи приемной трубыглушителя вашего автомобиля. Края этого уплотнительного кольца плавно свести на нет, чтобы не создавать помехи выходящимотработавшим газам. На рис. 2 видно, к акустанавливаетсяуплотнительная шайба. Просто, не правда ли? И годится для любого автомобиля. С. ИСАКАНОВ 665683, И ркутская область, Нижне-Илимский район, п. Хребтовая, ул. Строителей, 6Так удобно удерживать вал при регулировке: 1 — регулировочные шайбы; 2 —- гайка; 3 — колпачок; 4 — ключ.КЛЕММА НЕ ОКИСЛЯЕТСЯсоединение провода с клеммой обладает некоторым омическим сопротивлениемиподвергается действию паров электролита. Замечено, кстати, чем больше сила тока, тем интенсивнееокисление . Чтобы избавиться от него, я делаю следующее. К плюсовой клемме аккумулятора припаиваю полоску свинца размером4x13x50 мм, п ользуясьпаяльником мощностью 90 вт, припоем ПОС-40 и каниф олью . К другому концу полоски припаиваю провод снаконечником , к ак показано на рисунке . Оба соединенияи полоску обматываю двумя-тремя слоями изоляционной ленты . Уже много лет пользуюсьэтим способом, и на каждом аккумулятореклеммаоставалась чистой, не требуя никакого ухода. В. Д АШ КО Краснодарский край , г. Анапа, ул. Новороссийская, 239, кв. 7Многим знакомонеприятноеявление , когда, н есмотря на выполнение всех рекомендаций, о кисляетсяи постепенно разрушаетсяплюсоваяклемма аккумулятора на мотоцикле. Причина в том, чтоКОГДАРЕМНИГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНАЕсли на своем автомобиле .при подтягивании накидной гайки вы случайно повредили буртик развальцованного конца бензопроводной трубки, это можно легко поправить. Возьмите небольшой кусочек припоя или свинца и, р асплющив его молотком, сделайте пластинкутолщинойпримерно 0,5—0,8 мм. Затем вырежьтеиз этого мягкого металлашайбу по размеру бурт икаивставьте ее как прокладку между буртиком иштуцером . Когда вы затянете накидную гайку, т ечьбензина будет устранена . М.ДАНИЛОВ 360024, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 190, кв. 52Рис. 1. Уплотнительное кольцо.Рис. 2. Установка уплотнения: 1 — ф ланец коллектора; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — прие мная труба глушителя; 4 — с тягивающий болт.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ЗАСЛОНКИПосле обкатки мой мотоцикл ИЖ —ЮЗ сколяскойникак не мог достичь гарант ированной заводом скорости 90 км/час, хотя разгонялся довольно хорошо. При очередной регулировкеипромывке карб юраторая обратил внимание на то, что дроссельнаязаслонка не полностью отк рывает смесительную камеру из-за несовпадения их контуров. Р егулировкой свободного хода троса исправить полож ение не удалось, т аккак при подъеме заслонка упиралась в крышку смесительной камеры . Кроме того, в нижнем положении заслонка не до конца садил ась на дно гнезда в корпусе карбюратора, что не давало возможности точно отр егулировать холостой ход. Сначала я подпилил выступающие кромки заслонки , чтобы она полностью опустилась в гнездо, а затем разметил (прочертил) на ней контур диффузораи обработал по нему вырез . Мотоцикл стал легко набирать скорость, причем не потребоваласьдажедополнительная регулировка. А. М УРЗИЧ Калининская область, г. Вышний Волочек, пр. Ленина, 6 6 / 5 7 , кв. 24 16Коврик на полу ВАЗ —2103 мешает завернуть болты крепления ремней безопасности внижнихточках — нужно выр езатьв нем отверстия. Если прибегнуть к ножу или ножницам, вряд ли удастся проделать аккуратное отверстие требуемой величины. Ткань начнет «махриться», к раяпрорези будут рваными . Советую воспользоваться обычным электропаяльником . Оплавляя капроновую ткань по кромке отверстий, вы без труда доведете их до требуемого размера, причем вид будет вполне «фирменный». В. БЕЛОВ 140160, Московская область, г. Ж уковский , набережная Циолковского, 12/24, кв. 155ЧТОБЫ СНЯТЬ ГОЛОВКУЛегко ли снять головку второго — четвертого цилиндров на вашем «Запорожце»? На моем ЗАЗ —966В это оказалось трудно, так какшпилька6 выпускного патрубка четвертого цилиндра (см. рисунок) у пираласьвкронштейн2 крепления силовой установки. Пришлось подумать и найти более легкий путь. Я срезал уголок резиновой подушки 3и полотном ножовки отрезал уголок 4кронштейна 2. Эта несложнаяоперация позволила без труда снять головку 5, а после так же свободно поставить ее на место. В. ОСОКИН 393350, Тамбовская область, г. Кирсанов, КАТУ ГА, д. 1, кв. 51 Так демонтируется головка цилиндров: 1 — перегородка кузова; 2 — кронштейн; 3 — р езиновая подушка; 4 — отЕщвгаивагпгазвяздстр езаемая часть подушки икронштейна ; 5 — головка второго — четвертого цилиндров; 6 -- ш пилька выхлопного патрубка; 7 поперечинакрепления двигателя.