С5ЭЗА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГООдним из важных направлений деятельности «АвтоВАЗтехобслуживания» является подготовка высококвалифицированных специалистов для своих центров и станций. Убедительным показате-ны со времени появления автобуса «Юность». И вот на ВДНХ посетители познакомились недавно с новым образцом автомобиля «скорой помощи» — ЗИЛ — 118КА. Он приспособлен для проведения сложных диагностических исследований еще по дороге в больницу, что так важно при тяжелом состоянии больного. Почти каждая такая машина имеет, как правило, свою «профессию»: инфаркты, ожоги, отравления и т. д. — все эти случаи требуют своих специалистов, специального оборудования. ЗИЛ—118КА предназначен для пациентов с тяжелыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вот почему в его оборудование входят дыхательная и наркозная аппаратура, кондиционер, дефибриллятор, удобный стол для срочного хирургического вмешательства — здесь, кстати, врач может работать стоя. И носилки и стол когда надо поднимаются до нужного уровня при помощи специального электрогидропривода. Оборудование салона позволяет обеспечить и необходимую для операционной стерильность. Внутри машина обита легкомоющимся материалом с термошумоизоляциеи, имеет хорошую систему отопления. Для связи с диспетчером центрального пункта «скорой помощи» служит встроенная радиостанция.науки и техники, образуемого от плановой прибыли предприятий Минавтопрома. Отчисления в него определены в размере 1,83% от планируемого годового объема товарной продукции. Таким образом, средства единого фонда будут служить научно-техническому прогрессу в отрасли, подготовке и освоению новых и модернизированных видов продукции, повышению качества машин.50 ЛЕТ МНОГОТИРАЖКЕНесколько поколений зиловцев читают эту газету. Она начиналась еще в те годы, когда завод носил название «АМО». Строились новые цехи, создавались новые машины, прокладывались в бывшей Тюфелевой роще асфальтированные дороги, рабочий поселок разрастался в большой Автозаводский район столицы — и все эти перемены находили отражение в маленькой заводской многотиражке. Первый номер ее, сверстанный 2 октября 1928 года, во времена АМО, носил название «Вагранка». Это было время, когда праздновался выпуск тысячного автомобиля. Листая скромные полосы заводской многотиражки, можно проследить становление большого завода, первенца советского автомобилестроения. Первые автомобили ДМО и первые прототипы КамАЗа, созданные на ЗИЛе, первая реконструкция завода и строительство крупнейшего в стране автосборочного корпуса — все это находило отражение на страницах ежедневной газеты «Московский автозаводец». Ее рабкоры, действующие во всех филиалах объединения, во всех корпусах и цехах, дают материалы для газеты, выходящей сегодня 15-тысячным тиражом. Среди авторского актива — сотни рабочих, инженеров, техников, экономистов. Их материалы помогают партийной организации завода в идейном воспитании коллектива, в развитии массового социалистического соревнования, в борьбе ЗИЛа за технический прогресс.СОВРЕМЕННАЯ СТАРИНАВсе началось с игрушки, копии первого автомобиля ФИАТ конца прошлого века, которую я подарил на день рождения своему товарищу Спартаку Вагашаковичу Григоряну. Он работает автомехаником на московской автобазе ЦДСА. Подарок ему очень понравился, и, глядя на маленькую пластмассовую модельку, он решил сделать ее большую копию, «настоящий» ФИАТ 1899 года. Из «посторонних» были использованы только двигатель и задний мост (от «Москвича—407»), коробка передач (от «МосквиЛучшие "жестяншики «АвтоВАЗтехобслуживания» — В. Митрофанов (в центре), Л. Арутюнян (слева) и М. Лисаускас. Фото В. Белокопытова и С. Казакова лем успехов в этом деле стали ежегодные конкурсы профессионального мастерства. По традиции они подводят итоги напряженного многоэтапного соревнования, проходящего в течение года на всех предприятиях вазовского сервиса. Лучшие из лучших автослесарей, электриков и жестянщиков съезжаются в Тольятти на финал. По скорости и качеству работы на четвертом всесоюзном конкурсе, состоявшемся в конце 1978 года, не было равных автослесарю Л. Тушаускасу из Каунаса, электрику В. Дорошенко из Днепропетровска и жестянщику В. Митрофанову из Красноярска. Виктор Митрофанов стал обладателем и еще одного, необычного приза — «За элегантность работы». Следующие ступени пьедестала почета заняли среди автослесарей С. Лаво (Краснодар) и С. Ежов (Челябинск), среди электриков — В. Котельников (Свердловск) и В. Нефедьев (Красноярск), среди жестянщиков Л. Арутюнян (Ашхабад) и М. Лисаускас (Каунас).И ВАМ ПОМОГУТ В ПУТИЭти колонки связи яркого оранжевого цвета на магистрали Рига — Елгава установлены пока в порядке эксперимента, который проводит вместе с дорожниками Госавтоинспекция Латвийской ССР. Но пройдет время, и они будут сооружены через каждые два километра трассы. Кстати, испытываемая система и получила название «Трасса». На щите каждой колонки кнопка для экстренного вызова медицинской помощи, технической" службы или ГАИ. В пути ведь всякое может случиться, и такая оперативная связь водителям просто необходима. Подобные системы уже действуют в Грузии и на дороге Киев — Ворисполь (УССР). И вот теперь на очереди одна из самых перегруженных дорог Рижского района — шоссе Рига — Елгава. Сейчас надо испытать аппаратуру, внести, если потребуется, коррективы, проверить готовность всех служб к новой форме услуг в дорожном движении. В. ЕГОРОВОПЕРАЦИОННАЯ НА КОЛЕСАХКомфортабельные и высокоспециализированные машины «скорой помощи» на базе зиловских автомобилей известча—401») и покрышки (от мотоцикла «Урал»). Все остальное сделано золотыми руками Спартака. Машина обладает хорошей приемистостью и развивает более 100 км/ч, правда, уже после 70 км/ч в ней страшновато сидеть. Произведение С. В. Григоряна особенно интересно тем, что это первый в нашей стране репликар—копия старинного автомобиля. С. РУЧКИН Фото А. КовтунаВ ИНТЕРЕСАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССАНаучно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские и технологические организации, предприятия, производственные и научно-производственные объединения Министерства автомобильной промышленности СССР переведены с1 января 1979 года на новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования работ по новой технике. Это значит, что финансирование таких работ и связанных с ними мероприятий будет проводиться за счет единого фонда развития