_ • •••• •••• • • ••••••МАССА КУЗОВА И ЧИСЛО ДВЕРЕЙ«Насколько двухдверная модификация кузова на легковом автомобиле легче четырехдверной, — спрашивает ярославец Н. Никифоров, — и каковы плюсы и минусы обеих модификаций?» Возьмем модель с четырехдверным кузовом «седан» и сравним ее с двухдверной модификацией. Последняя в среднем на 20—25 кг легче, немного дешевле. У ее кузова более высокая жесткость. Но существенным недостатком является необходимость освобождать передние сиденья для входа и выхода пассажиров с заднего сиденья. Во Франции, например. двухдверные кузова типа «седан» почти не имеют сбыта, а в ФРГ пользуются ограниченным спросом. В Англии, Италии, напротив, эта модификация популярна. Так что, как видите, потребительская оценка опирается на определенные традиции. Из отечественных легковых моделей двухдверные кузова применялись на малолитражках КИМ —10, ЗАЗ—965, ЗАЗ—966. Сегодня они у моделей ЗАЗ968 и ВАЗ—2121.СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЧЕМПИОНАТОВ1978 годЧЕМПИОНАТ СССР ПО АВТОКРОССУ Личный зачет. IV класс (до 1,5 т): 1. В. Дунаев (РСФСР); 2. Л. Акименко Молдавская ССР); 3. А. Ершов; 4. А. Куоочкин; 5. В. Харужа; 6. Ю. Булагин 'все — РСФСР). V класс (свыше 1,5 до 4 т): 1. В. Савков (Москва); 2. А. Сярев; 3. Р. Куусмик (оба — Эстонская ССР); 4. В. Ященко (Москва); 5. В. Чижов (РСФСР); б. В. Кянгсепп (Эстонская ССР). VI класс (свыше 4 до 6 т): 1. В. Яшков (РСФСР); 2. К. Жидков (Москва); 3. С. Толстолуцкий; 4. В. Блощаневич (оба — РСФСР); 0. Ю. Медников (Узбекская ССР); В. Т. Ахвердов (Грузинская ССР). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Литовская ССР; 3. Эстонская ССР; 4. Молдавская ССР; 5. Узбекская ССР; 6. Украинская ССР. ЧЕМПИОНАТ СССР ПО АВТОРАЛЛИ Легковые автомобили 2-й группы. По итогам трех этапов Личный зачет: С. Брундза — А. Гирдаускас (Литовская ССР); 2. В. Соотс — Т. Путмакер (Эстонская ССР); 3. А. Колырчиков — М. Титов (Москва); 4. Э. Райде — Г. Валдек; 5. X. Оху — Т. Диенер (оба экипажа — Эстонская ССР); 6. Н. Больших — И. Больших (Москва). Командный зачет: 1, Эстонская ССР; 2. Латвийская ССР; 3. Литовская ССР: 1. РСФСР; 5. Украинская ССР; 6. Белорусская ССР. ЧЕМПИОНАТ СССР ПО КОЛЬЦЕВЫМ АВТОГОНКАМ Легковые автомобили Личный зачет: I класс (до 1300 см 3 ): 1. А. Дамбис (Латвийская ССР); 2. Р. Краеаускас; 3. В. Олека (оба — Литовская ССР); 4. С. Коренной (Москва); 5. С. Смолий; 6. В. Вратковский (offa — Украинская ССР). II класс (свыше 1300 см3 до 1600 смЗ): 1. Ю. Щадкулис (Литовская ССР); 2. Г. Левицкий (Молдавская ССР); 3. Н. Бахмуров (РСФСР); 4. Н. Попов (Украинская ССР); 5. 3'. Киверт (Литовская ССР); 6. В. Кулагин (Москва). Ill класс (свыше 2000 см3 до 2500 см3): 1. Ю. Левченко (РСФСР); 2. В. Белмерс; 1. Ю. Белмерс (оба — Латвийская ССР): 4. М. Жерноклев (Украинская ССР); 5. А. Мечковский (Ленинград); 6. В. Нутров (Украинская ССР). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Литов?кая ССР; 3. Москва; 4. Эстонская ССР; 0. Латвийская ССР; 6. Украинская ССР. ЧЕМПИОНАТ СССР В МОТОГОНКАХ ПО ИППОДРОМУ Личный зачет. Класс 125 см 3 . Юноши: 1. А. Джумаев (Туркменская ССР); 2. A. Коршаков (Украинская ССР); 3. В. Алябушев (Москва); 4. Г. Енютин (Украинская ССР); 5. В. Гороховец (Азербайджанская ССР); 6. О. Одинец (Грузинская ССР). Класс 125 смз. Женщины: 1. Л. Мельникова (Казахская ССР); 2. Э. Лаутер; 3. X. Коллом; 4. М. Ааде (все — Эстонская ССР); 5. Л. Шевелева (Казахская ССР); 6. А. Федоренкова (РСФСР). Мужчины. Класс 125 см3: 1. В. Тетерин РСФСР): 2. В. Митрофанов: 3. М. Иванов оба — Молдавская ССР); 4. А. Кириллов Москва); 5. Г. Севастьянов (Ленинград) в. В. Чупин (РСФСР). Класс 175 см3: 1 B. Кузьмин (РСФСР); 2. А. Максимец (Be лорусская ССР); 3. Э. Княгинин (Казахская ССР): 4. А. Московка (Москва); 5. Н. Денисенко (Киргизская ССР); 6 Г. Губич (РСФСР). Класс 250 см3: 1. П. Щеглов (РСФСР); 2. Я. Мюрк (Эстонская ССР); 3. А. Фатеев (Молдавская ССР); 4. В. Братчиков (РСФСР); 5. В. Котков (Украинская ССР); 6. А. Волков iКиргизская ССР). Командный зачет: 1. РСФСР: 2. Белорусская ССР; 3. Казахская ССР; 4. Москва: 5. Эстонская ССР; 6. Молдавская ССР.СУПРУГО« течение длительного времени мы с женой, каждый на своем предприятии, были в списках на приобретение автомобиля, — пишет г. Колотиев из Ташкента. — Поскольку очередь подошла раньше у супруги, счет в автомагазине был оформлен на нее, а следовательно, и в ГАИ автомобиль зарегистрировали на ее'имя. Могу ли я перерегистрировать его на себя и какие для этого потребуются документы?» Отвечает кандидат юридических наук Д. Левенсон. В соответствии с пунктом 35 «Правил регистрации и учета автомототранспортных средств», органы ГАИ производят перерегистрацию автомобиля с одного супруга на другого на основании их совместного заявления и свидетельства нотариальной конторы «О праве собственности на долю в общем имуществе на легковой автомобиль». Государственные нотариальные конторы выдают супругам такие свидетельстйа только на автомобиль, приобретенный в течение их совместной жизни. Автомобиль, подаренный одному из супругов или полученный в наследство, не является их общей собственностью, нажитой в течение брака.ДВУХТАКТНЫЙ Mi НА АВТОМОБИЛЕ«Почему на современных легковых автомобилях не применяются простые и дешевые в производстве двухтантные двигатели?» — спрашивает А. Силантьев из Новочеркасска. Главный недостаток двухтактного двигателя по сравнению с четырехтактным — худшая экономичность. Если на мотоциклах с двухтактными моторами, чей рабочий объем не превышает 350 см3, эта разница не очень заметна, то даже для малолитражек рабочим объемом 800—1000 см3 она ощутима. Другой недостаток — меньший срок службы по сравнению с четырехтактными. Кроме того, «двухтактники» имеют более дымный и токсичный выхлоп. Поэтому сегодня такие двигатели можно встретить лишь на очень ограниченном количестве моделей, главным образом поставленных на производство много лет назад. Давние приверженцы двухтактных моторов ДКВ (ФРГ), «Гоггомобиль» (ФРГ), СААВ (Швеция), «Субару» (Япония) прекратили выпуск оснащенных ими малолитражек.ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ«В двигателе «Жигулей» цепь удлинилась настолько, что плунжер натяжного устройства не достает до нее. Можно ли удлинить плунжер, установив на него колпачок, как советуют некоторые, автолюбители?» — спрашивает Ю. Буйновский из Казани. Отвечают специалисты ВАЗа. Такое удлинение цепи, когда ход плунжера исчерпан, указывает на ее предельный износ. Вытянувшуюся цепь следует заменить. Дальнейшее использование ее с удлиненным плунжером приведет к износу звездочек, сдвигу фаз газораспределения и, как следствие, к ухудшению технико-экономических показателей двигателя, снижению его долговечности.ТОЛЩИНА ПАНЕЛЕЙ«Мне приходилось слышать от некоторых автомобилистов, что кузов «жигулей» сделан, как они выражаются, из очень тонного железа, — пишет челябинец Ю. Чернышев. — Хотелось бы узнать, какова толщина кузовных панелей у других современных легковых автомобилей». На легковых машинах с несущим кузовом панели в зависимости от нагруженности имеют разную толщину. Так, «силовые» элементы (днище, пороги, крыша, ниши передних и задних колес, стойки кузова, задняя стенка моторного отсека) — из стального листа толщиной 0,9—1,0 мм. Ненагруженные декоративные панели (крышка капота, крышка багажника, крылья, наружные панели дверей) — из более тонкого (0,7—0,8 мм) материала. В отношении толщины применяемого стального листа «жигули» не уступают моделям, известным прочностью своих кузовов. Приводим толщину (в мм) важнейших элементов кузова для ряда европейских машин, близких по классу к «жигулям». Модель Наименование панели Днище Боковина и стойки Порог двери Крыша Колесные ниши Задняя стенка моторного отсека Капот Крышка багажника Крылья Наружные панели дверей ВАЗ2101 0,9 0,9 0,9 0.9 1,0 1,0 07 07 0,7 0,7 «Москвич412» 0.9 0,9 0.8 0,9 1.0 0,9 0,9 0,8 0.8 «Опельманта» 0,8 0.8 0,8 0.75 0,8 0,8 0,7 0,7 0,8 0,8 «Фордкортина» 0.8 0,85 1,0 0,8 0,85 0,85 0,8 0,8 0,85 0,85 «Хилл- «Триумфман-эй1500» венджер» 0,8 0.8 0,8 0.8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,8 0,9 0,85 0,85 0,8 0,8 0.8 0.8 1.0——0.829