И ВТОРОЙ СОСТАВ НЕ ПОДКАЧАЛКубок дружбы по мотокроссу вновь у советских спортсменовлев, В. Худяков и А. Бочков. В этих четырех заездах только один раз Бочков был седьмым, двое других — ниже четвертого места не опускались. В итоге — первое командное место. В ПНР вторыми были хозяева трассы, а третьими — чехословацкие кроссмены, на втором этапе они поменялись местами. Следующий, третий этап проходил у нас, в Витебске. Здесь, как говорится, нашего полку прибыло. В команде были В. Корнеев (Калининград), В. Гринберге из Латвии и ленинградец А. Опатович — дебютант в международных соревнованиях. Из опытных остался один П. Рулев. Первый заезд он выиграл, а во втором его постигла неудача — заклинило двигатель. Пополнение команды оправдало возлагавшиеся на него надежды. Вновь первое место было у команды СССР, второе — ПНР, третье — ГДР. В Витебске довольно уверенно заявил о себе болгарский гонщик Д. Рангелов. Во втором заезде он финишировал первым, а затем успешно выступил на других этапах. Весьма трудными оказались для нас старты в Румынии. Кросс начался после проливного дождя, на размокшей грязной трассе, да к тому же у наших ребят возникли трудности — неполадки в мотоциклах. В одном из заездов вынуждены были сойти Гринберге и С. Висоцикас, влившийся в команду на этом этапе. П. Рулев один из заездов закончил первым, а во втором по техническим причинам был лишь тринадцатым. Однако ровное выступление А. Бочкова вновь позволило советской команде выйти на первое место. За нами были спортсмены ЧССР и ПНР. Лишь на двух этапах — в НРБ и ГДР наша команда не добивалась побед. Причина — несколько сходов (опять-таки по техническим причинам) Рулева, Висоцикаса и Ледовского. Мы были соответственно на втором и четвертом местах, однако по сумме результатов на всех этапах уверенно шли впереди. И вот, наконец, седьмой, заключительный, который проходил в Венгрии на искусственной трассе. Нашей команде, чтобы завоевать Кубок, достаточно было занять место не ниже шестого. Задачу эту ребята выполнили. Усилиями Рулева, который дважды финишировал первым, и Гринбергса советские гонщики вышли здесь на второе место (первыми были спортсмены ЧССР) и стали обладателями Кубка дружбы. По итогам семи этапов мы обошли спортсменов ЧССР на 8 очков, а команду ПНР, занявшую третье место, — на 27. В личном зачете первенствовал П. Рулев. За ним — Д. Рангелов (НРБ) и С. Яничек (ЧССР). Советские спортсмены уже во второй раз завоевали Кубок дружбы социалистических стран по мотокроссу (впервые это было в 1976 году, дважды они занимали вторые места). Успех несомненный. Отрадно, что серьезную проверку на международной арене выдержали и молодые наши гонщики. Другой вывод, а он, несомненно, самый важный, — Кубок дружбы по мотокроссу, как и соревнования спортсменов социалистических стран по ралли, кольцевым автогонкам, картингу, вносит весомый вклад в укрепление братских связей между нашими народами, способствует обмену спортивным опытом. Товарищество, взаимная выручка, благожелательность характерны для каждой встречи. В ГДР, например, перед самым стартом на мотоцикле Рулева оторвался задний амортизатор. Хозяева трассы тут же пришли на помощь нашему гонщику. В Румынии советские спортсмены выручили болгарских коллег — им потребовались цепи и покрышки. Это естественно. В названии Кубка его суть. С. КУДИНОВ, тренер сборной команды СССР На фоне выдающихся достижений советских мотокроссменов в минувшем году, их побед в личном И командном чемпионатах мира По мотокроссу, в Кубке дружбы как-то оказались в тени результаты наших внутренних чемпионатов, последний этап которых (классы 3 125, 250 и 500 см ) состоялся во Львове под занавес сезона. А итоги его оказались несколько неожиданными. Впервые, начиная с 1970 года, в ведущем для нас международном классе 250 см3, где борьба за чемпионский титул велась в основном между величинами мирового мотокросса Г. Моисеевым, В. Кавиновым и П. Рулевым, победил молодой гонщик Валерий Корнеев. «За рулем» в прошлом году подробно рассказал о победе заслуженного мастера спорта Геннадия Моисеева в личном3 чемпионате мира по мотокроссу (250 см ) и большом успехе советских гонщиков в командном чемпионате мира «Кроссе на3 ций» (500 см ). Высокий класс показал и второй состав нашей сборной, который стал обладателем Кубка дружбы социалистических стран. Этот приз учрежден в 1975 году. Правда, раньше проходили соревнования на Кубок Дуная, но они отличались, помимо названия, более скромной программой. Теперь в соревнованиях на Кубок дружбы участвуют представители всех братских социалистических стран Европы, а в некоторых этапах также и спортсмены Кубы. Популярность мотокросса велика. И где бы ни проводились этапы Кубка, вокруг трассы неизменно собирались тысячи болельщиков, а в Венгрии, Чехословакии, ГДР телевидение организовало прямую трансляцию этих встреч. Кубок дружбы по мотокроссу — лично-командные соревнования на мотоциклах класса 250 см3, включающие семьвосемь этапов. В основном они проходят по тем же правилам, что и чемпионаты мира, но система зачета здесь своя. В командный зачет идут шесть лучших результатов из восьми на каждом этапе (в команде четыре спортсмена). Спортивный уровень соревнований, как известно, во многом зависит от трассы. В Кубке дружбы они все отвечают международным требованиям, в том числе"и в ВНР, где дистанция проложена на ровной местности с включением искусственных препятствий. В Кубке дружбы по кроссу нет ограничений, какие приняты в аналогичных соревнованиях по ралли, картингу и кольцевым автогонкам, где допускаются машины только производства социалистических стран. Кроссмены выступают на любых мотоциклах: наши гонщики, а также представители ЧССР и ГДР — на 43, спортсмены Болгарии, Румынии и Югославии — на КТМ, Польши — на «хускварнах». Это имеет свои плюсы и минусы, тем не менее каждый этап Кубка проходит в острой спортивной конкуренции. Со' став нашей команды, в минувшем году не был стабильным. На первых этапах в Польше и Чехословакии стартовали только три советских гонщика. А. Ледовской незадолго до начала соревнований на тренировке получил травму и не смог выехать на соревнования. Честь нашей сборной защищали ленинградцы П. Ру-Представляем новые именаВалерий КорнеевЧтобы приобрести по случаю дешевый мотоцикл, пришлось расстаться со всеми своими сокровищами: продать синичек и чижей, продать старенький мопед, столько раз самим перебранный и подлатанный. В неполных пятнадцать лет решиться на это не так-то просто. Но Валерий не колебался: только бы скорее сесть за руль и попробовать проехать по трассе неподалеку от дома, куда приезжают городские мотоспортсмены. Это была первая, но не последняя жертва, принесенная Валерием Корнеевым на алтарь мотоспорта. Ради него выбирал он потом работу — все равно какой заработок, была бы мотосекция. Ради него оставил родной Саратов, близких ив 18 лет махнул в Калининград — прослышал, что там хороший клуб, хорошие тренеры супруги Савченко, хорошая команда. Ради него недосыпал, терпел боль при травмах. Ради него осваивал слесарное и токарное дело, овладевал сваркой, закалял тело и волю. За десять с небольшим лет, минувших с тех пор, подросток-новичок, которого не принимали в автомотоклуб по возрасту, прочно вошел в состав сборной команды страны, победившей в «Кроссе наций-78». В 1977 году он завоевал титул чемпиона 3страны в национальном классе 350 3 см , а в прошлом — в классе 250 см . — Мне повезло, — говорит Валерий. — Победить должен был Геннадий Моисеев, но во Львове его подвел мотоцикл. Что ж, скромность, как известно, украшает, особенно чемпионов. И все же не будем забывать: чаще всего везет сильным, тем, кто борется на трассе до конца, до взмаха финишного флага. А Корнеев — боец. Прошедший год стал для него, наверно, самым важным в спортивной жизни. В составе сборной прошел он через горнило 12 этапов чемпионата мира. Это было постижение высшей школы езды в мотокроссе. Валерий- учился у своих товарищей по команде, у ее наставника Ю. трофимца, у лучших зарубежных гонщиков. Учился прилежно, с рвением, как делал это всегда, начиная с первых шагов в кроссе.-И вот пришло вознаграждение за труд и преданность мотоциклетному спорту. М. ГРИГОРЬЕВЧЕМПИОНАТ СССР ПО МОТОКРОССУ По итогам трех этапов Личный зачет. Класс 125 см3: 1. П. Рулев (Ленинград): 2. Ю. Худяков (Москва); 3. В. Попенко (РСФСР); 4. В. Овчинников; 5. Ю. Узюмский (оба — Молдавская ССР); 3 6. А.. Ледовской (РСФСР). Класс 250 см : 1. В. Корнеев (РСФСР); 2. Г. Моисеев (Ленинград); 3. В. Кавинов (Украинская ССР); 4. В. Гринберге (Латвийская ССР); 5. С. Висоцикас; 6. А. 3 Овчинников (оба — Москва). Класс 500 см : 1. А. Бочков: 2. В. Худяков (оба — Ленинград): 3. Г. Гострый: 4. А. Ефимов (оба — Молдавская ССР); 5. В. Сетковский (Белорусская ССР); 6. Р. Вракманис (Латвийская ССР). Командный зачет: 1. Ленинград: 2. Украинская ССР; 3. Эстонская ССР; 4. РСФСР: 5. Молдавская ССР; 6. Латвийская, ССР.28