45
46
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬвычные всем «икарусы» или МАЗы старых моделей , оставляющие за собой клубы сажи, и МАНы , «дрогмеллеры» и ИВЕКО, которых на европейских дорогах становится все больше. Комфортабельности же современных грузовозовможет позавидовать водитель любой отечественной легковой машины. О днако , к аким бы распрекрасным ни был автомобиль, сама по себе его кон ­ струкция вряд ли послужила бы причиной организации специальной выставки. Ведь подобноемероприятие — п режде всего бизнес. А потому послушаем бизнесмена. «Новая Европа — это Европа транспорт а , — заявил недавно назначенный председателем правления «Мерседес-Бенц АГ» Хельмут Вернер перед открытием Ганноверской выставки.— О бщийрынок , о ткры ­ тие Восточной Европы, а также идущая полным ходом революция в области орга ­ низации складских и транспортных про ­ цессов превратят европейский транспортный рынок в рынок снепревзойденным экономическим подъемом». Но, чтобы ожидаемый подъем не обер ­ нулся катастрофой — э кономической , экологической идаже социальной, необходимы усилия буквально всех участников технологической цепочки . Так, например, в прошлом году Европу немало напугали швейцарцы. Жители этой страны, давно ставшей европейскимперекрестком , не желали больше глотать выхлопные газы и слушать грохот многотонных тягачей, спешивших транзитом по горнымдо ­ р огамШвейцарии . Эту проблему удалось решить сравнительно просто — пересечь швейцарскую границу могут теперь только машины, у довлетворяющиежесткимнор ­ мам на шуми вредные выбросы. гой Значительно сложнее справиться сдру ­ б едой . Нынешняя транспортная сиМАН-СЛВ2000 (ФРГ). Перспективный грузовой автомобиль для городских перевозок. Особенности конструкции: привод на передние колеса, продольное расположение дизеля с горизонтальными цилиндрами, 9-ступенчатая коробка передач с автоматизированным переключением, все колеса — управляемые. Грузоподъемность — 4000—4S00 кг при полной массе 7500 кг.МАН СЕМЕЙСТВА «ЛХ90» |ФРГ|. Внедорожный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6X6 для тяжелых дорожных условий эксплуатации. Грузоподъемность двух- и трехосных машин этого семейства — от 3000 до 8000 кг. Созданы на базе армейских грузовиков, поставляемых бундесверу и НАТО.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-3538К 8X4» [ФРГ). Четырехосный строительный самосвал полной массой 32 000 кг и грузоподъемностью 17 000 кг. Мощность двигателя — 381 л. с/280 кВт, максимальная скорость — до 103 км / ч . Относительно небольшие осевые нагрузки позволяют эксплуатировать машину и на обычных шоссейных дорогах.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ЭИксТ-92» (ФРГ|. Экспериментальный автопоезд для дальних рейсов, в конструкции которого сделан акцент на очень малый (около 0,35) коэффициент аэродинамического сопротивления и высокую эффективность перевозок. Полная масса — до 40 000 кг.ЗА РУЛЕМ 10 9245 «ДИЛЬ-АЛЮКАРФАВ» (ФРГ). Развозной фургон для мелкопартионных городских перевозок. Кузов выполнен из алюминиевых сплавов на агрегатах легкого грузовика «Фольксваген-Т4». Полная масса — 2800 кг при грузоподъемности около 1200 «г. Дизельный двигатель мощностью 78 л. с. 57 кВт. Ведущие колеса — передние.«СМИТ-ОРИОНЮПИТЕР» (ГОЛЛАНДИЯ). Трехосный двухэтажный туристический автобус на шасси ДАФ колесной формулы 6X2 . Машина рассчитана на 76 путешествующих. Мощность двигател я — 354 л. с./260 кВт.ИВЕКО СЕМЕЙСТВА «ЕВРОКАРГО» (ИТАЛИЯ, ФРГ, ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ, ИСПАНИЯ). Лауреат конкурса «Грузовик 1992 года». В классе машин полной массой от 7000 до 10 000 кг это семейство предлагает 540 модификаций, отвечающих самым разнообразным запросам заказчиков. Неудивительно, что модели ИВЕКО ходили в героях Ганноверской выставки.к онференций , из которых , собственно, и состояла первая международная выставка грузовиков , специализированных машин и автобусов (ведь это только для посетителей-гостей такая экспозиция — б еско ­ нечный карнавал красивых имощных автомобилей), было целостное, э кологи ­ чески ориентированное решение транспортных задач. Но «...целью подобной автомобильной выставки является не описание проблем , а предоставление решений » , — п од этими словами высшего чиновника крупнейшегов Европе производителя грузовых автом обилеймогли бы подписаться представители не только «Мерседес-Бенц», но иМАН , Д АФ , «Рено», «Волво» и многих , многих других. Итак, каковы же решения? Грузовой автомобиль ближайшего буд ущего был представлен вэкспозиции «Мерседес-Бенц». Но главное в нем — не необычная форма , не потрясающе низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, не центральное расположение руля в сверхкомфортабельной кабине водителя. Машина создавалась в рамках проекта « П рометеус » как часть общеевропейскойтранспортной системы, такой, к акой ее представляет себе эта немецкая фирма . К роме ставшего уже привычным на американских дорогах УКВ-приемника-передатчика, водитель этого «ЭИксТ-92» располагает телефоном , « д орожным факсом», с путниковой связью и специальной связью «только для клиентов «Мерседес-Бенц». Все данные одо ­ р ожных условиях, состоянии автомобиля автоматически передаются в штаб-квартиру транспортной компании (при желании — в сервис-центр фирмы ) , где головной компьютер , к онтролирующийопреде ­ ленный грузопоток или «пучок» направлений, выдает рекомендацииовозможномизменениимаршрута или условий движения. К рометого , специалисты «МерседесБенц» это особо подчеркивают , автомобильный транспорт в Европе вближай ­ ш ембудущем немыслим без железнодо ­ р ожного . Несколько странно слышать по ­ д обное от представителей автомобильной компании , тем не менее «ЭИксТ-92» к он ­ струировался сучетомперевозки грузов по железнойдороге . Д авно канули в Лету времена (да ибы ­ ли ли они вообще...), к огда капиталиста волновали лишь сиюминутныецифры — о бъем производства, е жегодная прибыль. «Производительность и ответственность» — под такимдевизом работает теперь вся промышленность, в ыпускаю ­ щая средства для перевозкигрузовилюдей — умные машины, к оторые из обычных телег смотором превратились в незаменимых помощников , без которых человеку не решить встающих перед ним ежедневно проблем. г. Ганновер А. МЕЛЬНИК, соб. корр. «За рулем» Фото «Бергхоф», «Диль», ИВЕКО, МАН, «Мерседес-Бенц», «Розенбауэр», «Скания», «Смит», ТАМстема — д аже европейская, с шикарными автострадами, прекрасными автомобилями, механизированными складами, эффективными перевалочными базами — буквально задыхается. Вездесущие статистики подсчитали: современный грузовой автомобиль всреднем 26 дней в году про ­ водит в заторах на дорогах . С овершен ­но очевидно, что простое совершенствование техники идорожной сети не решит проблемы . Где же выход? Именно на этот вопрос пытались ответить собравшиеся в Ганновере представители европейскойпромышленности , политики и транспорта. Главной мыслью многочисленных семинаров, встреч, пресс-В МИРЕ МОТОРОВ46 ЗА РУЛЕМ 10/92