Ш ины стояли смомента выпуска машины — радиальные, бескамерные фирмы « Б риджстоун » . Г лядя на них , я очень нелестно отзывался опро ­ д укции нашей шинной промышлен ­ ности. Купил «Ниссан», когда на счетчикебыло 56 000км , а глубина протектора примерно 4мм . При прод ажепробегдостиг 80 000 , а протек ­ тора оставалось ещеоколо2мм . Правда, о тремонтироватьшину так, чтобы она осталась бескамерной , б ы ­ ло невозможно : п ришлось вставить «волговскую» камеру, которая подошла идеально, затем отбалансировать. Х очузаметить , ч тоутакихшин очень прочный корд (точнее, жесткие боковины — ред.), так что одному размонтировать и смонтировать колесо не удается . П оэтомуобязательнонужна надежная «запаска». На машинечетыреквадратныефа ­ р ы , в двух — л ампочки типа 1А, в двух — 1АХ. О дна из них перегоре ­ ла — с лавабогу , к упилвзапасвсвое время. Когда перегорели лампа указателя поворота и две — стоп-сигнала, п одошлисоветские . С кузовом проблем не имел. Н игде не былосквозных или слоистых проржавлений , т олько слабая корро ­ зия в нишах колес, к оторуюлегко удалил преобразователем ржавчины. З атемположил два слоя морской грунтовой краскии два слоя резино -б итумногопокрытия — два годадни ­ ще было вхорошем состоянии. Немного о тормозной системе. Наши «умельцы» у жеиспользуют советские тормозныежидкостив японских машинах. Опыт показал, что они несовместимы с «родными»: нашу жидкостьможно залить только после промывки системы. После года эксплуатации почувствовал, что ее немного уводит вправ о . О трегулировали на СТО развал исхождение колес, и это явление пропало. К ак - т о ехал по трассе Кишинев — Ч ерновцы : стоит иномарка, капот открыт, водитель голосует. Оказалось, остановился отдохнуть, а когда решил ехать, машина не завелась. Все есть — н остартернесрабатыва ­ ет. А всего - т оинадобылознатьхозяину , ч то на машинахс « а втомати ­ кой» пустить двигатель можнотольковположении «Р» ( с тоянка ) и ли «N» (нейтраль). При включенных передачах стартерблокируется . М елочь — а человек уже собирался его снимать. К чемуя это вспомнил? Д апро ­ сто инструкцийприбольшинстве таких машин нет, а те, что есть, н ередковесьмаповерхностные ( « е сли на щит ­ к е загорелась такая-то лампочка , п о ­ е зжайте на ближайшуюСТО , г девсесделают » ) . Н о ни воднойизин ­ с трукций на иностранныемашиныневидел, н апример , каков угол опере ­ жения зажигания. В заключениенемногоотом , что связано с правым расположением рул я . П озволюсебене во всемсогла ­ ситься стеми , к токатегорическипротивтакихмашин на нашихдоро ­ г ах . С ветсмотрели на стендеи на дороге — левые фары светят не сильнее и не дальше , свет симметрич ­ ный. М ожет , у менямодель старая, н опомехприразъезденочью не ощущал. Ну, правда, свет — дело тонкое... М ожно посчитать плюсыимину ­ сы при руле справа. Спорить берусь не потому , что имелтакуюмашину : если буду покупать другую , существенной разницы для меня не будет. Кстати, к рулю справа легкопри ­ выкнуть. Каковы же неудобства? Их, п ожалуй , д ва : з атрудненыоб ­ г он на неширокойдорогесинтен ­ с ивнымдвижениемивысадка пассажира, сидящего рядом с водителем. К преимуществам отнесу то, что очень удобно парковаться, лучше контроль за краемдороги ( т амболь ­ ше ям); ночью эффект ослепления встречным автомобилем снижается. Таковы мои впечатления от недол ­ г ого , но приятногознакомствасино ­ м аркой . Буду рад, если мой опыт кому-то пригодится. г. С лоним О. КУДРЯШОВСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАКакие зарубежные модели послужили прототипами для отечественных машин!Предвоенный период нашей истории был особенно богат случаями прямого копирования (на базе лицензий и без них) иностранных моделей советскими заводами. Вот некоторые примеры . Автомобили: АМО-Ф15 (1924 г.) — ФИАТ-15-Тер АМО-3 (1931 г.) — «Аутокар-С5» ГАЗ-А (1932 г.) — « Ф орд - А » ГАЗ-АА (1932 г.) — « Ф орд - А А » Л-1 (1933 г.) — «Бюик-29-30» ЗИС-101 (1936 г.) — «Бюик» ГАЗ-М1 (1936 г.) — «Форд-40» КИМ-10 (1940 г.) — « Ф орд - п рефект » ЗИС-110 (1946 г.) — «Паккард-180» «Москвич-400» (1947 г.) — «Опель-кадет-К38» ЯАЗ-200 (1947 г . ) — « Д жиэмси » ЗИС-150 (1947 г.) — «Интернационал-К10» ЗИС-154 (1947 г.) — «Макк» ЯАЗ-210 (1950 г.) — «Даймонд-Т380» ЗИС-485 (1950 г.) — « Д жиэмси - Д УКВ » ВАЗ-2101 (1970 г.) — ФИАТ-124 Автомобильные двигатели: ГАЗ-11 ЯАЗ-204 ЯАЗ-206 (1940 г.) — « Д одж - Д 5 » (1947 г.) — «Джиэмси-4-71» (1950 г.) — «Джиэмси-6-71» Мотоциклы: «Красный ОктябрьЛЗОО» (1933 г.) — «ДКВ-ЕЗОО-Люксус» Т ИЗ - А М600 ( 1 935г . ) —«БСА-Слоупер-600» «ПМЗ-Стрела» (1936 г . ) — « В андерер - 9 8 » ПМЗ-МЛЗ (1939 г.) — ДКВ-РТЮО ТИЗ-6 (1940 г.) — «Нортон-30» ТИЗ-7 (1940 г.) — «Нортон-40» ИМЗ-М72 (1941 г.) — БМВ-Р71 ИЖ-350 (1946 г.) — ДКВ-НЦ350 ИМЗ-М75 (1947 г.) — Б МВ - Р 75 «Москва-М1А» (1947 г.) — ДКВ-РТ1 25 «Киевлянин-К1Б» (1947 г.) — «ВандерерСакс» Двигатель «Иртыш» (1954 г.) — ИЛ0-Ф48 Двигатель Ш-50 (1960 г.) — «ЯВА-СтадионС22» «Вятка-ВП150» (1957 г.) — «Веспа-150» «Тула-Т200» (1957 г.) — «Гогго-200» «ИЖ-Юпитер-1» (1961 г.) — ДКВ-РТ350 Колесные и гусеничные тракторы : «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) — « Ф орд зон» СТЗ-15/30 (1930 г.) — «Интернационально» «ЧТЗ-Сталинец-60» (1933 г.) — «Катерпиллер-60» «Универсал-У1» (1933 г.) — «Фармолл» «ЧТЗ-Сталинец-80» (1946 г.) — «Катерпиллер-80» «Кировец-Д35» (1946 г.) — «Клетрак-АД1» «Кировец-К700» (1961 г.) — « Д жон Дир»Как оценивают пусковые качества двигателей!Пусковые качества моторов оценивают двумя параметрами. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала — это наименьшие обороты , при ко ­ торых пуск двигателя в заданных условиях происходит не более чем за две попытки продолжительностью по 10 с для бензиновых моторови по 15 с для ди ­ зелей с интервалами в1 мин. Она зависит от температуры, сорта моторного масла и составляет для бензиновых двигателей 40...85 об / м ин . Средний момент сопротивления вращ ению коленчатого вала Мс зависит от температуры, частоты вращения вала, числа цилиндров двигателя и рабочего объема.Сильно ли влияют на срок службы шины отклонения от норм ее эксплуатации!Наиболее часто бывает занижено внутреннее давление. Если оно меньше предписанного на 30 %, интенсивность износа легковых шин возрастает на 20 %. Реже встречаются «перекачанные» шины. У них притакомже (30-процентном) превышении нормы интенсивность износа снижается на 25 %, зато середина бего ­ вой дорожки изнашивается на 20 % быстрее, чем края. Еще заметнее сказывается перегрузка шины. Если нагрузка на 30 % превышает допустимую , легковые шины изнашиваются почти на 55 % интенсивнее.ЗА РУЛЕМ 10/92 19Танки: «Сормово-М» (1920 г.) — «Рено-М17» БТ-2 (1931 г.) — «Кристи-М1931» Т-26 (1931 г.) — «Виккерс-А-бТ» Т-27 (1931 г.) — « К арден - Л лойд - M VI » Т-37 (1932 г.) — «Виккерс-Карден-Ллойд»