39
40
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХI СВОИМИ СИЛАМИПри разборке или очистке карбю ­ ратора «Озон» бывает трудно извлечь эмульсионную трубку из-за плотной посадки ее вкорпусе . Для облегчения этой операции я нарезал резьбу М4 в ее верхней части и теперь, ввернув болт М4, без труда вытаскиваю трубку.г. БишкекС. ПОЛУХТИНЯ же поступаю таким образом . Вопервых, оставшийся кусок изолятора свечи можно не раскалывать, как обычно делают, а выбить наружу газами. Для этого подсоединяюк центральному электроду свечи проводи пускаю двигатель при закрытом капоте, чтобы не ранить кого-нибудь вылетевшим осколком . Во-вторых, забиваю в оставшуюся часть корпуса болт диаметром 10, длиной 150 мм , резьбовой конецко ­ т орого сделан квадратным и закален. Вращая болт торцовымключом , выворачиваю остаток свечи. Этот способ исключает засорение цилиндра и требует намного меньше времени , чем сприменением напильника. г. Тирасполь В. ПИДЧИБИЙСНИМАЕМ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА ВАЗ-2108 («2109»)Эту работу выполняют , к огданадоотремонтировать или заме ­ нить пластмассовую облицовку бампера, а также получить доступ кскрытым за нимчастямкузова .Часть карбюратора «Озон»: 1 — воздушный жиклер; 2 — эмульсионная трубка с нарезанной резьбой; 3 — корпус карбюратора." -„ ь53 's чэСвечи зажигания при вывертывании иногда ломаются так, что резьбо ­ вая часть остается в головке. Удалить обломок бывает нелегко, особенно в двигателях «Москвич-412», где свечи сидят в глубоких гнездах. Чаще всего для этой цели использ уют трехгранные напильники, к оторые забивают в оставшуюся часть и затем вращают плоскогубцами . Heр едко хрупкий напильник ломается, и иногда нижний обломок попадает в цилиндр.Если чистые щетки стеклоочистителя оставляют на стекле слой воды и грязи, значит, износились или состарились их резиновые полоски. В обо ­ их случаях полезно обработать кром ­ ки рабочей части мелкозернистойшкуркой , чтобы выровнить их и снять затвердевший слой резины. Работу надо выполнять аккуратно, положив шкурку на ровную поверхность, по которой под углом следует передвигать щетку. Хочу заметить, что если на стекле образовалось множество царапин и рисок от постоянного протирания сухой тряпкой , то даже новые щетки будут оставлять влажную пленку, сильно ухудшающую видимость, о со ­ бенно при освещении фарами встречного транспорта. Челябинская область, В. ИВАНОВ г. КопейскштШ -z ffugm^^ м•ШгШ'Г "1 I Начинаем с аккумулятора, для чего отсоединяем от его штырей клеммы проводов, отворачиваем винт, к репящийприжимную планк у ( ф ото 1), п ослечегоизвле ­ к аембатарею ( ф ото 2). И знутри моторного отсека отворачиваем четыре гайки, крепящие фару ( ф ото 3), в ыдвигаемее из гнезда ( ф ото 4) и, о тсоединивдвеко ­ лодки проводов, снимаем с машины. Таким жеобразом демонтируем правую фару, предвари-тельно отодвинув всторону бач окомывателя ( ф ото 5). Теперь с обеих сторон бампе ­ ра отворачиваем две гайки, к репя ­ щ иебоковуюнижнюю часть обли ­ ц овки ( ф ото 6, в идотлевогоко ­ леса), а затем по два винта, с оеди ­ няющие кронштейны (левый и правый) облицовки с кузовом (фото 7, в идспередисверху ) . О бли ­ цовка свободна, е еможно снять ( ф ото 8, в идслевойстороны ) . Если требуетсяснять пластмассовую облицовку радиатора, отворачиваем nqодному винту с левой и правой стороны внизу ( ф ото 9) и восемьвинтовсверху ( ф ото 10). Устанавливаем снятые детали вобратномпорядке . Закрепляя фар ы , н езабудьтенадеть на одну из шпилек под гайку наконечник провода, выходящего из пучка проводов . Иначе отсутствие «массы» вызовет непредсказуемую коммутацию всех ламп .Чтобы хранить автомобильный прицеп типа « З убренок » в гараже3X6мисвободно ставить автомобиль, я сделал подвесную раму, пок азанную на рисунке .Подвеска прицепа «Зубренок» в гараже. Размеры рамы пропорциональны размерам « Москвич а-2140».Она состоит из двух продольных сварных « д орожек » по ширинеколеи , п рикрепленныхшарнирнок стене и соединенных сдругойстороныпопе ­ р ечиной . К ней посрединеприкреп ­ лен рым-болт для подъема рамы леб едкой . Получилось очень удобно . г. Рига В. Р ОМНОВЯ триждыубеждалсявтом , что если вокруг свечи в двигателе по ­ явилось масляное, п окрытое пылью кольцо, значит, свеча «заболела» и чер ез 400—700 км пробега выйдет из строя. О чевидно , из-за возникающих перебоев вискрообразовании масло из несгоревшей смеси попадает в соединение между свечой иголовкой , о ткуда постепенно выдавливается нар ужу . Вывод: при обнаружении масла вокруг свечи замените ее, не дожи ­ даясь полного отказа, так как в этот период двигатель не будет давать полной мощностии расходует ктомуже больше топлива. г. Ю рга Г. ЦИРКУНОВ%2i х 1нITWKIII чi*\\.Устанавливать начальный угол опе ­ р ежения зажигания в наших перед ­ н еприводных автомобилях гораздо легче припомощистробоскопа , неж еликонтрольной лампы, к огда вра•щать коленчатый вал приходится ко ­ л есом , ибо пусковымирукоятками они не комплектуются . Однако двигатели этих машин устойчиво работают на таких высоких холостых оборотах, к огда начинает уже действовать центробежныйрегулятор , к оторый искажает карти ­ ну. При попытке уменьшить оборо ­ ты двигателя «под стробоскоп » е го начинает так трясти, что отпадает всякая охота заниматься дальнейшей ре ­ гулировкой. Решить эту проблемуможно очень просто : на времярегулировки надо заблокировать центробежный автомат опережения зажигания, связав подвижные грузики проволокой. М урманская область, А. ГРИШУКОВАктивная антенна «Волна», п ред ­ назначенная для установки у лобового стекла подзеркалом заднего вида, не подходит для ВАЗ-2108 и «2109», где зеркалоприклеенок стеклу. Да и место здесь не лучшее — происходит перевозбуждение приемника. О пытным путем я нашел удачное расположение , как показано на рисунке . К орпус антенны закрепил «саморезами» на обшивке потолка, а провода проложил по контуру лобового стекла с правой стороны . Металлические элементы антенны (вибраторы) повернул на угол около 30°. г. Тула С. БЕРЕСНЕВВид А Повернуто/loSoboe стеклог. КовдорУстановка антенны: 1 — крыша автомобиля; 2 — корпус антенны; 3 — лобовое стекло; 4 — противосолнечные козырьки.