СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИПАМИВ «Москвиче-2140» во время путешествия вышел из строя подшипник полуоси (в нем разрушился сепарат ор ) и, естественно, сальник. Запасных деталей не было, пришлось думать, как своим ходом добраться до ближ айшей СТО. Задачу решил таким образом. Удалил остатки сепаратора имед ­ ной проволокойдиаметром1мм , натягивая ее плоскогубцами , т рижды оплел шарики , к ак показано на фото. К онцы скрутил и заправил в своб одныйпромежуток . Сальник вырезал из куска пеноплена на бумаге . Д о СТО добрался благополучно, но там смогли заменить только сальник, п оскольку ни полуоси, ни под ­ шипника не было. Не нашлось их ивдругих больших и малых городах по пути домой . К орочеговоря , проехал я на подшипникеспроволочным сепаратор ом более 7 тысяч километров , пока не достал новую полуось. Так же отремонтировал подшипник и один мой коллега, п ричемзимой .В последнее время, немало автом обилейУАЗперешлов личное пользование. М ногие их владельцы ломают голову, к ак буксировать при ­ цеп, предназначенный для обычноголегкового автомобиля, п оскольку таких сцепных устройств для УАЗов не выпускают. Д умаю , самый простой идоступ ­ ный выход — использовать сцепное устройство от ВАЗ-2108, как показано на рисунке . Д лякрепленияего понадобится дополнительно кпродающе ­ муся комплекту всего триотрезкауголкового профиля, из которыхизго ­ товлены кронштейны2истяжка 4.СНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ «МОСКВИЧ -412»Эту работу приходится выполнять чаще всего при замене прокладки, уплотняющей соединение головкисблоком . Н аруше ­ ние герметичности стыка, вызывае моеобычнодеформацией плоскости головки вследствие Перегрева двигателя, позволяет охлаж ­ д ающейжидкости проникать из своих каналов в масляные. П ро ­ является это снижениемуровняохлаждающейжидкостив бачке иповышениемуровня масла вкартере , п оявлением выхлопных газов белесого цвета (от ^паров жидкости, попадающей в камеры сгорания), к аплямижидкости , вылетающими из глушителя (не путать их с парами и каплями при прогреве двигателя, к огдав глушителе находится конденсат атмосферной влаги). Ухудшается при этоми работа двигателя.1\ша т .Схема установки сцепного устройства на УАЗ-469: 1 — рама автомобиля; 2 — кронштейн (уголок 35X35 длиной 150 мм); 3 — боковой кронштейн устройства; 4 — стяжка (уголок 35X35 длиной 400 мм); 5, б — накладки; 7 — верхний кронштейн. Установленное такимобразомтя гово-сцепное устройство (ТСУ 29.2707003 ПС Барановичского автоагрегатного завода) нормально рабо ­ тает на моемУАЗе . г. Харьков В. С АДКОВОЙ<0 Подшипник с самодельным сепаратором.