39
40
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИПАМИВ «Москвиче-2140» во время путешествия вышел из строя подшипник полуоси (в нем разрушился сепарат ор ) и, естественно, сальник. Запасных деталей не было, пришлось думать, как своим ходом добраться до ближ айшей СТО. Задачу решил таким образом. Удалил остатки сепаратора имед ­ ной проволокойдиаметром1мм , натягивая ее плоскогубцами , т рижды оплел шарики , к ак показано на фото. К онцы скрутил и заправил в своб одныйпромежуток . Сальник вырезал из куска пеноплена на бумаге . Д о СТО добрался благополучно, но там смогли заменить только сальник, п оскольку ни полуоси, ни под ­ шипника не было. Не нашлось их ивдругих больших и малых городах по пути домой . К орочеговоря , проехал я на подшипникеспроволочным сепаратор ом более 7 тысяч километров , пока не достал новую полуось. Так же отремонтировал подшипник и один мой коллега, п ричемзимой .В последнее время, немало автом обилейУАЗперешлов личное пользование. М ногие их владельцы ломают голову, к ак буксировать при ­ цеп, предназначенный для обычноголегкового автомобиля, п оскольку таких сцепных устройств для УАЗов не выпускают. Д умаю , самый простой идоступ ­ ный выход — использовать сцепное устройство от ВАЗ-2108, как показано на рисунке . Д лякрепленияего понадобится дополнительно кпродающе ­ муся комплекту всего триотрезкауголкового профиля, из которыхизго ­ товлены кронштейны2истяжка 4.СНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ «МОСКВИЧ -412»Эту работу приходится выполнять чаще всего при замене прокладки, уплотняющей соединение головкисблоком . Н аруше ­ ние герметичности стыка, вызывае моеобычнодеформацией плоскости головки вследствие Перегрева двигателя, позволяет охлаж ­ д ающейжидкости проникать из своих каналов в масляные. П ро ­ является это снижениемуровняохлаждающейжидкостив бачке иповышениемуровня масла вкартере , п оявлением выхлопных газов белесого цвета (от ^паров жидкости, попадающей в камеры сгорания), к аплямижидкости , вылетающими из глушителя (не путать их с парами и каплями при прогреве двигателя, к огдав глушителе находится конденсат атмосферной влаги). Ухудшается при этоми работа двигателя.1\ша т .Схема установки сцепного устройства на УАЗ-469: 1 — рама автомобиля; 2 — кронштейн (уголок 35X35 длиной 150 мм); 3 — боковой кронштейн устройства; 4 — стяжка (уголок 35X35 длиной 400 мм); 5, б — накладки; 7 — верхний кронштейн. Установленное такимобразомтя гово-сцепное устройство (ТСУ 29.2707003 ПС Барановичского автоагрегатного завода) нормально рабо ­ тает на моемУАЗе . г. Харьков В. С АДКОВОЙ<0 Подшипник с самодельным сепаратором. (Приведенные фотографии сделан ыименно на такомавтомобиле АЗЛК-21412. Установленный на нем двигатель УЗАМ-331.10 — модернизированный «412-й».) Почти половина предстоящей работы заключается в отсоединении от головкиподходящихк ней шлангов, тросов и проводов. Начинаем с выпускной трубы. С низу ( у добнее на эстакадеили подъемнике) отворачиваем хомут, закрепленный на картере ( р ис . 1), и отводимеговсторону .Отворачиваем четыре латунные гайкисошпилек , на которыхсидит фланец трубы (фото 1). Если стронуть гайку ключомслишком трудно, лучше во избежание пов реждениямелкойрезьбы на ней осадить гайку ударами молотка через трубку подходящего диаметра и смочить соединение специальной жидкостью , к еросином или маслом . А ккуратно , ч тобы не повредитьпрокладку ( к огда нет новой), снимаем трубу со шпилек ( ф ото 3). Переходим кмоторному отсеку. Отворачиваем гайки, к репя ­ щие воздухозаборник карбюратора ( ф ото 4), о свобождаемкорпус воздушного фильтра и снимаем его ( ф ото 5). Ч тобы слить охлаж ­ д ающуюжидкость из двигателя, о тсоединяем от него шланг, расположенный под выпускным коллектором (фото 6), подставив воронку со шлангом или таз, в едрои т. п. Отворачиваем гайки, крепящ иекрышкуголовки ( ф ото 7), и снимаемкрышку ( ф ото8 ) . (Ее внутренняя поверхность оказалась покрытой толстым слоем белой эмульсии масла с охлаждающей жидкостью.) Окончание — в номере следующемП риполомке хотя быодной пластины, с оединяющейв « Ж игулях » нажимной диск сцепления скожухом , р екомендуют заменить весь узел ( « к орзину » ) в сборе . Найти его нелегк о , и он дорог . М не удалось отремонтироватьде ­ тали следующимобразом . Сначала высверлил стальные заклепки сверлам идиаметром 3,5 и6мм . В качестве соединительной пластины использо ­ вал звено стального складногометра , к оторое по размерамиупругости показалось гпригодным для этой цели. О бработал пластину донеобходимых размеров, накернил и просверлил в ней два отверстия диаметром 5и 7,3 ммдлязаклепок . З атемсоединил детали самодельными зак лепками , в ыточенными из стали. Восстановленное '• т акимобразомсцепление исправно работает на мо ­ е м ВАЗ-2105 уженесколько лет. В. П ОПЛАВСКИЙНижегородская область, г. Д зержинск« М осквича » (ЗР, 1992, № 2) для устранения этого недостатка предлагалось укоротить тягу, и дущуюк левом урычагу стеклоочистителе. М не это удалось сделать проще, изменив геометрию рычага, с идящего на оси редукторапривода , как показано на рис. 1. О дновременноя изменил и форму конца поводка, к которому крепитсящетка . Теперь левая щетка останавливается параллельно левомукраю стекла на расстоянииоколо 10 мм .» * *Б агажникАЗЛК - 2 141 станет удоб ­ нее, если сделать внемперегородку из деревянных реек сечениемиЛжН^_|•1ПГ ы . • Д|i 11С51кзг.-ai JULСтеклоочиститель АЗЛК-2141 при работе оставляет довольноширокуюнеочищенную полосу у левой стойки . В статье оредакционных испытаниях'15 6 Рис. 2. Перегородка в багажнике и размещение вещей: 1 — перегородка; 2 — инструментальная сумка; 3 — знак аварийной остановки; 4 — насос. 4 0X10мм (рис. 2). Тогда впростран ­ ство, о бразовавшееся между ней изаднейспинкой сиденья, м ожноположитьинструментальнуюсумку 2, знак аварийной остановки 3, р учной насос 4, запчасти идругие вещи, и спользуемые нечасто. П ерегородка не мешает складывать заднееси ­ д енье , так как она съемная иможет поместиться на полу багажника . Вещи, поставленные за перегородку , м ожно доставать и из салона, если наклонить впередспинкузаднего сиденья. М осковская область, Ю. ЖДАНОВ г. БалашихакЖ.Ось.±3редуктораv^§§ ЯЯ» V IBP*-"^ А.^ ilMtifi^Рч|К"КюЯНГДНк«шсчЧ^С^Рис. 1. Изменение геометрии рычага 1и поводка 2.