16
17
ВМЕСТО ИНСТРУКЦИИные модификации , о тличимые по индексу «4WD» (4-Wheel Drive — п ривод на все колеса) на кузове , появились одновременносперед ­ н еприводными и, п ожалуй , раньше, ч емзнаменитый «Ауди-Кваттро», у которого , в прочем , постоянный при ­ вод на все колеса. Характерная осо ­ бенность «Субару-Леоне» (как перед ­ не-, так и полноприводных)—довольно большой , по меркам развитых стран, д орожный просвет 175 мм , о динаковый для обоих вариантов трансмиссии. Утвердившись в персп ективности такой схемы , «Субару» ныне все свои легковые модели делает только полноприводными , начиная слитрового «Джасти». Что касается «Леоне», к егодосто ­ инствам можно отнести такжеширо ­ кий выборкузовов : трехдверный свингбек (то же , что мы привыкли называть хэтчбеком), двухдверное купе , а также самые практичные в наших условиях седан и универсал. Кстати, на обе последние модифика ­ ции устанавливали иболеемощные двигатели объемом 1600 и 1800 см . М ощность двигателей в таблице приведена по стандарту SAE брутто ; для сопоставления севропейскими стандартами данные следует умень ­ шить примерно на 15 %. П оскольку модель довольно давняя, ее не успела коснуться глубокая «электронизация»; система питания — с карбюра ­ т ором , хотя инеобычным для наших автолюбителей, но все жеболеепростым , ч ем устройства для впрыска топлива. То идругоев наших условиях скорее достоинство, ч ем недостаток. Считают, правда, что у оппозитных двигателей затруднен доступ к свечам, клапанному механизмуидругимузлам — м ожно лишь пожелать, чтобы вам не пришлось интересоваться их состоянием слишком часто.«Суба ру-Леоне»и « П орше » ; ныне «Лянча» выбыла из этого списка. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, что, кстати, характерно для оппозитных двигателей. Еще одна редкость — сочетание переднего привода спродольным (как унемецких «ауди») р асположе ­ н ием силового агрегата. Видимо, такая компоновка продиктовала оппозитную схему для двигателя: к о ­ р откиймотор незначительно выступает за переднюю ось. Продольная компоновка трансмиссии предоставила удобнуювоз ­ м ожность сделать ведущимии задние колеса, ч ем воспользовались конс трукторы «Субару». П олнопривод ­Автомобили «Субару» распространены у нас да и во всем мирегораздоменьше , ч ем «Тойота» или «Ниссан». Представленная здесь мо ­ дель «Леоне», к оторую начали выпускать в 1979 году, стала едва ли не первой из «Субару», получившей известность в Европе. Внешне ее довольно трудно отличить от аналогичных по классу машин более известных фирм , зато вконструкцииможно найти немало своеобразного . В первую очередь — это двигатель с оппозитным расположением цил индров : к роме «Субару», такой ком ­ п оновкимотора придерживались тогда только «Лянча», «Альфа-Ромео»-Общие параметры для всех модификаций, представленных в таблицеОбщие данные: количество мест — 5; количество дверей — 2, 3, 4 или 5 (в зависимости от типа кузова). Размеры, м м : длина — 4155 (седан, к упе ) ; 3860 ( с вингбек ) ; 4285 ( у ни ­ версал); ш ирина — 1 615 ; высота — 1365 (седан); 1355 ( к упе ) ; база — 2460 (свингбек — 238С); колея перед ­ них колес—1345, задних—1360; д орожныйпросвет — 175 мм ; радиус поворота — 4,8 м. Ходовая часть: подвеска передних колес — независимая, типа « М ак - Ф ерсон » ; углы установки передних колес: угол развала 1 град 30 мин ± 4 5мин (для универсала 1 град 45 мин ± 4 5 мин), с хождение1 ± 1 мм ; угол продольного наклона шкворня — 0 град 25 мин ± 4 5мин ;16 ЗА РУЛЕМ 11/92подвеска задних колес — независимая, на продольных рычагах, с торсио ном и цилиндрическими пружинами; колеса — р азмером4 1/2JX13 для шин 145SR13 («1300»), 155SR13 («1800») и 5JX13 для шин 175/70HR13 («1800GTS»); давление в шинах перед ­ них и задних колес — 1 , 9 кгс / с м2 ; т ормоза : п ривод — гидравлический, д вухконтурный (по заказу — с усилителем); м еханизмы передних ко ­ лес — д исковые , задних — барабанные («1800GTS» — дисковые у всех колес); рулевой механизм — р ееч ­ ный. Топливо, масла, спецжидкости и заправочные емкости: б ен ­ зин — АИ-93; о бъем топливного бак а — 50 л; м оторное масло ;—типаSAE10W/40 или SAE15W/50; о бъем масла в двигателе (включая фильтр) — 3,5 л; периодичность зам ены — к аждые 10 000 км ; масло для коробки передач — типа SAE80W90; о бъем картера коробки — 2,7 л («4WD» — 3,0 л); о бъем системы охлаждения двигателя — 5,7 л. М о ­ менты затяжки резьбовых соединений: к реплениеголовки блока — в 3 этапа: 1—3 кгс - м / 3 0Н - м ; 26 цгс• м/60 Н - м ; 3 — после выдержки дотянуть смоментом 6,5 кгс - м / 6 5 Н-м; крышек коренных подшипник ов — 4...4,3 кгс - м / 4 0 . . . 4 3Н - м ; гайки маховика — 4,2...4,6 кгс-м/42... 46 Н - м . Основные технические данные автомобилей "Субару-Леоне'Параметры Модель Годы выпуска ОБЩИЕ ДАННЫЕ Масса снаряженного автомобиля, кг Скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км Сорт топлива ДВИГАТЕЛЬ Модель Тип Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, смЗ Степень сжатия Расположение на шасси Порядок работы цилиндров Мощность, л. с. (кВт)/об/мин* Макс, крутящий момент, кгс- м (Н-м)/ об/мин Система питания Система зажигания Распределитель зажигания Катушка зажигания Свечи зажигания Угол опережения зажигания, град Угол замкнутого состояния контактов, град Зазор между контактами прерывателя, мм Зазор между электродами свечи, мм Механизм газораспределения Зазор в приводе клапанов (впускного/выпускного) на холодном двигателе, мм СЦЕПЛЕНИЕ Тип КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Тип Количество передач Передаточное число: I передача II передача III передача IV передача V передача Задний ход ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Тип Передаточное число Привод* ** По стандарту SAE (брутто). На моделях "1600" и "1800" - также автоматическая трехступенчатая (главная передача 3,589).13001600 1979—19821800820 150 6—10 ЛИ-93860-880 160 7—11 АИ-93900 165 8-13 АИ-93ЕА65ЕА71 оппозитный четырехцилиндровыйЕА8183x80 1299 9,092x60 1595 9,0 спереди продольно 1—3—4—292x67 1782 8,772(53)/5600 10(98)/3200 карбюратор ZENITH-STROMBERG87(64)/5600 12,3(120/3600100<74>/5600 15(147)/3600карбюратор HITACHI DGB 306504 контактная HITACHI D4JG 02 DIAMOND ELECTRIC Е100 02R * NGK BP6ES 10±2 49-55 0,45—0,55 0,7-0,9NGK BP6ES 10±2 49-55 0,45—0,55 0,7-0,9NGK BP6ES 10±2 49-55 0,45-0,55 0,7—0,9верхнеклапанный, с центральным распределительным валом, привод шестеренный 0,25/0,35 0,25/0,35 0,25/0,35• •сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиноймеханическая, трехвальная •* 4 3,636 2,157 1,379 1,0 4 или 5 3,307 1,944 1,344 0,942 0,725 4,1 5 3,307 1,944 1,344 0,942 0,725 3,583—4,1коническая гипоидная 3,889 3,889 на передние колеса*** 3,7*** "1600" и "1800" - также с приводом на все колеса (индекс 4WD).ЗА РУЛЕМ 11/9?-J7