54
55
МУЗЕЙКАЖДОМУ - ПО ПОТРЕБНОСТЯМЛидеры социали-' стических стран на словах были горячими поборниками равенства — для других. Свою жизнь они обставляли с комфортом и роскошью, недоступными простым смертным, вдобавок предпочитая пользоваться уникальными предметами. Рассказ об автомобилях, которыми пользовался один из таких правителей, руководитель ГДР Эрих Хонеккер, красноречиво подтверждает это. Материал предоставил нам независимый немецкий журналист Ульрих Вилленберг.Безопасности впоездках всегда прида ­ вали особоезначение . На расстоянии двух километров следовали оснащенныерадиосвязьютехнички «Волво», г отовыенемедленно оказать помощьв случае по ­ ломки.«ЧАЙКА»Наиболее старый и, если можно так выразиться, и сторическийавтомобиль из « к онюшни » Х онеккера — русская парадная «Чайка». Таких когда - т опостроили всего четыре . Все были отправлены за границу : две — в КНР, а две другиеХрущевподарилтогдашнемушефу ГДР Вальтеру Ульбрихту . А втомобильвоспри ­ нимается какстранныйгибридамерикан ­ с когодорожногокрейсера 50-х годовспи ­ к апом , о днако использовали еготольков самых торжественных случаях — во вре ­ м ягосударственных визитов, п ервомай ­ ских парадов иоктябрьскихпраздников . На его « г рузовойплатформе » стояли сначала Никита Хрущев , п отомЛеонидБрежнев , м илостиво приветствуя трудя ­ щихся ГДР. В беспроводноймикрофон , вмонтированный в поручень, м ожно передавать необходимыекоманды на трибу ­ ны. О тделкапарадноймашины , п ышнохромированной , в ыполненной из оцинко ­ в анного листа, п роизводит впечатление солидности. М оторобъемом 5,5 литра едва слышен из - п од капота, п оэтомуоегоработе водителю сигнализирует контрольная лампа. А втоматическая двухступенчатая планетарная коробкапередач — д вухступен ­ чатая, с кнопочнымуправлением . 195 лошадиных сил разгоняют «Чайку» до 165 км / ч . О днакомашиназадуманапреж «Волво - 264 - ландолея. Двигатель — Y6, 2664 3 см , 148 п. с / 1 09 кВт при 5700 об/мин.«Чайка» ГАЗ-13 с кузовом «кабриолет» в парадном варианте. Двигатель — V8, 5530 ем 3 , 195 п. с / 143 кВт при 4400 об/мин.Грубовато - помпезный стиль отличает как внешнее оформление, так и интерьер «Чайки».Вто время , как трудящиеся массы бывшей ГДР теснились в «трабантах», Эрих Хонеккер не собирал ­ ся поступаться удобствами . Следуя девизу «Не отказывай себе ни в чем», шеф государства и партии располагал целымпаркомпрестижныхма ­ шин.ределалииз длиннобазного—прим.ред.)Но длина еще не все. На англий ­ ской «кузнице для благородных» — «Роллс-Ройсе» м ашину оснастили съем ­ ным верхом с гидроприводом. Передел-«ВОЛВО-264-ЛАНДОЛЕ»О тнюдь не скромностьмешалаХонеккеру ездить, с кажем , на « М ерседе се-600-пульман» или каком - н ибудьаме ­ риканском лимузине. Однако передвигаться по рабоче - к рестьянскомураю на такойжемашине , как узападногер ­ м анскогопромышленника или техасскогонефтяногомиллионера , он не осмели ­ вался. П одобнодругим «левым» старой закалки , к оторымнеловкобыло ездить в « М ерседесе » , он предпочел находившийся вне подозрений «Волво-264». Но пожелал, чтобы тот был побольше. П оэтомуодной из шведскихфирмприш ­ лось «растянуть» м ашинудодлины 5,9 метра. Придворные вроде Эгона Крен ца довольствовались лимузинами , у дли ­ н енными всего сантиметров на 20. («Волво-264» с ерийно выпускали в двух вариантах: с обычной — 2640 ммиудлинен ­ ной — 3340 мм — б азой , длина ма ­ шин соответственно 4890 и 5600 мм . О че ­ видно, а втомобиль для Хонеккера пе54 ЗА РУЛЕМ 7/93Нка заняла больше двух лет и стоила ни много ни мало 250 000 марок . Удовольствие от прогулкив экстраваг антномэкипаже довелось испытать, например, руководителю Ливии Каддафи. Фидель Кастро во время посещения Восточного Берлина в 1984 году нагнал страху на охранников , к огда он на этом ландоле захотел отклониться от маршру ­ та колонны , чтобы встороне от него убедиться, так ли безоблачнажизньвго ­ сударстве рабочих икрестьян , как утв ерждали на официальномуровне .РечСалон удлиненного «Волво» необычайно просто- sAPO-600. Двигатель — 4 цип., 1397 см 3 , 64 п. с / | j 47 кВт при 5000 об/минЗа рулем7 # Июль ф 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 годаУчредитель:ТОО «Издательство «За рулем » Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора B. АРКУША М. ТИЛЕВИЧ Неказистый с виду, АРО-600 внутри отделан уютно и дорого. де всего для медленной езды на парадах, п оэтому специальное устройство — темпомат — поддерживало постоянную скорость. «Чайку» нельзя было приобре ­ сти за деньги . Только избранные водители могли занять место за рулем . На каж ­ дый автомобиль полагалось потриводи ­ теля, все — из госбезопасности. Перерабатывать им не приходилось: «Чайка» едва наезжала вгод 1000 километров . Чтобы водитель и машины не « п риржаве ­ ли», «чайки» раз в месяц выкатывали из гаража, присоединяли аккумулятори «совершали поездку » по двору. Обозреватель Л . ШУГУРОВ Техника, эксплуатация C. ДОРОФЕЕВ Д . ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ М. ТЕПЛОВ Испытания А. МОИСЕЕВИЧ (зав. отделом) В. СУББОТИН К. СОРОКИН Безопасность Ф . ИЛЮХИН (зав. отделом| Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформление Н. К. С. В. КЛЕДОВА (зав. отделом! НЕХОТИН (главный художник) ЖДАНОВА КНЯЗЕВАРО-600Д рузьям принято делать подарки . А среди коммунистических правителей хо ­ р ошимтономбыло дарить машины класса « л юкс » : Николае Чаушеску, т олстоко ­ ж ийкоммунист , п родемонстрировал особое расположениек Эриху Хонеккеру , своему товарищу (в том числе поохо ­ те), к огдав 1986 году преподнес емув дар джип АРО-600. Румынская фирма АРО до тех пор была мало искушена в требованиях комфорта , ее машины бы ­ ли, в первуюочередь , рабочей скоти ­ ной. Д аи АРО-600 внешне не произво ­ дит особого впечатления. (Завод вКымпу лунге выпускает два семейства джипов : АРО-10 — л егкие , с использованием уз ­ лов легковой «Дачии», и АРО-240, близкие к нашему УАЗ - 3 151 . Д лязаказного АРО-600 базойпослужили более вместительный кузов от АРО-244 и двигатель АРО-10 — 1397 см3 , 64 л. с / 4 7 кВт — прим. ред.) О днако салон, оснащенный кондицио ­ н ером , отвечает самому взыскательному вкусу. Еще бы : отделка кожей антилопы идревесинойгрецкого ореха. П ожалуй , д ешевыми выглядят только ковры на полу. О ткидные столики можно накрыть для пикника . Д ля напитков пре ­ д усмотренбарв задней части кузова. Что касается двигателя, АРО-600 оснащен по этой части бедновато. Большой сдвигающийся люк дает хорошуювозмож ­ ность для стрельбы. Кстати, по сравнен июсрумынским правителем, Х онеккер был куда лучшимстрелком . О Чаушеску, напротив, говорят, что ему достаточно бы ­ ло выстрелить в воздух, к огда появлялся зверь, к оторогозагонщики спугивали в направлении автомобиля. Расставленные повсюду «гостевые» стрелки заботились о запланированном финале. В конце этой абсурдной охоты Чаушеску получил, однак о , карнавальный орден за успешную стрельбу. Теперь все автомобили стали частной собственностью и вновь продаются . Н онужен толстый бумажник , чтобы приобре ­ сти это историческое железо . Вместе, с «Чайкой» продается униформа водителя и целый склад запчастей. А вбареАРОеще стоят кое - к акиебутылки , наполненные не ­ к огда специально для высоких особ. Нынешний владелец машин , з ажиточ ­ ный г-н Метцгер , написал Хонеккеру , находившемуся взаключении , и пригласил его после освобождения вместе поохо ­ титься из АРО. Тяжело больной Хонек ­ к ер письменно поблагодарил за приглашение. О днаковозможность осуществить поездку более чем проблематична... У. ВИЛЛЕНБЕРГКорректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки — К открытию выставки МИМС-93 в Москве Фото В. Князева Сдано в производство 22.04.93 г. Подписано к печати 28.05.93 г. Формат 60X90 '/е- Печать офсетная Усл. леч. л. 7. Тираж 750 000 экз. Заказ 691 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон: 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38щМатериалы, опубликованные "в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.МУЗЕЙЗА РУЛЕМ 7/93 55