СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАМожно ли управлять автомобилями ГАЗ-52, ГАЗ-53 без груза с водительским удостоверением категории В, если учесть, что их вес без груза не превышает 3500 кг, разрешенных для данной категории!Нет, нельзя, п отому что приотнесе ­ нии транспортного средства ккатего ­ р ииВ или Сучитываютего полную массу (этот термин соответствует при ­ веденному в водительском удостоверении и ныне устаревшему « р азрешенныймаксимальный вес»). Н агруженвдан ­ ный моментавтомобиль или нет — не имеет значения. Под полной массой понимается масса снаряженноготранспорт ­ н ого средства сгрузом , в одителемипассажирами , установленная предприят ием - и зготовителемв качестве макси ­ мально допустимой и указанная в технической документации. С отметкой в катег орииВ из отечественныхгрузовых автом обилейможно управлять лишь УАЗамимоделей -451 и -452, полная масса кото ­ рых — 2700 и 2670 кг . Д ион Бутон». Ее мотор взяли за обра ­ зец инженеры американской компании «Кадиллак», к отораяс 1915 годатоже стала изготовлять такие « в осьмерки » . Н е ­ сколько раньше экспериментальные (нес ерийные ) двигатели типа V8 были по ­ строены французскими фирмами «Адер» (1903 г.) и « Д аррак » (1905 г.). Сочетание компактности с высокой мощностью при хорошей уравновешенности способствовалоширочайшему распространению V-образных восьмицил индровыхдвигателей на американскихлегковыхавтомобиляхв 50-е — 70-е го ­ д ы . В нашей странепионеромсерийно ­ г опроизводства таких моторов стал ЗИЛ . С ноября 1958 годаон , по сути , ш туч ­ но изготовлялV - о бразные «восьмерки» для легковыхЗИЛ - 1 11 . В 1961 году здесь начали выпускать двигатель ЗИЛ-375 для грузовиков «Урал-375», а с 1963 года — V - о бразную « в осьмерку » для массовоймоделигрузовика ЗИЛ-130, к оторую , кстати, д елаютипоныне . На автомобиляхГАЗподобныемото ­ р ы появились в январе 1959 года ( м елко ­ с ерийная «Чайка» ГАЗ-13), а сосени 1963 годаими стали оснащать полноп риводныегрузовые ГАЗ-66. С амую масс овуюмодель ГАЗ-53 завод начал комп ­ лектовать « в осьмеркой » в июне 1964 года . стия впробках не закрывают . П еред нач алом эксплуатации удаляют депассиват ор , заливают электролит и, дав про ­ питаться пластинам, з аряжаютбатарею . Такой способменьшеснижаетработо ­ способность, чем хранение с электролитом.При замене тормозных колодок на «Жигулях» сломал направляющий палец, а нового под руками нет. Как выйти из положения!Выручит обычныйдвухсотмиллиметро ­ вый гвоздь . О трежьтеунегоострыйконец так, ч тобыстержень выступал из ушкацилиндрапримерно на 7мм . З а ­ т емв тисках сделайте на эту длину продольныйпропилножовкой . Вставив гвоздьвместо пальца, о тогнитераспилен ­ ный конецподобношплинту . П оскольку палец не работает на срез , г воздьсуспе ­ х омзаменитегов качестве направляю ­ щ ей детали. Главное — п озаботиться , чтобы эта деталь (будь то гвоздь или « ф ирменный » палец) не « п рикипела » к отверстиямци ­ л индров ( п оопыту , для этоговполне достаточно промежутка времени междузаменамиколодок ) . Ч тобылегко извлечь палец, п риустановкеколодоксмажьте его консервирующей смазкой («Литол ом » ) или смочите « М овилем » . Это по ­ л езно сделать и на новоймашине . Если призамене палец извлеклиструдом , пройдите отверстия в ушках цилиндров сверломдиаметром 6,2 мм , а перед устан овкойобязательносмажьте палец.Собираюсь летом путешествовать на автомобиле по Польше. Хотелось бы знать о состоянии дорог в этой стране.С егоднявПольше 257 километров автострад и 254 километрамагистраль ­ ных дорогшириной 9—10,5 м. В ажней ­ ш иевПольшетрассы : А-1 Гданьск — Л одзь — К атовицы — Острава (Словак ия ) , А-2 Берлин ( Г ермания ) — П ознань — Варшава — Тересполь, А-3 Швинцосцье — Щ ецин — Л егница — Прага (Чехия), А-4 Дрезден ( Г ермания ) — Вроцлав — К ра ­ к ов — Львов (Украина), А-8 Лодзь — Вроцлав — Прага (Чехия). Там, г дедвижениенаиболееинтен ­ с ивное , строят новыедороги . О дна из них — с орокакилометровыйотрезок автострады между Познанью и Кутно око ­ ло Копина . Его можнопреодолеть за 15—18 минут. Еще одинважныйдорожный узел «развязали» л етомпрошлогогода на трассе, в едущей из Варшавы кпобережьюБалтийскогоморя . П одЗакрочимом был сдан вэксплуатациюмостчерез Вислу (самый длинный вПольше — 542 м ) , с троившийсяс 1986 г. Одновременно вошли встройеще 20 кмсовремен ­ ной автострады ссемьювиадукамиитон ­ нелем. Содержатся дороги Польши несравненно лучше, чем в государствах СНГ. Светоотражающая разметка, столбики скатафотами , з наки (все из импортныхматериалов ) , а также частный придорож ­ ный сервис делаютпоездкупоПольше комфортной и приятной.Недорого купил новый аккумулятор, но езжу пока со старым. Как сохранить один из них, пока другой не выйдет из строя!Ставить на хранение старый аккуму ­ лятор, потерявший значительную часть емкости ( б олее 40 % ) , н ецелесообразно : о н утратит работоспособность . Новые сухозаряженныеаккумуляторылучше хранить принизкойтемпературе ( н о не ниже — 4 0 °С). П робкидолжны быть плотнозавинчены , а вентиляцион ­ ные отверстияв них — з акрыты : н аруше ­ ние герметичностиприводиткнежела ­ тельному окислению деталей. Батарея должна быть установлена выводами вверх, з ащищена от солнечныхлучей . А ккуму ­ лятор может храниться 3 — 5 лет, о дна ­ ко с увеличением этого срока работос пособностьснижается . Если батареяиз ­ г отовленагодтому назад иболее , то через пару часов после заливкиэлектро ­ лита ее надо подзарядитьитолькопо ­ т ом устанавливать на автомобиль . Если новая батарея — с электролитом (необслуживаемые батареи заправляют на заводе - и зготовителе ) , то хранить ее следует приотрицательныхтемпературах не болееполутора лет, а черезнесколь ­ к омесяцевподзаряжать . Если аккуму ­ лятор некоторое время эксплуатировали, то передпостановкой на хранениеего заряжают. Д ляконсервации батареи используют депассиватор — п ятипроцентныйрастворборнойкислоты , к оторый заливают вза ­ ряженный аккумулятор вместо электролита после двукратнойпромывкидистилли ­ рованной водой. Обратите внимание; э лектролитдолжен быть удален полн остью ( о н выливается из батареи не ме ­ нее 15 минут ) ; б орнуюкислотураство ­ ряют в горячей дистиллированной воде, затем охлаждают; вентиляционные отверСколько фирма!стоитавтомобильнаяЖ урнал «Бизнес Уик » ( С ША ) е жегодно публикует списки крупнейших компаний мировогобизнеса . В их числе иавтомо ­ бильные корпорации , к оторые являются акционернымиобществами , а значит, их масштаб можно оценить рыночной стоим остью выпущенных ими акций. Десятка крупнейших автомобильных компаний ми ­ ра 1992 годапорыночнойстоимостивмиллиардахдолларов выглядит несколько иначе, ч ем их градацияпоколичеству выпущенных автомобилей. Цифра в скобках — с уммарныйобъемпродаж автомобилей и других «профильных» товаров, т акжев миллиардах долларов. «Тойота Мотор » — 43,97 (71,6) «Дженерал моторе» (только вСША ) — 27,4 (105,0) « Д аймлер - Б енц » — 23,50 (62,67) « Ф орд » ( т ольковСША ) — 21,44 (88,3) «Ниссан Мотор» — 12,42 (42,44) « Х онда » — 11,57 (30,6) Ф ИАТ — 9,35 (50,17) « Ф ольксваген » — 8,23 (50,2) « П ежо » — 7,38 (30,8) «Волво» — 5,50 (13,94) И нтересно , что по этомукритерию авт омобильныекорпорациисегодня не входят вдесяткулидеровмировогобизне ­ са. «Тойота Мотор » с редикрупнейшихкомпанийзанимает 11-е место , а амери ­ канский гигант « Д женерал моторе» — лишь 31-е.Давно ли в мире выпускают V-образные восьмицилиндровые двигатели!Серийное производство автомобилей стакимимоторами перво^й разверну ­ ла с 19*10 годафранцузскаяфирма « Д е 50 ЗА РУЛЕМ 7/93