20
21
НАУКА ПОКУПАТЬКо гда возникает необхо ­ д имость купить маши ­ ну? Выросли дети, и теперь они сами могут ездить вшколу . Увеличился достаток, и можнопозво ­ лить себе роскошькупитьещеоднумашину или более дорогуюмодель . У крали авт омобиль (это здесь тоже случается, и нередко ) , получена страховка, полностью возмещающая ее стоимость . После аварии машина - п ри ­ шла в негодность ,.и тоже получена страховка. Н ако ­ нец, ваш автомобиль состарился — это особая статья, о чем стоит поговоритьпод ­ робнее. Очень богатые — так уж принято — меняют машину чуть не каждыйгод . П росто богатые — ч ерез год или два. С редние — раз в четыре-пять лет. Бедные иногда ездят на одномавтомо ­ биле по восемь — десять лет. Но уважающие себя и свою фирму должны подчиняться ее имиджу . В США существуют понятия: код одежды , к од автомобиля... Это значит — во что одеваться (в каких магазинах поку ­ пать одежду ) , в какоймаши ­ не ездить. Стоянка машинпередофисом — это, если хотите, лицо фирмы . Я присутствовал при таком разговоре. Сотрудник службы .персонала фирмы спрашивает одного из инже ­ неров: — Простите, с колько лет вашему автомобилю? — Пять, а что? • — Вы должнынемедлен ­ но его поменять . Старый по ­ з орит нашу фирму . Ведь вы получаете неплохую зарплату. Что скажут наши клиен ­ ты и наши конкуренты ? М ашиныпродают по сам ым разным ценам. М ож ­ но купить и за тысячу, и за 40 тысяч долларов. М ного это или мало? Минимальная допустимая по законузар ­ плата — 2,5 доллара в час ( с толькополучают начинаюдля покупки . Д анныеприво ­ дятся на основании ежегод ­ н огоопроса пользователей (в прошломгодубылоопро ­ ш ено 640 тысяч человек). Судить о качестве той или иной моделиможнои по приводимомув этих изданиях коэффициенту неприятностей (Trouble Index) — комплексному показателю частоты ремонта . Ч ем он выше, тем хуже репутация машиныи ее производите ­ ля. Стоимостный индекс (Cost Index) показывает, во что обходитсяремонтисо ­ д ержание данной моделив сравнении сремонтомисодержаниемдругих аналогичных. Е жегодно владельц ам автомобилей задают воп рос : «Купите ли вы такой же снова?» И опять рей ­ тинг. Д остоянием автовладельцев и потенциальных покупа ­ телей становятся результаты ежегодно проводимых испытаний 200 американскихи импортных моделей, котор ыедают представление об их поведении на дорогах , удобстве икомфорте , расходе топлива (экономичности), расчетной надежности идругих важнейших показателях. Кроме того, национальная администрация по безопасности движе ­ ния ежегоднопроводит испытания автомобилей на их безопасность. А вариимоде ­ л ируют на полигоне , р аз ­ гоняя машинудоопределен ­ ной скоростив автоматичес комрежимеи разбивая обетонную стену. М анекены водителя и пассажиров снабж еныдатчиками , при помо ­ щи которых определяют причины, вызывающие смерть или ранения, а такжеповреж ­ дения автомобиля в реальных дорожных условиях. М о ­ делируется и столкновение машин , д вижущихся навстречу другдругу со скоростью 35 миль (56 км ) в час. Испытывают такжеэлементы пассивной безопасности — надувные подушки , п ристеж ­ ные ремниидругиепри ­ способления. Покупателя - а мериканца интересует все, что связано спредстоящейпокуп ­ кой, в том числе вопрос, м ашины каких марокворуютНа наш столь неожиданно открывшийся для Востока и Запада автомобильный рынок хлынул поток иностранных машин, а вместе с ним и обилие предложений торговцев иномарками. К этому мы еще только начинаем привыкать, и потому естествен вопрос: а как же покупают автомобили там, у них! О б этом заметки Г. ВОРОБЬЕВА, несколько лет проработавшего вСША . щие подрабатывать школьни ­ ки). М еньше всего среди рабочих получают металлисты — 3,5 доллара, с трои ­ тели — 5, э лектросварщикии работники сферы обслуживания — 6, г азосварщики — 7, инструментальщики — 8, электрики и электронщики — 9,5, строительные менедже ­ р ы — 10,5, п роектировщики — 12 долларов в час. Таким образом, промышленному рабочему нужно работать 30 недель, чтобы приобрести автомобиль. Оговоримся, что доход — не толькозар ­ плата главы семьи . К акпра ­ вило, это заработкиобоихсупругов . Плюс приработки . Шесть миллионов американ ­ цев, в их числе 38 % ж ен ­ щин, трудятся на основной и дополнительной работах (в шутку их называют «лунатиками») на ма ­ лых предприятиях (собственных, семейных идругих ) . Итак, есть потребность , есть деньги . Т еперь надо выбрать автомобиль. С уще ­ ствует целая наука покуп ­ ки. Остановлюсь на том , что нам совсемнезнакомо . Наряду смногочисленными газетами и журналами, обильно публикующими автомобильную рекламу, на средства потребителей выпускаются специальные издания, независимые от рекла ­ модателей — п роизводите ­ лей автомобилей. Э тоодно ­ временно и антиреклама и конкретные рекомендации. Изготовитель машин — р екламодатель , прочитав не ­ лестную информацию о своей продукциивобычномжурнале , м ожет оказать на него давление, отказав всво ­ ей рекламеитемсамым лишив какой-то части дохо ­ да. В специальном издании это исключено . И зпомещае ­ мых здесь публикацийпроиз ­ водитель узнает рейтинг своей машинысредидругихмарокимоделейи постарается сделать из этого выводы. Самое страшное — попасть впубликуемыйвэтом издании «смертный спис ок » — перечень того , что снято с производства из-за большого числа дефектов . П риэтом указываются даты начала иокончанияпро ­ изводства, количество выпущенных машин, характеристика дефектов . Еще один не менее неприятный для производите ­ лей список занимает целуюжурнальную страницу: автом обили , не рекомендуемыеАВТОЗАРУБЕЖЬЕ20ЗА РУЛЕМ 7/93 чаще всего. Статистика да ­ ет ответ на него : в про ­ ш ломгоду из 1000 краж 22 приходились на «КрайслерМустанг», 14 — на « Ф ольк сваген-Гольф-Кабрио», 1 3 — на «Гео-Призм», 12 — на «Тойоту-Супра», 11 — на « Ф орд - М устанг » и т. д . Как уже было сказано, м арка автомобиля, е годи ­ зайн, уровень комфортав салоне — показатель социальной принадлежности владельца. Д обавимк этому дополнительные устройства за отдельную плату, к ото ­ рые тожев известной ме ­ ре определяютегоимидж . Существуют любители автопилотов, телевизоров на заднем сиденье, факсов. П о ­ следний крикмоды — навигационная система. На экра ­ не дана карта города , п окоторойлегко определить, где ты находишься. Меняя масштаб, м ожно выходить на отдаленные районы, а в больш омгороде выбирать лучший маршрутв зависимости от расстояния, скорости, остановок изагруженности улиц в данный момент . О со ­ б уюкатегорию американцев представляют юппи — практичные, х орошо зарабатывающие деловые люди . О ни никогда не отдыхают, ратуют за 70-часовую рабочуюне ­ д елю , узаконили сверхуроч ­ ные работы сполуторной оплатой в обычные идвой ­ ной в праздничные дни . Благодаря им персональный компьютер вошел чуть ли не в каждую семью. Юппи как раз ипредпочитают большие автомобили (весьма неэ кономичные ) , к оторые снабжены самыми разнообразными приспособлениями .м о легло на стол президен ­ та фирмы , т оргующей этим имашинами . Жалобу, как сообщалось в прессе, обсудили на совете директорови приняли решениереорга ­ низовать руководствофир ­ мы. О дин из вице-президентов лично пригнал свой автомобиль кдому , г дежил Роберт сматерью , и пред ­ л ожил обменять его на их «Мазду», чтобы разобраться в причинах поломок. И сказал приэтом , что если после ремонта машина не удовлетворит маму , то семье будет предоставлена взамен новая машина. М а ­ ло того, п резидентфирмы посетил школу, г де учился Роберт, и выступил вего классе с рассказом отом , что фирма собирается пред ­ принять, дабы подобные случаи больше не повторялись. После занятий друг Роберта, возвращаясь домой , сказал папе: «Давай вследую ­ щий разкупим «Мазду»!»СП "ГЕОЛИ^К" ОХРАННУЮ НА ИК-ЛУЧАХпредлагаетАВТОМОБИЛЬНУЮ СИСТЕМУ IR GUARD— устанавливается на любой автомобиль; — подает сигнал тревоги в следующих случаях: падение напряжения в электрической сети автомобиля; удар по автомобилю; срабатывание дополнительных датчиков; — включается и выключается дистанционно кодированным ИК-сигналом (более 100 000 комбинаций); — потребляет незначительный ток от аккумулятора в режиме охраны; — возможна установка дополнительных датчиков. СП ТЕОЛИНК" осуществляет установку, гарантийное и послегарантийное обслуживание приобретаемой Вами продукции. Наш адрес: 113149, Москва, а/я 56 СП ТЕОЛИНК" Телефоны для справок: (095) 318-32-19, 318-43-00 Факс: (0951 318-34-07В Америкетоже есть очер едидаже при таком фантас тическом сервисе. Естественно, за автомобилями. На продажу японских машин правительство установило квоту, и всем желающим их не хватает, п отомуи очереди. Автомобильный магазин — еще более яркий элемент городского пейзажа, чем автостоянки и автокладбища. Это не роскош ­ ный салон спродажейпооб ­ р азцам . Это городвгоро ­ де, со своими улицами ипереулками . Гигантская стоянка машин — новых, красивых и разных. Как из-под земли вырастает продавецХотите попробоТеперь от забот автомод илер . билистов-покупателей обравать — вот ключи , садитесь тимся кневедомыму нас за ­ и езжайте, м ожете не возботам производителей итор ­ вращаться до завтрашнего говцев автомобилями вАме ­ дня. Хотите купить, а ваш рике. Как-то водной из тестарый автомобиль вхоро ­ состоянии — магазин хасских школ учительница шем придумала домашнее задавозьмет егои вы заплатите ние — написать жалобу . Все разницу. Старая машина про ­ равно кому , но чтобы жало ­ бежала положенныекило ­ ба была настоящая. Ученик метры? Платите за новую Роберт, подумав, пожаловалминус 500 долларов за лом . ся на изготовителей японА втомобильслишком стар — ской «Мазды», на которой оставьте его здесь. Вам это мама возила егов школу. обойдется дешевле, ч ем саАвтомобиль дваждыотказы ­ м ому отвозить на свалку или вал в пути, и Роберт чуть не бросить на улице, заплатив полиции штраф за опоздал в школу. Учительние ще ца проверила сочинение, у борку . ученик переписал его набеИтак, вы обладатель новоло, заклеил конверти опуго автомобиля. Счастливого стил в почтовый ящик. Письпути, д оследующейпокупки . 6 За рулем № 7ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ В ВОЗРОЖДЕНИИ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИWE.LSг. Пермь (3422) 279298 (3422) 279141 (3422) 279140Масла предприятия "Пермнефтеоргсинтез" под торговой маркой "В ЕЛ С" — первые российские масла мирового уровня качества, рекомендованные для карбюраторных и дизельных двигателей всех отечественных и зарубежных автомобилей. SAE-20W40 — всесезонное для теплых климатических зон SAE-15W40 — всесезонное для умеренного климата SAE-10W30 и SAE-10W40всесезонные для северных районов Температура застывания всех марок минус 35° С. Продажа за рубли и валюту по желанию заказчика. Звоните нам по телефонам:г. Москва (095) 284 82 08 (095) 284 81 96 Столяров А. С. г. Санкт-Петербург (812) 319 92 00 (812) 259 86 37 Белов Е. МАдрес: 614055, г. Пермь, "Пермнефтеоргсинтез"ЗА РУЛЕМ 7/93 21