АВТОТУРЗЕЛЕНОЙ КАРТЕ"И О МНОГОМ ДРУГОМ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ АВТОМОБИЛИСТ, РЕШИВШИЙ ОТПРАВИТЬСЯ В ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕВаш корреспондент получила задание рассказать, с чем может столкнуться на практике читатель, коУда решится выехать за рубеж на собственном автомобиле. В выборе страны я была свободна. У меня еще до получения задания было приглашение в Германию от друзей из Штутгарта. Это оказалось весьма кстати. Как известно, все дороги наших путешественников начинаются с ОВИР — отдела виз и регистрации. В Москве в каждом районе есть такие отделы. Все вопросы касательно паспорта лучше всего выяснять здесь, и я не буду на этом останавливаться. Меня интересовал другой вопрос: что делать дальше? — Начните все-таки с ГАИ,— сочувственно посоветовала инспектор ОВИР, видно тоже уверенная в том, что беготня по кабинетам мне предстоит изрядная. Субботним утром еду на своей «девятке» на другой конец города, на улицу 800-летия Москвы. Здесь, в МРЭО-2 (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ) выдают международные права. Посетителей немного. Отлично! Но когда я прочитала перечень того, что при себе необходимо иметь, то поняла — одним днем ^тут не отделаешься. На следующей неделе я уже уверенно заполнила необходимые бланки и сдала их в окошечко вместе с загранпаспортом, медицинской справкой из поликлиники, двумя фотографиями на матовой бумаге размером 4X6 , квитанцией' об оплате 203 рублей и техпаспортом. Последний подтверждает тот факт, что вы управляли своей машиной в течение последнего года. Если этого не было — будьте добры сдать соответствующие экзамены — теорию и практику. Не прошло и получаса, как старые .«права» были «погашены», а в моих руках оказалось новое международное водительское удостоверение — точь-в-точь как прежнее. Только вот записи сделаны латинскими буквами. Несмотря на свою скромность, оно действительно практически во всех странах, в том числе и нашей. А в Америке и Канаде — три месяца, до получения тамошних «прав». Попутно выяснилось — надо пройти16 ЗА РУЛЕМ 7/93техосмотр в МРЭО-6, здесь же неподалеку, , на Дмитровском шоссе. Вот тут я разволновалась. И дело не в состоянии моего автомобиля (там все в порядке — недавно только знакомые мастера изрядно повозились). Беспокойство вызвали жесткие ' экологические требования в Германии, которым, как я слышала, наши авто не удовлетворяют. Решила проконсультироваться в ГАИ города. В экологической службе мне пояснили, что на границе для наших машин такой . контроль не v предусмотрен. Радоваться, однако, не стоит. Немецкая дорожная полиция практикует контрольные проверки. Если ваш автомобиль чрезмерно загрязняет воздух, можно расстаться с частью валюты. Утешает одно — их полиция наших водителей пока милует. Очередь на техосмотр отняла у меня часа полтора. Это еще по-божески. Она общая — и для выезжающих на автомобиле за рубеж, и для проходящих обычный техосмотр. Это надо учесть — ближе к лету народу здесь будет намного больше. В этом межрайонном отделении, как ив аналогичных (на Южнопортовой улице, на Варшавском шоссе), можно получить взамен техпаспорта еще один необходимый для поездки документ — свидетельство о регистрации транспорта страны выезда. Неисправную машину за границу не выпустят (исключение составляют лишь иномарки, переправляемые «туда» для более дешевого, качественного и быстрого ремонта). При осмотре важна не только исправность ходовой части или рулевого управления, но и внешний вид вашего любимца. Инспектор не поставит свою подпись на заявлении хозяина неопрятного, проржавевшего автомобиля. И будет совершенно прав. «Простит» он — все равно не пропустят на границе. i Наконец, инспектор заверяет и мое заявление о технической исправности машины. Теперь дело за малым — сменой номерных знаков. К счастью, эта чаша меня миновала. Оказалось, что буквы номерных знаков моего автомобиля соответствуют латинским. А значит, менять ничего не надо. Но ив том и другом случае каждому уже возвратившемуся из-за границы автомобилисту придетсявновь заехать в Госавтоинспекцию. Причем сразу по приезде. Ведь разъезжать по российским дорогам со «свидетельством о регистрации» пока не разрешено. В ГАИ существует жесткое правило: чтобы получить обратно техпаспорт, вы должны предъявить свою машину — доказательство того, что «на чем уехал — на том и приехал». То есть нужна гарантия, что ваш автомобиль не остался где-то в Польше или Болгарии, а. то бывали случаи, когда человек его продавал, возвращался и — требовал обратно свой техпаспорт. То, что перед выездом за границу нужно застраховаться, представляют себе многие.- Но какой именно вид страховки предпочесть автотуристу? Ответ можно получить в любой страховой компании. В том числе» и в Ингосстрахе. Каждый выезжающий в любую европейскую страну обязан застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами на случай возможного ДТП. Без этого вида страховки вас на территорию стран дальнего зарубежья не пустят. Если кому-то и удастся «просочиться», то штраф во много раз превышает стоимость самого страхового полиса. «Зеленая карта» — основной страховой документ, действующий на территории тридцати двух стран, в ней указанных. Здесь определено время начала действия страховки и его окончания. А также тип вашего транспортного средства, номер шасси и, конечно, имя и адрес владельца полиса (данное о постоянных клиентах компании закладываются в компьютер и последующее их страхование будет делом пары минут). Минимальный срок страховки по «зеленой карте» — 15 дней. Цена ее колеблется от 90 до 97 немецких марок. Платить можно в любой валюте, но не в . рублях. От знакомых я слышала, что есть еще «синяя карта». Пользуясь случаем, выяснила, что этот страховой сертификат действует только на территорий стран бывшего соцлагеря, за исключением бывших ГДР и Югославии. Минимальный срок подобной страховки — пять дней (цена 10 долларов), максимальный — год (310 долларов). Свою «зеленую карту» я получила за 20 минут. Говорят, летом, в разгар автотуризма, постоять здесь приходится подольше. Прошли те времена, когда в представительствах Ингосстраха в Риге, Минске, Вильнюсе или Ужгороде сотрудники могли «поплевывать» в потолок, страхуя не более двух человек в день. Сейчас, бывает, и по 200 посетителей принимают. Ингосстраховские подразделения имеются сегодня во всех приграничных пунктах. Так что, если не застраховаться в родном городе, можно сделать это при выезде. Некоторые знатоки предпочитают последнее — чтобы не пропал ни один день страховки, за которую валютой плачено. Как выяснилось, поступила я очень* предусмотрительно, побывав в Ингосстрах е ' д о посещения немецкого посольства (завтра еду туда). Говорят, что педантичные немцы не поставят свою визу в загранпаспорте до тех пор, пока не увидят собственными глазами страховой полис. А еще говорят, что очередь в посольстве Германии — ну са-а-амая большая. Пыталась выехать на автомобиле за рубеж Д. ЭЛЬК