Окончание. Начало на стр. 42 стерни иотрегулируйте предварительный натяг подшипников , как изложено выше. Четвертый вариант ремонта — самый трудоемкий : заменили комплект (пару) шестерен главной передачи и подшипники ведущей шестерни. Как вы уже догадались, предстоит выполнить работы второгои третьего вариантов (начните стретьего ) . После этого — окончательная сборкаредуктора , к о ­ торая завершится регулированиемзазорав зацеплении шестерен главной передачи исозданием предварительного натяга подшипников дифференциала. Порядок выполнения указанных работ одинаков для всех рассматриваемых марок автомобилей и не зависит от того , какие детали были заменены, а какие оставлены прежними . Главное, чтобы все они были годными . У ложите дифференциал всбореспод ­ ш ипниками4 ( с м . рис. 1) в постели кар ­ тера 14, введите в зацепление ведомуюшестерню8с ведущей шестерней 23, установите крышкибподшипниковдиф ­ ференциала согласно меткам (нанесенным на них и поверхностях картера), установите и затяните до отказа болты 5, а потом слегка их отпустите. Это нужно для того , чтобы регулировочные гайки 3легко вращались, а наружные кольца подшипников4 дифференциала перемещались восевом направлении в постелях картера. П отом заверните правуюрегулировочную гайк у3 ( д альнюю от ведомой шестерни 8) до соприкосновения ее снаружным кольц омподшипника4 дифференциала и отверните настолько, чтобы 2—3 нитки ее (гайки) р езьбы выступали наружу из постели картера. Далее, заворачивая левую, п ротивоположнуюрегулировочную гайку, установите на любомзубеведомой шестерни 8боковойзазор 0,11—0,12 мм . Д елают это при помощи индикатора часового типа, стойка которого крепится к фланцу картера (рис. 6). Н ожка индикатора при этом опирается на зуб околонаружного торца шестерни. Крепление должно быть жестким ! И змеряябоковойзазор , покачивайте рукойведомуюшестерню ( с м . рис. 6) при неподвижной (зафиксированной) вед ущей . Теперь затяните моментом5 , 2 — 5,5 кгс - м (51—54 Н- м) (автомобили ВАЗ) или 6,8—7,5 кгс - м (67—74 Н- м) (автомобили «Москвич») болты 5крышек6подшипников дифференциала, з амерьтеи запишите величину бокового зазора на каждомзубеведомой шестерни. Сделайте отметку на том из них, где боковой заз ор минимальный, остальные зубья можнопронумеровать (через 3—5, как вы сочтете необходимым ) . По записям бокового зазора проверьте разность междумакси ­ мальным иминимальнымзначением . Она не должна превышать 0,04 мм ( а втомоби ­ ли ВАЗ) или 0,08 мм (автомобили « М оск ­ вич») за один оборотведомой шестерни. В противном случае подтяните болты 13 крепления ведомой шестерни 8ккоробке 27 дифференциала смоментом 10,010,5 кгс- м или 98—103 Н- м ( а втомо ­ били ВАЗ ) ; 5,0—6,5 кгс- м или 49 — 64 Н- м (автомобили «Москвич» выпуска до 1984 г.); 7,0—8,5 кгс- м или 69 — 83 Н- м (автомобили «Москвич» выпуска с января 1984 г.). Если при повторнойпроверкебокового зазора выяснилось, что разница между его максимальнымими ­ нимальным значением больше допусти ­ м ой , замените коробку дифференциала. Установите ведомуюшестернюв полож ение , при которомножка индикатораопиралась бы на тот зуб, где был отмечен минимальный боковойзазор . Д ля большей уверенности проверьте боковойзазор на двух-трех соседних зубьях и внесите, если потребуется, к оррективыв свои дей ­ ствия. Теперь слегка отпустите болты кры ­ шек подшипников дифференциала, заверните левую ( б лижнююкведомой шестерне) р егулировочную гайку на столько, чтобы боковойзазор на этом зубе получился 0,01—0,03 мм , затяните болты левой крышки ( м оментсм . выше). После этого затяните правую регулировочную гайку, чтобы боковойзазор на этомже зубе увеличился на 0,05—0,07 мм . Теперь затяните болты правой крышки , замерьте иза ­ пишите на листе бумаги боковойзазор на каждом зубе ведомой шестерни. О ндолжен быть не менее 0,08 мми превышать минимальный не более чем на 0,04 мм (автомобили ВАЗ) или на 0,08 мм («Москвич»). П ример : после предварительного зам ерабокового зазора ведомую шестерн ю установили вположение , при котором индикатор показывает минимальный бо ­ к овойзазор . Теперь, вращая левую регу ­ л ировочную гайку ( п ри ослабленных бол ­ тах крышекподшипников дифференциала), установите боковойзазор на отме ­ ч енном зубе — п редположим , 0,02 мм . П отом вращением правой регулировочной гайки (при затянутых болтах левой крыш ­ ки подшипника дифференциала) д обей ­ тесь бокового зазора на томже зубе не менее 0,08 и не более 0,09 мм . Наприм ер , вы установили боковойзазор 0,08 мм . Тогда при контрольных замерах на остальных зубьях ведомой шестерни (при затянутых болтах всех крышекподшипников ) он должен быть не более 0 , 0 8 + 0 , 0 4 = = 0,12 мм ( В АЗ ) или не более 0 , 0 8 + + 0,08=0,16 мм («Москвич»). Не исключено , что при замерах мини ­ мальный зазорокажетсяменее 0,08 мм (что может привести к заеданию главной передачи) или более 0,09 мм (что может привести кразрушению подшипников дифференциала из-за их перетяжки ) . Тогда повторите регулировочные работы, к орректируя свои действия в зависимости от результатов, полученных при контроль ­ ных замерах бокового зазора. Закончив регулировать боковойзазорв зацеплении шестерен и создав предварительный натяг в подшипниках дифференциала, установите стопорные пластины 2 регулировочных гаек 3и заверните бол ­ ты 28, ни вкоем случае не страгивая гайки с места, иначе нарушится регулиров ­ ка. В автомобилях ВАЗ применяются стопорные пластины двух типов: с однойидвумя лапками. В зависимости от полож ения гайки установите нужный тип стоп орной пластины. Если ее у вас нет, м ожно изготовить по размерамимеющейсяс нео бходимым количеством лапок. У редук ­ торов «москвичей» с топорные пластины на одной стороне с двумя лапками, а на другой — с одной . Собранный и отрегулированный редук ­ т ор установите на автомобиль в последовательности, обратной порядку его де ­ монтажа (предварительно удостоверившись, что в балке моста не осталось об ­ л омков деталей, с тружкии т. п.). Не забудьте напоследок заменить в картере масло. Если при демонтажередуктора повредили прокладку 10 ( с м . рис. 1), тщательно удалите ее остатки с привалочной плоскости картера заднего моста, в ырежь ­ те из паронита (картона) новую ипри ­ клейте любой консистентной смазкойвме ­ сто старой.1 Ответы на задачи, помещенные на I стр. 33. Правильные ответы: 2, 5, 8, 10, 13, 15, 20, 22 I. В показанной ситуации только водитель легкового автомобиля спри цепом-дачей может проехать перекре ­ сток впрямом направлении, не нарушив Правила, так как действие знака « Д вижениесприцепом запрещено» на него не распространяется (пункт 10.4, п риложение 1, пункт 3.7). I I . Остановка на левой стороне проезжей части данного направления запрещена (пункт 13.1). III. Правила не нарушил водитель пожарной машины. Водители транспортных средств, и меющих специальн уюокраску , м огут отступать от требо ваний Правил (пункт 4.1). IV. Первым проедет перекресток грузовик, так как он находится на главной дорогеи едет прямо . Автобус тоже находится на главной дороге , но поворачивает налево, и именно поэтому должен пропустить грузовик . Л ег ­ ковой автомобиль находится на второ ­ степенной дорогеидолжен пропустить все транспортные средства на главной дороге (пункты 9.6 и 14.10). V. Если регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед, то со сторо ­ ны его левого бокабезрельсовым транспортным средствам разрешенодвижение во всех направлениях, то есть автобус может повернуть налево. Со стороны грудирегулировщикаразре ­ шено движение только направо, следовательно, г рузовик повернуть налево не может . Со стороны правого бока инспектора движение всех транспортных средств запрещено (пункт 7.4). V I . Правила нарушает водитель желтого автомобиля, б уксирующего неисправную машину, так как скорость в этом случае не должна превышать 50 км / ч . Скорость мотоцикла на этом участке дороги не может быть выше 90 км / ч , а автомобиля сприцепом — 70 км / ч . Знак «Рекомендуемая ско ­ рость» не вводит никаких ограничений. Он лишь информирует водителей, что на данном участке дороги (до ближ айшего перекрестка) лучше всего поддерживать скорость 70 км / ч (пункты 11.3, 20.4, п риложение 1, пункт 5.18). VII. Оба водителя нарушили Правила. Водитель легкового автомобиля остановился ближе5 метров от пеше ­ х одного перехода, а это запрещено . Хотя в нашей ситуации можно останавливаться на левой стороне дороги , водитель автобуса Правила все же нарушает. О н высаживает пассажиров на проезжую часть дороги , а посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, обочины или края проезжей части ( п ункты 13.7 и 6.2). V III . П рямо не может ехать грузо ­ вик, п отому что установленный на пер екрестке знак « Д вижение легковых автомобилей» разрешает движение только транспортных средств общего пользования, грузовых автомобилей, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, легковых автомобилей, м ото ­ циклов и автобусов ( п риложение 1, пункт 4.4).( I II ) II I \ | < j II ;|I I|I;[ЗА РУЛЕМ 11/93I45