54
55
Ъ3 XOsMS'Xty'U'Zt 'КЦР'ЯАЛА«PEHO-25» (Франция)Годы выпуска — 1984—1993; количество мест — 5; двигатель: число цилиндров — 6; рабочий объем — 2458 см3, клапанный механизм — ОНС, мощность — 210 л. с./154 кВт при 5500 об/мин; коробка передач — механическая, 5-ступенчатая; размер шин — 205/55ZR16; длина —4715 мм; ширина — 1810 мм; высота — 1415 мм; колесная база — 2720 мм; колея колес: передних — 1495 мм, задних — 1475 мм; снаряженная масса — 1500 кг; запас топлива — 72 л; наибольшая скорость — 233 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 7,4 с; расход топлива — около 14 л/100 км.«ЛИНКОЛЬН-ТАУН-КАР» (США)Год постройки — 1989; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 7485 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 245 л. с./203 кВт при 3400 об/мин; коробка передач — гидромеханическая, 4-ступенчатая; размер шин — 225/75HR16; длина — 6700 мм; ширина — 1980 мм; высота — 1570 мм; колесная база — 4110 мм; колея колес: передних — 1595 мм, задних — 1610 мм; снаряженная масса — около 5000 кг; запас топлива — 120 л; наибольшая скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 16,8 с.54ЗА РУЛЕМ 11/93 Так сложилось , что последние четыре десятилетия президентыФран ­ ции пользуютсяв качестве официальных служебных машин автомобилями с передними ведущими колесами. Сегодня все три самых известных автомо ­ бильных марки страны — «Пежо», «Рено», «Ситроен» представлены толькотакимиконструкциями . Но «Рено» занимает осо ­ бое положение — это заводы не акцио ­ н ерной или частной компании , а государственные предприятия . Вероятно, по этой причинепрезидентФранцииМит ­ теран, избранный на этот высокий пост в 1981 году , остановился именно на этой марке.естественно, в немпредусмотренысред ­ ства специальной правительственной связи. Внешне президентский «Рено» нео тличим (разве что по номерномузнакуи вымпелам на флагштоках) от обычных машинмодели -25. Безопасность в автомобиле обеспечи ­ вают широко распространенные сегодня элементы активной и пассивной без ­ опасности, а также такие технические решения , как усилитель реечного рулевого механизма, антиблокировочная электронная система в приводе тормо ­ з ов . П оскольку машина очень быстро ­ ходна, на всех ее колесах — д исковые тормоза: передние — вентилируемые диаметром 280 мм , задние — диаметр ом 254 мм . Картину дополняет независимая пружинная подвеска всех ко ­ лес. Заслуживает внимания V-образный двигатель с системой впрыска топлива «Реникс», и меющейэлектронноеуправ ­ ление. О нав сочетании сдругими техническими решениями способствовала увеличению гибкости работы мотора: наибольшую мощность он развивает при 5500 об / м ин , а наибольший крутя ­ щий момент — при 2500 об / м ин . Д ви ­ гатель оснащен турбонагнетателем. Почти за девять лет изготовлена 781 тысяча автомобилей «Рено-25» р аз ­ ных модификаций . На них ездят сотни тысяч французов и один из них — п ре ­ зидент страны.ЗОРРВМ!НоябрьЕжемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Т ОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора B. АРКУША М. ТИЛЕВИЧ Обозреватель Л. ШУГУРОВ Техника, эксплуатация C. Д. Б. В. М. ДОРОФЕЕВ ПОСТНИКОВ СИНЕЛЬНИКОВ СУББОТИН ТЕПЛОВ1993В типаже «Рено» — самая большая икомфортабельнаямодель -25. Она пред ­ ставляет собой дальнейшее развитие своей предшественницы «Рено-30» и выпускалась с 1984 по 1993 год , правда, подвергаясь регулярноймодернизации . Этот автомобиль по габариту, массе, р абочемуобъемублизокк нашей «Волге», но значительно превосходит ее прак ­ тически по всем показателям . У жев сер ийном исполнении «Рено-25» оснащается электрическими стеклоподъемниками в дверях, развитой системой отопления и вентиляции, весьма комфортабельны ­ ми сиденьями , а термальнымистеклами , центральной блокировкой дверных зам ­ ков. А втомобиль , к оторым пользуется Мит ­ теран, не оснащен бронезащитой , но,Безопасность Ф. ИЛЮХИН (зав. отделом] Н. ЩЕРБАКОВ Собственный корреспондент в Казани А. СОЛОПОВ7i3 •KCMST&fWt 'M'fyPb'/t&t-м/mwtм ериканскиепрезидентыуже давно в качестве официальных пользуются автомобилями длиной более шести метров . К огдаДжордж Буш стал пре ­ з идентом , о н , о чевидно , стремился под ­ черкнуть свое отличие от Рейгана не тольковполитической линии, но ив части служебноготранспорта . Поэтому его выб ор остановился не на «Кадиллаке», к о ­ т орым пользовался егопредшественник , а на « Л инкольне » . В основу президентского автомобиля были положены узлы серийноймодели «Таун-Кар» 1989 года. К онструкторские работы вел отдел перспективногопроек ­ тирования фирмы « Ф орд » в Дирборне , а постройку —: ее опытный завод вУиксо не. Бронировала кузов специализированная фирма «О'Хара-Хесс энд Эйзенхардт» в Цинциннати. Постройка автомобиля обошлась в 600 тысяч долларов. Поскольку кузов был бронирован, оснащен пулестойкими стеклами, а такж еоборудованием спецсвязи, к ондицио ­ н ероми т. п., масса машины почти утрои ­ лась. Как следствие, пришлось внести немало переделоквконструкцию шасси: подвеску колес, лонжеронную раму, т ормоза , колеса и шины. Независимая пружинная подвеска передних колес и зависимая рессорная задних дополнена пневмобаллонами. Электронное устройство контролируетв них давление возду ­Аха иподдерживаетпостояннымдорож ­ ный просвет. Нечего и говорить, что пре ­ з идентский «Линкольн» оснащен гидро ­ усилителем руля, усилителем и антиб локировочной системой вприводетор ­ м озов , б локировкой дифференциала и автоматической коробкой передач. Пятилитровый двигатель свпрыском топлива благодаря увеличенномурабо ­ чему объему , д вум независимым вып ускным системам, и змененным фазам газораспределения развивает мощностьв полтора раза большую , чем серийный . Стал больше топливный бак, п ричем он сделан пожаробезопасным . В помещение водителя вынесен блок предохранителей всех электрических цепей , чтобы «не сходя с места» м ожно было бы опера ­ тивно их заменить. В кузове автомобиля — два отсека. О ни разделены прозрачнойперегород ­ к ойиимеют две независимые системы вентиляции и отопления. Д ля освещения заднего салона служат лампы дневного света. Все сиденья — с ремнямибез ­ опасности. В заднем салоне справа от сиденья президента размещенрадиотелефон . Бок овые задние стекла вкузове сделаны опускными , чтобы во время официальных церемонийпрезидент был хорошо виден. С наружи автомобиль легкоотличим по флагштокам для флагов СШАипре ­ зидента, а также по президентскомугер ­ бу на боковинекузова .Оформление Н. К. В. Л. КЛЕДОВА (зав. отделом) НЕХОТИН (главный художник) КНЯЗЕВ МАЗНИЧЕНКОКорректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки фото «Рено» —Сдано в производство 23.08.93 г. Подписано к печати 22.09.93 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 7. Тираж 780 000 экз. Заказ № 1380 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-4 5, Селиверстов пер., 10. Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 11/9355