26
27
глазами владельцаИНОМАРКИДавно ли машины иностранного производства были для нас редкостью. Чтобы посмотреть на них, ходили к посольствам, как сейчас в автосалон. Но вот все больше наших соотечественников видишь за рулем иномарок, все чаще встречаешь их на дорогах, привыкших к виду "жигулей", "москвичей", "волг". Соответственно изменились и взгляды на зарубежные автомобили хозяевам их теперь не только завидуют, но иногда и сочувствуют. Мы попросили нескольких владельцев иномарок поделиться впечатлениями о своих машинах, оценить их пригодность для российских условий - в общем, провести заочную конференцию на тему "Их" авто у "нас". Автомобили выбирали неновые, с большим пробегом, и, по возможности, недорогие. Начнем с машины, которая на одной шестой части суши (да только ли здесь?) была и остается "иномаркой № 1": "Мерседес-Бенц". Старая "280-я" модель из семейства W123 весьма преклонного возраста 1975 года выпуска - и с пробегом, если верить спидометру, за 200 тысяч километров. В России сменила нескольких хозяев за последние шесть лет. Нынешний владелец доволен - автомобиль надежный, при сравнении со всеми отечественными машинами (а сравнить есть с чем - водительский стаж без малого 30 лет) "немец" оказывается впереди. Основные достоинства машины со слов хозяина: динамичность, комфорт (а здесь и бесшумность работы, и 26 З РУЛЕМ 12/94 Апрекрасный отопитель, и приятные мелочи в салоне, очень удобная в городских условиях автоматическая трансмиссия, легкость управления. Недостатков, к нашему удивлению, назвать не смог. Расход топлив а - приблизительно как у "Волги". Репутация машины надежной, прочной, хорошо принимающей наши условия, оказалась заслуженной. Серьезного ремонта автомобиль пока не требовал, а кузов, насколько это можно оценить снаружи, не потребует еще долго. Похоже, что звание "Первой иномарки" машина сохранит - правда, только в своем классе достаточно больших автомобилей. Удивил этот экземпляр ценой: в начале лета 1993 года - всего 2000 долларов (сравните с "Жигулями"). И, судя по всему, отработает затраченное честно. Продолжим разговор о немецких автомобилях. Следующий - BMB-525i, так называемой переходной модели. Краткое досье: год выпуска - 1987, пробег 170 000 км в Германии и 8000 за три месяца в России; обошелся год назад в 5700 долларов. БМВ славятся у нас как "резкие", динамичные, и этот - не исключение: 160-сильный мотор позволяет быстро уходить за линию горизонта и потребляетИз иностранных больше всего в России немецких автомобилей, поэтому закономерен их перевес ив нашем обзоре. "Ауди-80" с дизельным двигателем мощностью 54 л. с ; год выпуска - 1983, пробег - 180 тысяч километров в Голландии плюс 55 тысяч у нынешнего владельца в России с мая 1993 года. Несмотря на очень солидные цифры, машина в хорошем состоянии. Дизельный мотор вообще отличается большим сроком службы, а что касается кузова, то на "Ауди" применяют оцинкованную сталь для нижних панелей, так что следов коррозии пока не видно. Преимущества дизеля - экономичность, а для России еще и отсутствие проблем с заправкой (по сравнению с бензиновыми двигателями) - обусловили выбор теперь очень довольного хозяина. Действительно, расход сравнительно дешевого топлива - 4-5 л/100 км для автомобиля размером с "Волгу" становится решающим фактором в пользу покупки подобного автомобиля при нашей дороговизне (а коегде и очередях к бензоколонкам). Автомобиль был куплен за 2000 долларов, а его хозяин достоин подражания, поскольку очень грамотно поступил, купив там же, всравнительно немного топлива - в среднем по городу 12 л/100 км. Хозяин машины уверен, что двигатель отработает заявленный заводом моторесурс в 300 тыс. км даже на нашем "92-м" бензине. Правда, российские дороги уже сыграли злую шутку с этим БМВ - при ударе о забытый кемто на дороге бордюрный камень лопнула тяга в подвеске. На станции сервиса ее заменили, но обошлось это недешево. Техническое обслуживание, выполненное на фирменном пункте, опять же встало в копеечку - но, в конце концов, масло и фильтры можно поменять и самому, а большего пока не требовалось, что говорит о хорошем техническом состоянии машины. Владелец БМВ-525 считает, что сравнивать его машину с отечественными просто кощунство: "...пересесть с "жигулей", даже с "девятки", на БМВ - все равно что сменить "инвалидку" на "семерку", после которой обратно ни за что не .вернешься".Нидерландах, комплект запчастей: фильтры, манжеты, сальники и т. д., то есть самые "расходные" детали. Среди прочих достоинств "Ауди", о которых ее хозяин готов говорить бесконечно, хорошая проходимость. Однажды на раскисшей грунтовой дороге тяжело груженный, с прицепом, автомобиль забуксовал. Оставив включенной передачу с работающим двигателем, водитель стал подсыпать под вращающиеся передние колеса гравий из оказавшейся рядом кучи, и машина пошла! Вот так, работая в паре, они выбрались на хорошую дорогу. О недостатках иномарки владелец упорно не желал говорить: "...да их просто нет, это же не "Москвич"!". Мы все же отметили для себя очень низкое, под правым передним крылом, расположение воздушного фильтра. Оказалось, что он уже черпал воду и заливал цилиндры, правда, лужа, в которую влетел автомобиль, была глубокой. Мотор, испив водички, заглох, но благополучно ожил после продувки. Случилось этому дизелю недолго поработать и на бензине, залитом по ошибке, но эти происшествия на его состоянии не сказались, ремонта машина пока не требовала. Так получилось, что в нашем опросе приняли участие неожиданно много владельцев французских автомобилей, а конкретно- "Рено". Вот, к примеру, "Рено-HGTI" - очень симпатичная машина, класса нашей "девятки". Куплена была в Париже с пробегом 10 тысяч километров в мае 1993 года (год выпуска - 1987), а в России накатала еще 30 тысяч. Марка эта у нас довольно редкая, поэтому мы поинтересовались: почему именно она? Выбор оказался неслучаен - счастливый обладатель работал здесь на такой же машине и "запал" на нее. Осуществление своей мечты в прошлом году обошлось ему (вместе с дорожными расходами) в 4 000 долларов. Попробуйте найти "девятку" в таком же хорошем состоянии за эти деньги - разве что во Франции. Впечатления владельца: удобный и практичный автомобиль, по характеристикам близкий к "Самаре". Прекрасная разгонная динамика и небольшой (5-6 л/100 км) расход топлива - главные досто-приемистости); к тому же владелец обладает стилем езды, который принято называть спортивным. К чему же привела такая жесткая, чтобы не сказать жестокая, эксплуатация? За все время, помимо плановых ТО (замена масла, тормозных колодок), на автомобиле "кончились" передние амортизаторы и прогорел глушитель. Все! Неплохой пример стойкости для отечественных машин. Посмотрим теперь на расходы: покупка автомобиля - 1300 долларов; эксплуатационные траты - на обслуживание значительно меньше даже "жигулевских"; на бензин - судите по расходу: всеядный мотор потребляет около 7 л/100 км. "Рено-18" машина скромная: обычный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, контактная система зажигания, очень удобный кузов и прекрасная плавность хода - все просто, но со вкусом, свойственным французам ив автомобилестроении. Бог с ними, с французами, вернемся поближе к дому, а именно - в Швецию. Видимо, одинаковая неласковость климата, особенно зимой, а следовательно, схожесть условий эксплуатации в Стокгольме и где-нибудь в Бологом определили высокую популярность марки "Волво" в России. Сначала мы побеседовали с владельцемстране, сервис практически сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. У "Волво-740" нам назвали два недостатка, к которым склонны эти машины: отказ датчика уровня топлива и неполадки в гидроусилителе руля, связанные с неисправностью перепускного клапана. Насколько распространены такие неполадки, судить не беремся, но, по словам владельца "Волво-740", это не единичные случаи. Марка "Волво" - надежность и комфорт, и такое мнение широко распространено не зря. Шведский практичный автомобиль хорошо отвечает российским условиям. Поняв, что владельцы европейских машин ставят их значительно выше отечественных, даже новых, мы повернулись к востоку в надежде, что хотя бы подержанные "японцы" окажутся не лучше "Жигулей". Вот биография "Ниссана-Санни" 1986 года. Прибыл он в Россию три с половиной года назад по бартеру, с пробегом 41 тысяча километров и был продан за 8000 рублей. Попал на рынок, видимо, из-за "сожженного" сцепления. Купив этот автомобиль, владелец наклепал на диск сцепления накладки от 30-сильного "Запорожца", доказав, что голь и впрямь хитра на вы-инства этой типично городской, по словам хозяина, машины. Недостаток был назван один, свойственный всем иномаркам, - очень дорогой сервис. Благодаря надежности ремонт становится необходимым только в случае аварии, зато по стоимости может превзойти сам автомобиль. Слабым утешением для владельцев иномарок служит тот факт, что ремонт российских машин, особенно кузовной, тоже недешев и по карману не всем. Тут уместно еще раз вспомнить о долговечности иномарок. В качестве примера возьмем тот же "Рено", но уже намного старше - модель "Рено-18" выпуска аж 1979 года. В России - три года, общий пробег 176 тысяч километров, из них 70 тысяч - по нашим дорогам. К этому автомобилю относились только как к средству передвижения, используя круглый год, заправляя не только "93-м", но иногда и "76-м" бензином (кстати, внешне это сказывалось лишь науже слегка потрепанной 10-летней "Волво240", с пробегом 130 тысяч километров, из них здесь - три года и 60 тысяч. Машина куплена была в Бельгии с установленным там газовым оборудованием, так что в России ее потчуют то газом, то бензином АИ-93. Двигатель - четырехцилиндровый карбюраторный - недавно слегка "омолодили" на фирменной станции в Москве, заменив маслосъемные колпачки и прокладку головки блока в целях профилактики детали были вполне работоспособны. Среди основных достоинств "Волво" - высокая плавность хода и долговечный прочный кузов (не говоря об агрегатах). Это подтверждает хозяин другой машины - "Волво-740", набегавшей за полтора года 44 тысячи. Машину купили в России новой, поэтому естественно, что обслуживают ее на станции фирмы в Москве. Кстати, вот временное (надеемся) неудобство для всех "иномарочников" - слабая сеть станций техобслуживания подумки. С тех пор "Ниссан" прошел 100 тысяч километров и не требовал никакого (!) ремонта, только плановых ТО, которые хозяин всегда делает сам, благо операции несложные. Совсем недавно прогорел глушитель, пора делать новый. Удивительно, но на задней, неведущей оси стоят до сих пор "родные" шины, ходившие не только по асфальту, но и по деревенской щебенке, и по грунту. Машина экономична - двигатель в 70 л. с. потребляет на трассе около 5л бензина на 100 км, так что 45-литрового бензобака хватает на порядочный пробег. Кстати, расположение бака было названо единственным недостатком машины: ухабы на грунтовке достаются именно ему. "Ниссан-Санни" - машина не для бездорожья, так что простим ей эту маленькую конструктивную слабость. Зато здесь есть турбонаддув, добавляющий машине резвости и, "для души", наружные зеркала с электроприводом. З РУЛЕМ 12/94 А 27