ПРОКОЛМНОГОРАЗОВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬПленки бывают бесцветными и тонированными (150 оттенков!). Последние задерживают ультрафиолетовые лучи - в машине летом не так жарко, обивка не выгорает. Есть пленки просто тонирующие, но не "бронирующие". Их преимущество перед тонирующим покрытием (напылением) в долговечности. Предупреждаем читателей: эксплуатация машин с сильно тонированными стеклами запрещена. Инспектор ГАИ может сравнить стекла вашей машины с имеющимся у него эталоном и снять номера. Поэтому рекомендуем "затемнять" не более чем на 30%. Защитная пленка на боковых и задних стеклах "жигулей" обойдется в 250 долларов, микроавтобуса - 480. Полагаем, что целесообразность защиты зависит от степени риска. Если вы часто оставляете вещи в салоне, много путешествуете или владеете иномаркой - риск ограбления больше. Недавно появился новый вид преступлений: бандиты разбивают стекло у дорогих иномарок (двери обычно заперты), вытаскивают водителя и грабят его. Защитная пленка спасет от таких нападений. Рассказывают, что однажды убийца, дождавшись, когда жертва села в машину с темными тонированными стеклами, выстрелил в окно. Обычное стекло должно было разлететься на мелкие осколки, а следующая пуля - попасть в человека. Плану не суждено было сбыться: пуля прошла сквозь стекло, но оно осталось на месте. Выстрелив несколько раз наугад, преступник скрылся. Поскольку огонь не был прицельным, водитель и пассажир не пострадали. Их спасла пленка, наклеенная на стекло. Не знаем, все ли правда в этом эпизоде. Но то, что пленка поможет защитить автомобиль - факт. Фирма "MAKPOH", официальный дилер компаний "ARMACHIELD" и "SOLAR TRANSACTION", приглашает желающих защитить свой автомобиль, а также ищет деловых партнеров. Адрес: 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10. Телефон 434-23-31. Тел./факс 434-23-69. Отдел испытаний На ВАЗ-2107 пришлось как-то заменить 16-амперный предохранитель - тот, что защищает электровентилятор системы охлаждения. Вентилятор после этого включился только один раз, да и то ненадолго; в плотном городском потоке без обдува радиатора двигатель быстро перегрелся. Пришлось останавливаться. При любой неисправности в электрике я прежде всего проверяю предохранители. В этот раз в монтажном блоке увидел нечто новенькое. Скрюченный предохранитель лежал между контактами, не касаясь их. Почему-то у него расплавился не металлический проводник, как должно быть, а корпус. Как выяснилось позже, в электрической цепи неисправностей не было - другой предохранитель (из старых запасов) благополучно работает до сих пор. Да иу соседа по стоянке та же история, а предохранители мы покупали в одном магазине. Очевидно, "умельцы" выбросили на рынок чудо-товар - партию многоразовых предохранителей! Правда, после каждого срабатывания придется поджимать лапки контактов под укоротившийся корпус - зато сам проводник остается цел. Немудрено, если металлическая полоска должна плавиться при токе 16 А, а пластмассовая основа "плывет" при 14 А (именно такой ток потребляет вентилятор). Вероятных причин две. Первая - чрезмерный нагрев металлического проводника. Вторая (если проводник нагревается током не больше положенного) - кроется в самой пластмассе. Тогда по температурным свойствам она, получается, близка к воску! Думаю, виноват все же проводник какая-то подозрительная полоска использована для него (цвет, сечение несколько отличаются от привычных). Поскольку при покупке предохранитель проверить зачастую невозможно, а возвращать такую мелочь вроде неловко, обращаюсь к производителям: господа, имейте хоть каплю совести! Нижегородская область, H. МАЛЬЦЕВ ЛукояновЦЕНА ДЕШЕВОЙ БАТАРЕИ"Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи". На свою беду я забыл об этой английской поговорке, когда пришла пора обзавестись новым аккумулятором. Дело было примерно год назад. Моему ВАЗ-21011 к этому времени исполнилось уже 13 лет, и аккумулятор предстояло купить уже четвертый по счету, поэтому некоторый опыт у меня был. В магазине я увидел батареи сразу нескольких фирм - от "западных" (производства США, Германии и других) до наших, отечественных и даже китайских. Первые отпугнули ценой (я из тех российских инженеров, что недавно оказались "на мели"). Наши, произведенные в Подольске, как-то не приглянулись своим дедовским обликом: все та же черная хрупкая банка, залитая сверху пачкающейся мастикой. По-моему, это безнадежно устарело! А рядом стояли нарядные, аккуратные батареи китайского производства, в корпусах из полупрозрачной пластмассы: очень удобно контролировать уровень электролита. Цена, как у наших. Это-то меня и подвело- купил... Не прошло и месяца после установки на автомобиль, как две из шести банок стали усиленно выбрасывать электролит, быстро "выкипая". Батарея и все, рядом расположенное, забрызгивается - такого ни разу не было с предшествовавшими аккумуляторами. Что дальше? Специалисты говорят, что служить батарее недолго. Сейчас она еще работоспособна, но переживет ли наступающую зиму? Мораль проста: собираясь купить дешевый аккумулятор, выпущенный где-то в "слаборазвитых" странах, трижды подумайте. Москва В. АРЗАМАСЦЕВЗА РУЛЕМ 12/9433