138
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»^ У КАМИНА«МЕРСЕДЕС» НЕ ПОКУПАЮТ НА УГЛУ И НА БЕГУНаш гость - руководитель отдела продаж и маркетинга легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» ЗАО «Даймлер-Крайслер Автомобили Рус» Михаэль ЗАИДЕЛЬ.ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО- Ваше недавнее назначение, по всей видимости, связано с новым подходом компании к работе на российском рынке. Каковы здесь позиции марки и какими видятся вам ее перспективы? - Хочу напомнить, что автомобили «Мерседес-Бенц» поставляют в Россию уже более ста лет, и для нас всегда было очень важно сохранять партнерские отношения с вашей страной. Даже в те годы, которые у вас называют «застойными». А в начале 90-х мы одними из первых начали строить в России сервисную сеть, причем не только в столице. 2002 год стал очень важным - можно сказать, компания перешла на качественно новый уровень работы: введена система генерального импорта и реструктуризирована дилерская сеть (что потребовало немалых инвестиций), преобразованы все бизнес-процессы. Мы взяли на себя ряд дополнительных функций, например, активно вводили международные стандарты для дилеров. Они теперь работают по единому прайс-листу, для всех официальных дилеров по марке «Мерседес-Бенц» действует единая концепция «Автодом будущего». Словом, в России заработала современная система маркетинга, которая уже апробирована в других странах. Видимо, когда меня направляли сюда, учли мой предыдущий опыт в странах Восточной Европы. - Но все-таки 2002 год в России выдался для «трехлучевой звезды» не слишком благоприятным... - В прошломгоду,как я уже сказал, мы работали над реформированием системы сбыта. Это было стратегическое решение, цели достичь кратковременного результата не ставилось. Гораздо важнее, что заложена основа для дальнейшего роста. Мы считаем, главное - это предложить продукт в нужное время, в нужном месте и по нужной цене - только так можно добиться успеха. Хочу обратить ваше внимание на то, что в прошлом году «Мерседес» Е-класса как новый продукт был дефицитным во многих странах мира. Теперь, когда в Россииоптимизирована работа сбытовой и сервисной сети, мы готовы предложить его в нужном количестве. И при этом должны предоставить клиенту пакет услуг (программу кредитования, страхования, обслуживания и т. д.), который не уступит тому, что он мог бы получить в Германии. «Мерседес» - не тот товар, который покупают где-то на углу, на бегу. Покупка такого автомобиля - событие в жизни, и мы хотим, чтобы оно было ярким и имело прекрасное продолжение. Что касается продаж... В ближайшие годы мы рассчитываем на их значительный рост. В любом случае в 2003 году намерены продать больше 3000 автомобилей. - Какие новинки попадут в ближайшее время к нам в страну? - Их немало. Зимой у дилеров уже появились значительно модернизированные, оснащенные новыми, современными двигателями полноприводные автомобили. Я говорю о вседорожниках М- и G-классов, а также полноприводной версии автомобиля S600 «Би-турбо». Это сегодня самый мощный лимузин в своем классе. Весной предложим покупателям новинки Е-класса. В Европе сейчас в большой моде новый универсал, рассчитанный на тех, кто предпочитает активный отдых. Надеюсь, эта мода укоренится ив России. Мы собираемся привлечь новых клиентов, предложив автомобиль «Мерседес» С-класса всего за 29 990 евро, причем дополнив это предложение интересным вариантом кредитования под 9,9%. Осенью-зимой наш модельный ряд пополнится несколькими полноприводными новинками, причем во всех классах. Кроме того, клиентам будет предложен продукт, который раньше позиционировали только для стран с теплым климатом, - CLK-кабриолет. Его мировая премьера состоится на Женевском автосалоне в марте, и вскоре после этого он появится у российских дилеров. Рассчитываем на успех.- Что еще покажет «Мерседес-Бенц» на автосалонах в Женеве и Москве? - В Женеве после успешной детройтской премьеры мы впервые покажем в Европе универсал Е-класса, расширенную и обновленную палитру автомобилей от AMG. К сожалению, пока я больше ничего не могу сказать - ждать осталось недолго. А на нашем стенде в августе в Москве мы покажем все те модели, на продвижении которых делаем упор: обновленный S600, CLK-кабриолет, новинки от AMG. Тут я тоже хотел бы обойтись без подробностей, пусть это пока останется нашим сюрпризом. - Г-н Зайдель, вы работали во многих странах мира и можете сравнивать. В чем, по-вашему, специфика России? - Ваша страна - не только самая большая, но и самая интересная из всех, где мне пришлось работать. В Германии мы много говорили об огромном экономическом потенциале России, а с тех пор, как я сюда приехал, этот потенциал сам вижу и ощущаю. Ваши люди - одни из наиболее образованных в мире. Активную, динамичную деловую жизнь наблюдаешь не только в Москве, но ив Санкт-Петербурге, в других регионах, где я побывал за последние месяцы. А еще убеждаешься в том, что Россия и Германия очень похожи, если судить по отношению людей к автомобилю: и у нас и здесь он не только средство передвижения, но и образ, стиль жизни. - Ряд зарубежных производителей организует сборку автомобилей в нашей стране. Есть ли у «Мерседеса» подобные намерения? - Я уже говорил об огромном потенциале российского рынка. Есть самые разные предложения, в том числе и по организации производства. Мы активно изучаем несколько вариантов, но говорить о чем-то конкретном пока рано. 1»1