112
113
I РЫНОК IHE ОТДАМ!Т КТ / МИХАИЛ колодочкин, ЕС ВДМ КРЮЧКОВ АИ втомобили угоняли всегда иу всех. У послов и футболистов, у депутатов и юмористов. Даже у Владимира Ильича Ленина в свое время такое случилось. Неизбежность этого неприятного события подтверждают известные киноленты - «Один шанс на двоих», «Угнать за 60 секунд» и, конечно же, добрая рязановская классика былых времен. Любопытно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело даже не в том, что по воле сценариста их «заставили» этим заниматься - просто всегда приятно посмотреть на работу Мастера. Но если по окончании фильма привычный взгляд в окно не обнаружит на привычном месте знакомого силуэта твоей собственной машины, то какие уж тут симпатии... В общем, вопрос стоит так - реально ли в наше время защитить машину от угона?/ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСАСТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ?АВ ПРИНЦИПЕ-ДА, НО... ...Но желая послушать музыку, нужно искать на афишах не марку рояля, а имя пианиста. Пианист - это, в данном случае, установщик, Мастер. Он знает, с какими моделями противоугонок у него была головная боль, а с какими - не было. Он не допустит повторов и даже десяток одинаковых «нексии» заблокирует по-разному. Кстати, на машину у него уходит примерно полный рабочий день... Вот только о чем его попросить? Начнем с «механики». Механические противоугонки бывают... нет, их слишком много - всех и не упомнить. Тем не менее выделить из них две основные группы довольно легко - к первой отнесем те изделия, которые можно установить на машину самостоятельно, а ко второй - те, что нуждаются в опытных руках и специальной оснастке в условиях хорошего сервиса. Начнем с первых - они попроще, понагляднее и, как правило, подешевле.ИЗ ЖИЗНИ КЛЮШЕК Самые популярные механические устройства именуются «клюка» или «клюшка» - кому как нравится. В исходном состоянии они валяются где-то под сиденьем, периодически пытаясь съехать под педали - кстати, это очень опасно! Нажимаешь на тормоз, а он «не идет»... Ну да ладно - не будем пугать. «Клюшки» бывают разные - они могут цепляться за педали, упираться в приборную панель, захватывать чуть ли не пол-обода рулевого колеса и даже пищать встроенными сиренами, стреляя высоковольтными разрядами - последним талантом обладает, например, американский «Автотэйзер», управляемый с брелока. Замковые части тоже разные - одни подозрительно напоминают то, что висело на калитке бабушкиной дачи, другие солидно намекают на миллионы кодовых комбинаций. Соответственно отличаются и цены от нескольких сотен рублей до такой же суммы в долларах. Чего изволите? Что ж, купить, в обшем-то, можно, но... Но только в том случае, если, как говорится, припрет - такое случается. Приобрел, к примеру, новенькую машину безо всяких «приблуд», прямо из салона поехал на ней за «тыщу верст» в другой город, к полуночи совершенно измотался - заехал в мотель, а там с безопасностью, ^ И прямо скажем, _ _ никак: ночь, улица/^Ч фонарь... Вот тут-то и об-" радуешься любой охране, даже гг «клюкой». А в остальных случаях... В остальных пользы от «клюки» немного. И дело даже не в том, что многие сделаны из сомнительного металла и открываются обыкновенной иголочкой: «клюка» - подарок для угонщика в любом случае. Чтобы угнать защищаемый ею автомобиль, достаточно принести в жертву... руль, вернее часть баранки, за которую эта «клюка» держится. Баранку же легко перекусить чуть ли не садовым секатором за несколько секунд - путь свободен! Отсюда и мораль: если жизнь все-таки заставит вас приобретать именно «клюку», то постарайтесь выбрать такую, которая цепляется не за узенький участок баранки, а перекрывает собой чуть ли не половину рулевого колеса, включая ступицу - пусть злодеи помучаются. От колеса рулевого - к колесам обыкновенным. Для них придуманы блокираторы, которые монтируют в прорезях штатного колесного диска. Они упи-«Автотэйзер» - эффектно, красиво и., не нужно! «Гарант» - соотношению цена/качество можно позавидовать. раются при этом своими выступаюшими частями в асфальт или в тормозной суппорт - колесо не открутить, машину не откатить. Изделия такого рода сделаны без оглядки на массу - внутри, как правило, находится усилительный брус. Очень крепко, весьма надежно в общем, как говорил Деточкин, «здесь нужен автоген...». И все же... И все же про всевозможных «бульдогов» и их родственников лучше сразу забыть - порождения жигулевских времен, которые и сегодня более-менее уместны на ВАЗах и «москвичах», невозможно представить себе на «Вольво» и прочих уважаемых созданиях. К тому же на легкосплавные коНа правах рекламылеса ставить такое нельзя по определению, а любые декорагивные колпаки придется снимать. : Да и пользоваться этими «бульдогами» - занятие на любителя, особенно в ненастную погоду. Насчет эстетики лучше и не заикаться, поэтому от бульдогов перейдем к драконам... Впрочем, это может быть и не «Дракон», а, скажем, «Гарант» или «Викинг» - дело не в названии, а в принципе действия. Подобные устройства состоят из двух частей - первую, называемую муфтой, требуется намертво прикрутить к рулевому валу в зоне педалей, при этом руль свободно вращается, как и прежде. А вот при постановке на охрану в муфту нужно воткнуть вторую часть - ее зовут стопор. Стопор - это такой увесистый кусок металла, который полностью заблокирует вращение руля, поскольку неизбежно упрется вэлементы конструкции автомобиля на разных машинах это выглядит поразному. Стопор имеет встроенный штифтовой механизм секретности - замок, в общем. Для запирания достаточно просто вставить стопор в муфту: изделие защелкнется само, а вот для отпирания потребуется ключик. При некоторой сноровке и то, и другое проделывается за считанные секунды. Несмотря на кажущуюся простоту подобных блокираторов и вполне реальную цену (примерно 30-80 долл.), они заслуживают самого пристального внимания - это тот редкий случай, когда получается «дешево и сердито». С наскоку такой замочек не взять разве что мощной «болгаркой»: с матом, грохотом и искрами. Еще можно попытаться перепилить... рулевой вал! Да-да: перепилить в двух местах, выкинуть кусок вала вместе с замком, взять две струбцинки, кое-как стянуть остатки вала друг с другом и попытаться доехать «до базы», где и заняться восстановлением «статус-кво». Впрочем, по времени угона это примерно то же самое. К сожалению, посадить дракона или другого подобного зверя на цепь можно далеко не во всяком автомобиле: их популяция не столь многочисленна, как хотелось бы. «Волга», «десятка», «Нексия» - без вопросов, а вот, скажем, с «мерсом» будут проблемы. Но завидовать обладателям «самар» все равно не будем - в конце концов, «механика» на драконах не кончается. А начинается... вторая группа противоугонок - их должны устанавливать только профессионалы. Но об этом - в следующий раз. 1»1WWW.MVO.RUЛЕТНИЕ ШИНЫ "ЛЯ ЛЕТНИХ ДОРОГ(pntinental лпснвим5ШИНЫ'ДИСКИ-СЕРВИС(095)777-777-8 2) 327-54-32