182
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»^ СТАДИОННАУКА ПОБЕЖДАТЬВРАЛЛИ - Р ЕЙДАХ . И ЗЖАРКОЙАФРИКИ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ВЗАСНЕЖЕННЫЙ ТОЛЬЯТТИ. З НАКОМИМСЯСНОВОЙМАРКОЙНАРОССИЙСКИХ ТРАССАХ И ВНОВЬ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ВОЯЖ, Ч ТОБЫ СОБРАТЬ «С МИРУПО ГОНКЕ».НЕ СКОРОСТЬЮ ЕДИНОЙДЛЯ ПОБЕД В МАРАФОНАХ НУЖНЫ ЕЩЕ ОПЫТ И УДАЧА\ш \I ^у^iя 1Ж ]ЩЧИгЩрс**\Т^•Владимир Чагин (справа) и Семен Якубов изучают «легенду» предстоящего этапа. Но новым правилам, кузов грузовика должен быть «квадратным», изломы не допускаются. Камазовцам к «Дакару» пришлось изобретать, по меньшей мере, новый кузов.ТЕКСТ / СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / М ИХАИЛ МЕДВЕДЕВНастолько мы привыкли к победам КамАЗа в ралли-рейдах, что сообщения с «Дакара» поначалу не на шутку тревожили. Половина дистанции, отделявшей Марсель от египетского местечка Шарм-эль-Шейк, позади, а наш ударный экипаж Владимира Чагина все еще третий! При этом вроде никаких поломок и ошибок в навигации. В чем дело?! Столица Сенегала, давшая гонке имя, осталась далеко в стороне. Марафон прошел по северу Африки. Но «Дакар» остался «Дакаром» - сложнейшим ралли-рейдом планеты. И даж е то обстоятельство, что он не входит в программу Кубка мира (из-за давних разногласий организаторов и ФИА),не влияет на «посещаемость»: 160 мотоциклов, 120 «легковых» автомобилей и 50 грузовиков. Ларчик «промежуточной» неудачи КамАЗа открывался просто. Давние друзья-соперники, экипажи КамАЗа и чешской «Татры», не зря настороженно следили за прогрессом ДАФа. Новые технические требования (грузовики ныне максимально приближены к серийным) позволили бельгийцам построить самые легкие и мощные машины. Как следствие, отец и сын де Рои, Иоханнес и Жерард, поначалу выигрывали этап за этапом. Де Ройстарший сохранил лидерство даже после того, как однажды заблудился в бескрайних песках. Но, видимо, в бельгийской тактике «выиграть все» был все-таки изъян. Ру-ководитель нашей команды Семен Якубов вычислил его с удивительной точностью: «Де Рои едут слишком быстро. Весь марафон в таком темпе проехать нельзя». Седьмой этап в Ливии, скоростной участок в 584 километра: огромные дюны песчаного массива Аубари, среди песков здесь и там беспорядочные нагромождения скал. Грузовик Йоханнеса де Роя падает с дюны, уйму времени съедает ремонт амортизатора. А у «Татры» Карела Лопрайза на полном ходу отваливается колесо: сальто в пять оборотов. В полку фаворитов заметно убавилось. И восьмой этап остался уже за Чагиным - первый успех за всю гонку! Развязка наступила на двенадцатом этапе, уже в Египте, где до финиша рукой подать. Куда и зачем так мчался