183
лидер зачета грузовиков Жерардус де Рой, никто не может объяснить. Результат: кувырок с дюны, «с мясом» оторванная кабина. Гонщики чудом остались живы. Эх, молодость, молодость... Ехавшие следом россияне остановились, предложили помощь. 22летний бельгиец, делающий первые шаги в ралли-рейдах, отказался: ему все было ясно. Челнинцы возглавили гонку и довели ее до победы. Маленькое чудо совершил второй наш экипаж. Фирдаус Кабиров выиграл четыре этапа подряд, едва не сдвинув со второй позиции бразильского гонщика-богача Андре де Азеведо, «купившего» себе постоянное место в команде «Татры». Очередной триумф КамАЗа? Несомненно. А главное, никто не осмелится сказать, что соперники были слабы. В зачете джипов и пикапов экипажи «Мицубиси» куда как с большей легкостью одолели дуэты из «Ниссана», «Фольксвагена» и других команд. Их расстановка на финише зависела, в основном, от мелких поломок - одним выпало чуть больше неурядиц, другим чуть меньше. Стефана Петеранселя в итоге признали самым быстрым, Жана-Пьера Фонтенэ - самым надежным, а Хиро Масуоку - самым удачливым. Но вряд ли его победа обусловлена одной только удачей. 1»1<ТЕЛЕФОНИКАДАКАР-2003>. АВТОМОБИЛИ: 1. X. МАСУОКА (Япония) 49:08.52; 2. Ж.-П. ФОНТЕНЭ (Франция) - отставание 1:52.12; 3. С. ПЕТЕРАНСЕЛЬ (Франция, все - «Мицубиси-Паджеро») - 2:16.28; 4. К. СОУЗА (Испания. «Мицубиси-1_200») - 2:27.47; 5. Ж . ДЕ ВИЛЬЕР (Франция, «Ниссан-Пик Ап») - 2:45.55; 6. С. ЭНРАРД (Бельгия, «Фольксваген-Дезерт Нардо») -3:42.15. ГРУЗОВИКИ: 1. В. ЧАГИН/С. ЯКУБОВ/ С. САВОСТИН (Россия, КамАЗ-4911) - 61:36.40; 2. А. ДЕ АЗЕВЕДО (Бразилия, «Татра-815») - отставание 1:02.01: 3. Ф. КАБИРОВ/А. БЕЛЯЕВ/ И. МАРДЕЕВ (Россия, КамАЗ-4911) - 1:25.04; 4. Й. ДЕ РОЙ (Бельгия, flA©-CF85) - 2:38.49; 5. Й. СУГАВАРА (Япония «Хино-Рейнджер») 10:21.28; 6. Ф. Ж АКО (Франция, MAH-L90) 17:27.42.ВЕНДЕТТА «ВОСЬМЕРКИ»«ДЕСЯТОЕ» СЕМЕЙСТВО УСТУПИЛО ПАЛЬМУ ПЕРВЕНСТВА В ГОНКЕ ЧЕМПИОНОВТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / АНДРЕЙ КЛЕШЕВ^Легендарная французская гонщипа Мишель Мутон придумала эту забаву почти двадцать лет назад. С тех пор «Гонку чемпионов» проводят многие. Мы не исключение. «Рождественская синхронная» уже восемь зим царствует на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке, где построена специальная трасса. Идея ее довольно проста: в межсезонье (в начале зимы) собрать как можно больше знаменитых гонщиков, и пусть они меряются силами на короткой замкнутой трассе в парных заездах. Две параллельные дорожки, два одинаковых автомобиля - и вперед, кто быстрее! Покрытие - голый лед, полсотни поворотов на дистанции в два километра. В таких условиях мощность моторов решающего значения не имеет. Одна «ездовая» ошибка - и ты проиграл. Поначалу участники привозили машины - каждый свою. Но с тех пор как на арену вышли «десятки», они неизменно разделывали «восьмерки» в пух и прах. Тогда ВАЗ собрал дюжину идентичных ВАЗ-2112 в спортивной версии, разыграв их между пилотами жребием. Выяснилось, что и одинаковые машины - немного неодинаковые, одна чуть шустрее, другая вяловата. Понятно, автомобили - это как отпечатки пальцев: двух абсолютно одинаковых у нас не найти, у каждого свой характер. На этот год вернулись к прежним правилам: автомобили с моторами 1,6 л трековой подготовки, на шинах - спортивный шип 4,5 мм. То есть 200 «лошадей» и феноменальная динамика разгона-торможения. К такому варианту оказались не готовы москвичи, они не приехали в Тольятти. Если не считать Владимира Череваня, кажется, не пропустившего ни одной «Рождественской гонки». Да и он, хоть и выступает за столичные команды, родился и обитает в Орле. Чаше всего в Сосновке побеждали заводские раллисты Александр Никоненко и Виктор Школьный. Разумеется, и на этот раз их считали главными фаворитами. Сражаться им предстояло не только с Череванем, но ис земляками и гостями из Татарстана. Как ни крути, а компания собралась чемпионская. Школьный - действующий чемпион по ралли в 2-литровом классе, Алексей Иванов - чемпион по кроссу, титулы Николая Мезенцева, добытые на кольпе и треке, не поддаются счету, Радик Шаймиев - призер чемпионата Европы. Никоненко, похоже, перемудрил с подготовкой автомобиля. Старт дают «в горочку», и выяснилось, что вся«Восьмерка» Алексея Иванова в обоих финальных заездах была чуточку впереди «двенадцатой» Николая Мезенцева. «моща» мотора на машине Александра уходит в пробуксовку. Однажды ему вообще не удалось тронуться с места! И хотя он все же вышел в четверку финалистов, но, увы, без права бороться за победу. За третье место он сразился с Череванем и обыграл со счетом 2:1 (дуэль идет до двух побед). Главной парой дня стали тольяттинцы Николай Мезенцев и Алексей Иванов. Двух заездов хватило, чтобы убедиться в превосходстве Алексея. Лет пять он считался одним из сильнейших, но вечно ему не хватало «полшага» до громкой победы. А теперь выигрывает все подряд. И добавил к своей коллекции наград очень редкий экземпляр. Кроссов и треков в году много, а «Рождественская синхронная гонка» только одна. И, что самое ценное, «восьмерка» Иванова наконец-то отомстила «десяткам» за годы поражений. 1»1