20
21
22
23
24
АКТУАЛЬНОНАША МАРКАЧЕРЕЗ СЕМЬ ПОЯСОВ«Первая цель - поставить дело так, чтобы российское производство не было бы только названием, а было бы действительно российским производством. то есть чтобы завод вырабатывал самостоятельно все узлы и детали, до двигателей включительно, при этом из российских материалов, российскими рабочими, под руководством российских инженеров. Вторая цель - создать специально русский автомобиль, отвечающий требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших дорог». Эти слова, сказанные почти сто лет назад, в 1909 году, принадлежат Ивану Петровичу Пузыреву, знаменитому в дореволюционной России конструктору автомобилей, умелому организатору производства. Пузырев строил машины и, чтобы доказать их надежность, устраивал пробеги. Например, от Москвы до Парижа и обратно - по тем временам путь дальний и трудный. Многое изменилось за без малого сто лет, а пробеги устраивают с той же целью - доказать надежность автомобилей. Наш пробег - не исключение. Основная задача - доехать от Москвы до Владивостока своим ходом, без серьезных поломок, на новых отечественных машинах (см. ЗР, 2004, № 7, с. 170). А заодно проверить, в каком состоянии официально открытая магистраль «Амур», и выяснить, есть ли спрос на «нашемарки» во Владивостоке. По этому поводу немало толков - высокомерное отношение дальневосточников к российским машинам разделяют далеко не все. Попробуем разобраться на месте. ПО НЕХОЖЕНЫМ ТРОПАМ Суета сборов, не покидающее до последних минут ощущение, будто забыли что-то очень важное, бурные проводы - все позади. В зер-КОМАНДА «ЗА РУЛЕМ». ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВкалах в последний раз мелькнули стены редакции. Потолкавшись по московским пробкам, часа через полтора вырвались на оперативный простор. Еще через час миновали бесконечные пригороды с перекрестками и «длинными светофорами». На шоссе стало посвободнее. Вперед! И пошли наматывать мили на кардан. Ехали по разным дорогам - и по ухоженным автострадам, и по тем, где продавлен асфальт и колея глубиной 10 см, и по разбитой бетонке, и по гравию, а то и просто по обочине. В зной, сквозь пылищу как в Сахаре и под дождями, переходящими в ливни.^;•* * I НАША МАРКАПредставляем участников пробега «НАША МАРКА». Владимир Арбузов, 46 лет, руководитель Можайского техцентра ЗР. Бессменный руководитель всех автопробегов ЗР с 1999 года. Андрей Бойко, 24 года, корреспондент. Участник пробега «Евразия 2003». Андрей Сидоров, корреспондент, 45 лет. Ведущий проекта «Наша марка». Владислав Ключников, 47 лет, водитель. Участник нескольких пробегов ЗР. Анатолий Пугач, 43 года. Водитель-испытатель ВАЗа. Участник автопробега «Евразия2003». Петр Торичный, 50 лет, водитель. Участник всех автопробегов ЗР с 1999 года. Константин Якубов, 31 год. Фотокорреспондент ЗР. Анатолий Федоров, 42 года. Водитель-испытатель ВАЗа. Короткие пресс-конференции прямо на трассе.ЧЕЛЯ £АМАР А]ш^.ПУГАЧЕВСЬ,ПЕНЗАЗ РА ''y^f ^ САРАТОВ НЬ САРАТОВКогда же плотину починят?Автомобилисты приветствуют «Нашу марку».У нас график, а пастух не спешит.Был на пути и паром.Пробивались сквозь тучи насекомых - мелких, порой почти невидимых, и здоровенных, как майский жук. Самые крупные ударяются о стекло так, что становится боязно. Не разбилось бы! Временами досаждал гнус: хотелось лупить по мошкам увесистым молотком, а порой просто выть. Со всем этим мы пересекли семь часовых поясов и получили впечатлений на всю, как говорится, оставшуюся жизнь! Видели Байкал, Салаирский кряж, хребты Цаган-Дабан, Цаган-Хур, Яблоновый, много рек и речушек, могучий Амур. За окнами машин - поля, луга, ели, пихты, лиственницы, кедры. Видели и Кулундинскую степь, сухую и бесконечную. Да много чего подарил пробег - в двух словах не расскажешь. Но не просто созерцание было нашей целью. Примечали, много ли заправок на дороге, есть ли бензин, хватает ли заведений общественного питания, как ведет себя ГАИ (пока по-прежнему - почти везде мужественно коротаетЗа рулем 8/2004 21 АКТУАЛЬНОНАША МАРКАЭто не ремонт - проверка подвески «Волги».С такой бригадой мыться бы до утра!время в засадах, избегая тесных и разбитых участков, где напряженное движение). Славно было останавливаться в провинциальных городках! Время в них, кажется, давно замерло - даже не при социализме, а много раньше. Запомнились неторопливые, обстоятельные и всегда радушные сибиряки. Удивили встречи в богом забытой глубинке то с немцами, то с голландцами на автомобилях, мотоциклах и даже велосипедах. Кто едет до Байкала, кто в Монголию, кто в Китай. Путешествует народ, ищет красот, экзотики и дикой природы. Даже странно: мы рвемся на отдых в Турцию, европейцы - в Сибирь.ГЛАЗ ДА ГЛАЗ Разумеется, в первую очередь в поле зрения - наши машины. Мало докатить их до владивостокского авторынка - что доедем, у нас сомнений не было. Главное сохранить товарный вид автомобилей. Они хоть и новехонькие, но достойную цену дадут лишь в том случае, если товар предстанет в идеальном состоянии. Потому обихаживаем, жалеем, по колдобинам очертя голову не носимся. Словом, бережем. Конечно, телом кузов не прикроешь, каждую яму не объедешь, бензина на всю дорогу не напасешься, так что автомобилям все равно досталось. Хлебнули они и ухабов, и пыли, и грязи, и жары, и тяжелых подъемов с бесконечной третьей (а то и второй) передачей. И что бы там ни говорили, с каким бы скепсисом ни относились к «нашемаркам», они добрались до финиша практически без поломок! В самом деле, не называть же заводским браком пробитые колеса, треснувшее от удара камнем стекло или разбитые фары. Шаровая же ни на одном автомобиле не развалилась, бензонасос не замолк, синхронизаторы не «зарычали», главная передача не завыла, полуось не выскочила, вкладыш не провернулся, кольца не залегли, фары не погасли. Ни одна машина не встала, ни одну не тащили на буксире.Замечания к ним все ж накопились - как без этого, но сплошь мелкие (об этом расскажем в следующем отчете). В целом же автомобили показали себя не хуже иномарок российской сборки в прошлогоднем пробеге по тому же маршруту (ЗР, 2003, № 11, 12). А шли, пожалуй, и получше - благодаря энергоемким подвескам, приличному клиренсу и терпимости к качеству бензина. По крайней мере, брюхом цепляли реже. Расход топлива у машин не разорительный. Точность измерений была, конечно, не эталонная, да и зависит аппетит от манеры езды каждого водителя. Однако примерные цифры выглядятУ нашего квартета ход легкий. Была бы дорога.22За рулем 8/2004 НАША МАРКАоптимистично. По предварительным результатам расход бензина составил: у «Волги» - 8,2 л, ИЖа - 6,3 л, «Калины» - 5,7 лиу «десятки» - 4,9 л на 100 км. В чем «нашемарки», бесспорно, проигрывают, так это в комфорте. И сильно. Зато нет нужды переплачивать втридорога за запчасти или рыться на «разборках» в поисках нужной детали. НА КРАЮ КРАЯ ЗЕМЛИ Еще одна цель пробега - узнать, сколько стоят отечественные машины в Приморье. Посетители сайта ЗР даже разыграли своего рода лотерею «Угадай цену наших машин во Владивостоке». География игры оказалась весьма обширной - от Байконура (Казахстан) до Полярных Зорь (Мурманская обл.), от Донецка до пос. Большой КаДорогу строят вовсю.мень, что в 30 км от Владивостока. Вот из самого «Владика» желающих сыграть почему-то не нашлось. Это более чем странно, поскольку во всех других крупных городах игроков нашлось немало. Прогнозов относительно цен на «нашемарки» хоть отбавляй - от совсем смешных, чуть ли не даром, до нереально высоких. Выше всех оценили машины тюменцы - «десятку» на 65% от стоимости новой, «Волгу» - 64.8%, ИЖ - 57%, а «Калину» - аж на 88%! А вот жители Хабаровска назвали совсем другие цифры. «Десятку» они оценили в 20 000 руб. (9,3% от стоимости новой), «Волгу» в 34 500 руб. (16,8%), «Оду» - в 9500 (6,8%) и «Калину» в 15 000 руб. (8,5%). Вывод не только обидный, но еще и странный.Иностранцы подались в Сибирь. Добровольно.Восточный экспресс - наш попутчик до «Владика».На правахрекламы7 лет в России- широкая гамма моторныхитрансмиссионных масел, о хлаждающихи технических жидкостей ; - передовые технологии с использованием только высококачественных импортных компонентов ведущих мировыхпроизводителей ; - 1 00 % к онтроль качества. Продажи по Москве и области: Региональные и корпоративные продажи:МОТОРНЫЕ МАСЛА(095) 782-16-27 (095) 727-18-91,317-96-72 (095) 727-18-14 (095) 317-65-36, 317-67-72 подробная информация на WWW.NORDIX RU За рулем 8/2004 23 НАША МАРКАМ«а*Есть рекорд! 11 тыс. км - за 18 суток.Скажем по секрету: мы порылись в Интернете и выяснили, что во владивостокских газетах немало объявлений о продаже отечественных машин. По ценам совсем не бросовым. Так, за «Волгу» ГАЗ-24-10 1990 года просят 23 000 руб., за ГАЗ-3110 2002го - 87 000. «Жигули» надеются продать подороже. "На ВАЗ-21063 1985 года выставлена цена 20 300 руб., «шестерку» 1991 года оценивают в 26 000, а «семерку» того же года - аж в 43 000. «Нива» ВАЗ-21213 2000 года тянет и вовсе на 136 000 руб. Скорее всего прогнозы игроков пессимистичны по простой причине: многие полагали, что «нашемарки» прибудут на финиш в плачевном состоянии и потому в Приморье окажутся просто невостребованными. Теперь остается завершить эксперимент - продать машины во Владивостоке. Только это представит истинную картину. Подождем - следите за нашими публикациями! ПОСЛЕ ФИНИША Экспедиция завершилась, все поставленные перед ней задачи выполнены. Позади 10 500 км, пройденных на самых обычных отечественных автомобилях всего за 18 дней. Для группового пробега - рекорд! И машины, и люди выдержали испытание, а значит, те и другие приспособлены для российских дорог. Вот бы Иван Пузырев порадовался...ЦЕНА АВТОМОБИЛЕЙ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ НОВОГО) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА «УГАДАЙ ЦЕНУ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.» Города ВАЗ- «Воя- «Ода» «Каяк 2110 Тюмень Миасс, Челябинск Магадан, Воронеж, Красноярск Новосибирск, Иркутск Казань. Н Новгород С-Петербург Пермь, Екатеринбург, Томск Омск, Магнитогорск, Самара, Москва, Ярославль. Благовещенск Улан-Удэ, Чита Хабаровск 30,5 31,2 27,7 42 65 60 г» 64,8 63 57 55 на»' 88 7450 40,549 4349 6566 54353634.48333530,511 9,312 16,812 6,816 8,5Расположение дорог иногда изучали с вертолета.Ют предположительной цены 175 тыс. pytiД орожный патруль и здесь начеку. 24 За рулем 8 / 2 004Города брали сознаменем.