НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА|шнДИАЛОГ В ПЕРВУЮДЕВИЗ ЖУРНАЛА - «ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ!» И МЫ СЛЕДУЕМ ЕМУ В ЭТОМ НОМЕРЕ - ПРОБЕГ нНАША МАРКА» ИЗ МОСКВЫ ВО ВЛАДИВОСТОК, ВИЗИТ С «ХЁНДЭ» НА ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ В ПОРТУГАЛИЮ, ПОЕЗДКА В КИТАЙ НА АВТОСАЛОН, ПОСЕЩЕНИЕ ГОНКИ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА». КОМАНДИРОВКИ В ТЮМЕНЬ, ЧЕЛЯБИНСК. А ЕЩЕ РАССКАЗ, КАК 15 ЛЕТ НАЗАД КОМАНДА ЗР ВПЕРВЫЕ НА «НИВАХ» ПОКОРИЛА САХАРУ. И ТАК В КАЖДОМ НОМЕРЕ. ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА КОРРЕСПОНДЕНТЫ «ЗА РУЛЕМ» В ПУТИ. ЧТОБЫ УВИДЕТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, САМОЕ НОВОЕ И РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ЧИТАТЕЛЯМ. МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС! ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХП ОБЕДИМЛИ БЕСПРЕДЕЛ? Госдума единодушно приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях. М ожет ли это радикально уменьшить пьянство за рулем? Как вы думаете? ЧИЧЕРОВ По новому проекту (чтобы стать законом, он еще должен пройти утверждение в Совете Федерации иу Президента) нетрезвых водителей могут лишить права на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а не на год, как ныне. При этом отменяется система штрафных санкций в размере 1000-2000 руб., что сейчас, по мнению авторов документа, позволяет откупиться от наказания. Что сказать по этому поводу? Наконец-то! Подумать только: за пять месяцев этого года в авариях по вине нетрезвых водителей погибло более тысячи человек, а еще около десяти тысяч получило ранения. В 2003 году от пьянства пострадало 47 тысяч человек. Куда же дальше? Журнал не раз выступал по этому поводу. Нормы КоАП давно пора ужесточить, чтобы хоть как-то бороться с беспределом на наших дорогах. Но в данном случае, сказав «А», надо сказать и «Б». У нас, в отличие от других европейских стран, до сих пор законодательно не определена норма содержания алкоголя в крови. А это далеко не формальность, и ужесточать наказание следовало бы одновременно с принятием таких норм, которые депутаты почему-то третий год «торпедируют». Ну и, может быть, не менее важное: как сделать, чтобы контроль со стороны сотрудников ГАИ за выполнением новых требований закона не превратился в новую «норму» стяжательства? НЕ ПРОДАВАЙТЕ « Л АНСЕР » Читаю овозможном банкротстве компании «Мицубиси», что «Даймлер-Крайслер» отказывается от сотрудничества с ней... Может, стоит избавиться от своего «Лансера»? Если фирма закроется, с обслуживанием и запчастями могут возникнуть проблемы. Как вы думаете?ОЛЕГторов, находятся и необходимые средства. Концерн «Даймлер-Крайслер», кстати, сохранил за собой статус стратегического партнера «Мицубиси». И хотя, повторю, положение у нее сложное, «умереть» фирме, мне кажется, не дадут. Случись подобное, скажем, в России, думаю, к любому из автопроизводителей не придут на помощь. В Японии же автомобильная фирма - это в какой-то мере лицо страны: по японским моделям мир вообще учился ценить и уважать японские качество и высокие технологии. Центральный банк там специально держит низкий курс иены, чтобы японский автопром оставался конкурентоспособным на мировом рынке. И сейчас находят немалые капиталы для оздоровления захромавшей компании. Думаю, государство и бизнес сделают все возможное, чтобы спасти ее от банкротства и помочь восстановить доброе имя. Вот у нас несколько лет назад, к сожалению, «умер» завод «Москвич» - ну и что? Не дай бог, вдруг возникнут проблемы у АвтоВАЗа - кто придет ему на помощь? Государство? Центробанк? Надежды на это мало... А «Лансер», думаю, продавать пока преждевременно. РАВНЕНИЕ НА ТЕННИСИСТОК Есть ли перспективы у российских пилотов в ближайшие два-три года попасть в формулу 1? КИРИЛЛ Сегодня можно назвать фамилии нескольких российских пилотов, которые движутся к вершине мирового автоспорта правильным путем - от побед в национальных чемпионатах через международные серии «младших» гоночных формул. Это Александр Тюрюмин, выступающий в этом году в британском чемпионате формулы «Ауди-Палмер», это Михаил Алешин и Юрий Байбородов, участвующие в Евросерии формулы «Рено», это Виталий Петров, стартующий в итальянском первенстве формулы «Рено». Не повезло только Роману Русинову, к сожалению, не нашедшему в этом году спонсоров для участия в одном из европейских турниров. В любом случае, все эти пилоты достаточно молоды и талантливы, чтобы пробиться в формулу 1, не исключено даже в ближайшие два-три года. Правда, для этого им, как и гонщикам любых других стран, понадобятся стабильная спонсорская поддержка, хороший менеджмент и, конечно же, большая удача. В конце концов, смогли же наши теннисистки выиграть «Ролан Гаррос» и Уимблдон! За рулем 8/2004 3|Р ^ Й ^ ^ * ^ *"" *•"В ИЮНЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 245 888 ЧЕЛОВЕК В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru} или по телефону (095) 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.Насколько я знаю, слухи о возможной «кончине» компании «Мицубиси» в нашей и отчасти в мировой печати сильно преувеличены. Да, у нее серьезные проблемы, и прежде всего финансовые, но оперативно разработан план реструктуризации и оздоровления компании, избран новый совет дирек