160
161
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИНУ ПОЧЕМУ К СЕБЕИдея этого теста возникла в вялотекущем утреннем потоке на въезде в Москву. Решил развлечь себя - посчитать, сколько водителей и пассажиров в окружающих машинах пользуются ремнями безопасности? Раз - это я, два - дама в «десятке» сзади... Третьего пришлось ждать минут пять, четвертого - еще пятнадцать. За это время по самым приблизительным подсчетам заглянул в салоны не менее сотни машин! Люди, отчего вы такие... беспечные??? Размещенный на сайте http://www.zr.ru (с. 174) опрос читателей ЗР мало что изменил: да, у нас умная аудитория, но и ее большая часть ремнями пользуется 160 За рулем 8/2004или от случая к случаю, или не пристегивается вовсе! ДУРНАЯ ГОЛОВА Сколько уже сказано о том, что ремень при аварии - спасение, что на его счету тысячи и тысячи сохраненных жизней. Отсылаю вас к крэш-тесту «За рулем» (ЗР, 2002, № 11): не поленитесь,прочитайте еще раз, как одна непристегнутая «дама» угробила и себя, и «водителя». Кому-то кажется, что ремень «давит на грудь». Не буду спорить, у каждого свои ощущения (меня, напротив, лента делает собраннее, мобилизует), но даже если так смиритесь, примите это как плату «всего лишь» за вашужизнь. Надеетесь на подушки безопасности? Открою вам Америку: без ремней они неэффективны! Ах, вы уверены, что никогда не попадете в аварию? Допустим. Но почему считаете, что ремень работает только под скрежет сминаемого железа? Попробую доказать, что он полезен всегда, каждый день, каждый час. Неизвестно, когда именно, но отнюдь не один раз любой водитель вынужден совершить резкий маневр. СТЕКЛЯННЫЙ. ДЕРЕВЯННЫЙ... Ее разбудил резкий после темноты свет. Чьи-то руки помогли усесться на переднее сиденье, поправили на носу очки, закрыли дверь... В полу-О 20 40 60 80 Доля водителей, использующих ремни безопасности.100% ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ! Перед стартом: водитель пристегнут, пассажирка - 67-килограммовый манекен, имитирующий среднестатистическую женщину, - пренебрегает ремнем.Скорость около 80 км/ч, нога водителя уже на педали тормоза. Манекен к маневру, разумеется, не готов.дреме она почувствовала, как машина энергично набирает скорость, поворот, вновь разгон и... Резкое движение водителя, стон покрышек, и сразу какая-то неудержимая сила подняла ее с места и понесла вперед. Сухой деревянный стук после сильнейшего удара головой, отчего по стеклу поползли трещины, и машина, наконец, замерла. Водитель отстегнул ремень и вышел, а она так и осталась в какой-то искривленной позе, тупо пялясь в «паука» на загубленном триплексе. Чуть позже ее вытащили из автомобиля и убрали обратно в шкаф, к другим манекенам, прописанным на полигоне НИЦИАМТ. В этот раз в резко тормозившей машине пострадал манекен, кукла, а если бы на его месте были вы? Или ваш родственник, которому «ремень давит» или который уверен, что «никогда не попадет в аварию»? Обращаю внимание: условия задачи были самыми что ни на есть стандартными - водитель обычной «четверки» резко затормозил, чтоСогласно Правилам дорожного движения, п. 2.1.2, «водитель обязан: при движении быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...» Это положение действует всегда и везде. Ах если бы еще и соблюдалось. Болтовня о том, что в городе якобы пристегиваться не обязательно - не более чем миф.Первые доли секунды экстренного торможения: манекен уже качнулся вперед.Непристегнутый пассажир при экстренном торможении уже с 40 км/ч может получить серьезные травмы.случается делать, наверно, каждому за рулем! По самым скромным подсчетам, достаточно резко нажать педаль тормоза всего на 40 км/ч... чтобы добиться такого же печального эффекта. Между прочим, разбитое головой стекло (надо было слышать, какой стук при этом пронесся над дорогой) - это, скорее всего, серьезное сотрясение мозга, травмы шеи и прочие «прелести». Ах да, водителю предстоит еще и оплачивать лечение покалеченного пассажира! *** Так, может, все-таки стоит пристегиваться? Или я вас не убедил? Ну не жалко головы, хоть стекло пожалейте... •Колеса заблокированы, автомобиль идет юзом. Пролетев около метра, манекен головой врезается в ветровое стекло. «Четверку» немного развернуло при торможении на неровном покрытии, и удар по «пассажирке» приходится на височную область...Она отлетает обратно на сиденье, и уже, глядя на позу, видно, как ей нехорошо. Насколько серьезны последствия - предстоит разобраться медикам. Во всяком случае, они несопоставимы с прямым ущербом - разбитым триплексом и раздавленными очками при «выходе» манекена из салона. За рулем 8/2004 161