32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
ТЕСТ: TOYOTA COROLLA, MITSUBISHI LANCER. RENAULT MEGANE II, MAZDA 3, FORD FOCUSw:IАНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВII дать, каким быть единственному в семье автомобилю. Но почти наверняка им окажется седан малого класса солидный для главы семейства, достаточно практичный и вместительный для поездок всей семьей и не слишком дорогой - сам по себе ив эксплуатации. Почему седан? Во-первых, представителен с виду, а во-но объемистым багажником. В нашем тесте бестселлеры российского рынка оказались в компании новичков - «Рено-Меган П седан» и «Мазды-3». Все с механическими коробками передач и двигателями 1,6 л. При всей внешней непохожести они в равной мере годятся «и в пир, и в мир, и в добрые люди». С этой точки зрения мы их и рассмотрим.За рулем 8/2004 «ТОЙОТА-КОРОЛЛА». Если поставить ее рядом с предшественницей, что на десяток лет старше, покажется, что некогда легкая и изящная машина превратилась в маленький броненосец. Но испытания лишний раз убедили в легковесности первой оценки. «Кородла» - один из самых компактных и легких автомобилей в пятерке. При этом мало уступает конкурентам в размерах салона, да и багажника. Прибавим к достоинствам самый большой дорожный просвет, подвеску, безропотно глотающую ямы на городских улицах, мощный двигатель с отлично подобранной трансмиссией (он обеспечил «Коралле» лидерство в разгонных дисциплинах)... Выходит портрет студентки-отличницы: умна, как Василиса Премудрая, и усидчива, как Кощей Бессмертный. Стоп - даже на Солнце есть пятна. Будем искать?34 За рулем 8/2004Начнем с рабочего места. при двухметровом росте еще Оригинальную рукоятку, что богатырские плечи, дискомуправляет наклоном спинки, форт от подпирания стойки не просто нащупать с первогарантирован. Впрочем, это го раза. Раньше под руку попроблемы уж очень крупных падется та, что заведует выводителей. Менее рослым сотой подушки. Диапазон релишь хочется передвинуть гулировки вполне достатобаранку поближе. Вверх-то чен - обзорность хороша и она поднимается, а взять в нижнем, и в верхнем поло«штурвал на себя» не выхожении. Форма подушки тадит. Что ж, полетов не будет кая, что опираться на нее но- но ехать можно. ги будут, только если плотно Общее впечатление от инсжать колени. Педали хотя терьера - сделано на века: и легкие, ходы у них вовсе не монолитно, надежно, строго. маленькие; стоят они низкоВ движении никаких «сверчвато и довольно близко друг ков» - дустом их что ли на зак другу. В общем, предпочтиводе посыпают? Пухлый мательна высокая посадка и узленький бублик руля практикие туфли. Женский автомочески полностью изолирован биль? Нет, японский... от неровностей дороги. Пока Кстати, хорошая обзоруглы поворота невелики, усилитель ность из «Тойоты» объясняэлектрический ется высокой посадкой водисправляется неплохо. Когда теля. Места для головы хваже приходится поворачивать тит даже самому долговязобаранку больше чем на 90 му. Но... немалый сектор обградусов, связь между руказора перекрыт широченной ми и колесами словно исчецентральной стойкой. А если зает. Любимое упражнение -вход в поворот на завышенной скорости. Сброс газа, доворот руля... Результат ожидаемый: заметный крен, затем снос всеми колесами, падение скорости, стабилизация. То же в более динамичном варианте, только крены резче. Теперь серия поворотов, разгон на выходе, торможение двигателем на входе. «Тойота» демонстрирует полное нежелание выполнять экстремальные маневры. Внутреннее переднее колесо то и дело приподнимается, срываясь в пробуксовку и препятствуя разгону. Безопасно, но совсем не азартно. Азарт «Короллы» в моторе, который неплохо тянет с низов и легко раскручивается за 6000 об/мин. Конечно, выше 3500 он шумноват, но хорошая динамика оправдывает назойливый гул. Длинный и не очень приятный на ощупь рычаг переключения передач отличается болыпи- «Пуленепробиваемый» интерьер выдержан в строгом корпоративном стиле. А вот крупный шрифт на дисплее в него не вписывается.ми ходами, но четким включением. Зато с ростом скорости странные метаморфозы происходят с подвеской. Бесшумно глотающая ямы «Королла» начинает жестко копировать профиль дороги, упираясь в ограничители хода отбоя. Без лишнего шума, но тряски хватает. С точки зрения пассажира, «Королла» весьма недурна: большие высокие проемы, широко распахивающиеся двери, надежные ограничители. Сзади можно жить и втроем. Багажник по нашим замерам занял третье место после «Форда» и «Рено». А ведь по заводским данным он самый маленький. Кстати, и все остальные показатели «Тойоты-Королла» в тесте наиболее близки к заявленным. Видно, скромность украшает не только девушек.... Иначе почему «Королла» № 1 по продажам в мире?Скромный в проспектах, этот багажник далеко не самый маленький. РЕЗЮМЕБез излишеств: вдвоем удобно, втроем терпимо.«Тойота-Королла» - лидер почти во всем, но дорога и без изюминки.у -^ Отличная динамика, хорошие тормоза, энергоемкость подвески, комфорт на малых скоростях, удобное управление \М тягой двигателя, безопасные характеристики управляемости. ^J Недостаточен комфорт подвески на больших скоростях, шумный двигатель, неудобная регулировка сиденийЗарулем 8/200435 ЕСТ: TOVOUBISHI LANCER, RENAULT MEGANE II, MAZDA 3, FORD FOCUSлю. Сиденье - с незамыслосивный оскал переднего ватым профилем, но благобампера не слишком сочетадаря комбинации тканей ется со спокойным силуэтом обивки уверенно держит на кузова. Низкая линия остекповоротах. А вот дизайн пеления, большие окна, не редней панели с блестящими слишком запоминающийся пластмассовыми накладказадок - седан словно никак ми под черное дерево разоне решит, кем быть: раллий- чаровывает, да и материалы ным монстром или таксомоотделки грубоваты на тором. Кажется низким, хотя ощупь, но качество подгонки лишь на 20 мм ниже «Корол- элементов безукоризненно. лы». А еще он на 100 мм ее К рабочему месту водитедлиннее и тяжелее на массу ли самой разной комплекне самого худого водителя. ции оказались на удивление «Лансер» больше не изящная терпимы. В списке замечамалолитражка - это солидний средний задний подгоных размеров автомобиль. ловник, почти полностью заПримерим? крывающий обзор через внуРазмер передних кресел треннее зеркало (третий вовсе не японский: даже нелишний?), и тонкий обод малых габаритов водитель большого руля. Похвалили обопрется на край спинки легкость закрывания дверей. плечами, а не подмышками. Вообще, более крупный и тяДиапазон регулировок «на желый «Лансер» не вызывает большого» не уступает «Тойу водителя ощущения «брооте», а вперед можно подъеневика», как «Тойота». Хотя хать чуть не вплотную к рукому-то это покажется недо«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР». Агрес36 За рулем 8/2004статком с точки зрения имиджа. На ходу проявляются иные особенности: ощутимые усилия на педалях, не свойственные «японцам», и вялый характер мотора. Вроде бы он усердно пытается разогнать довольно тяжелый автомобиль, но запала хватает лишь на узкий диапазон «от 3 до 5». Дальше раскручивать двигатель бессмысленно - хотя он способен развивать и 6000 об/мин, пользы от этого немного. Что ж, спокойный характер мотора в сочетании с «растянутой» трансмиссией наделил «Лансер» лаврами одного из самых экономичных в пятерке. Несмотря на раллийные гены, «Лансер» не отличается ни острым рулем, ни показной спортивностью. Это довольно жесткий автомобиль, чьи короткоходныеподвески сдерживают мощные амортизаторы. Он подробно повторяет профиль дороги, резко передает мелкие неровности, уверенно стоит на «стиральной доске» в повороте. Извечный спор между комфортом и надежностью управления решен в пользу управления. По-настоящему «Мицубиси» проявляет себя, когда сцепных качеств шин уже не хватает, чтобы удерживать машину на траектории. Тогда оказывается, что ив скольжении им управлять так же легко, как ив обычных режимах. И все же излишней фамильярности он не позволит - у водителя предполагается готовность и умение действовать своевременно и адекватно. Для остальных «медленный» руль останется естественной преградой на пути к острым ощущениям Большой руль, наклонная консоль, пластик под черное дерево - отменное качество, претензии на стиль, но вкуса маловато.Задним пассажирам «Лансер» предлагает менее просторное, чем его конкуренты, место, а подушка сиденья в нем самая низкая. Да, головой в потолок упираться не придется, но чрезмерно согнутые в коленях ноги затекут уже через пару часов езды. Дверные проемы кажутся большими, но даже человеку среднего роста приходится пригибать голову. Багажник «Мицубиси» только выглядит большим. При наших измерениях он вместил лишь 340 л пенопластовых блоков. На тесте «Мицубиси» практически подтвердил «максималку», но заметно недобрал в разгоне. Немного хуже, чем у лидеров, оказались тормоза. И все же «Лансер» неплохой «семьянин», а его коммерческий успех косвенно подтверждается недавним подорожанием.Багажный отсек «Лансера» - самый мелкий, с небольшим проемом в салон. РЕЗЮМЕЦентрального подлокотника нет, но есть подголовник. Едем впятером?<Мнцу6иси-Лансер» - с неба звезд не хватает, но будет служить верно.JM Удобное рабочее место, нечувствительность к колейности, образцовая управляемость в критических режимах. Q Жесткая подвеска, блики на приборах, средние динамические качества, вялый на высоких оборотах мотор.За рулем 8/200437 «РЕНО-МЕГАН II СЕДАН». С пе ­реди он ничем не отличается от хэтчбека, но сзади - гораздо строже и практичнее. Более того, седан длиннее собрата не только за счет свеса, но и благодаря увеличенной на 65 мм базе. Это обусловило явное преимущество в размерах салона - в основном для задних пассажиров. Спереди, несмотря на удачное рабочее место и хороший диапазон регулировок, предпочтение отдано водителям ростом не выше среднего. «Большие люди» не смогут «договориться» со средней стойкой кузова, хотя других неудобств не нашли. «Рено» и «Мазда» снаружи заметно шире одноклассников и практически равны в поперечных размерах салонов, но не столь зауженный к крыше «Рено» субъективно просторнее и «воздушнее». Внушительный и почти 38 За рулем 8/2004«квадратный» «трюм» вместил 416 л пенопластовых блоков, его крышка открывает самый широкий проем, а сложные петли не выступают внутрь - словом, лидер по этой части. Еще «Рено» предлагает лучшую плавность хода и очень бойкий двигатель: он лишь считанные мгновения проигрывает в разгоне «Мазде» - а ведь та почти на 100 кг легче и вдобавок имеет более «короткую» главную пару. Дизайн панели приборов, как говорится, на любителя, но в оригинальности ему не откажешь. Карточка вместо традиционного ключа скорее плюс - не рвет карманы... Однако не все проявления оригинальности уместны. На фоне подчеркнуто безопасной по управляемости «Тойоты», академичных, но с изюминкой «Форда» и «Мицубиси», выверенной и лаконичной «Мазды» «РеноМеган» неоднозначен. Седан удивил склонностью к заносу задней оси при резком сбросе газа в повороте, уже подмеченной за его собратом-хэтчбеком. Только занос седана развивается медленнее ис большей амплитудой. Впрочем, водитель, готовый к такому развитию событий, может «вытащить» «Меган», даже скользящий поперек дороги. А не столь натренированному, быть может, придется оценить устройства пассивной безопасности, благодаря которым «Рено» получил почетные пять звезд EuroNCAP. Наше предположение: вследствие установки более «высоких» подвесок для российских условий увеличились крены машины и, соответственно, степень «подруливания» задней подвески. В любом случае, семейную машину «виляние хвостом» не украшает. Во всем остальном «Рено» демонстрирует высокий класс доводки. У него менее выражен шум шин и двигателя, отличная плавность хода соседствует с неплохой энергоемкостью подвески - и, безусловно, самая удобная посадка на заднее сиденье. Электрический усилитель руля «Мегана» четче «тойотовского» позволяет чувствовать, что творится с управляемыми колесами, и прекрасно «фильтрует» вибрации от покрытия. Легкость органов управления особенно заметна, если пересядешь в «Меган» из «Фокуса». Однако именно она затрудняет точное дозирование торможения. Впрочем, критическим недостатком это не является - у всех седанов «Меган» ABS в стандартной комплектации. Как и «Королла», «Me- RENAULT MEGANE II• Второе поколение «меганов» представили осенью 2002 года. • Кузова: трех- и пятидверный хэтчбек (3R 2003, № 1), седан и универсал (3R 2003, №11), купекабриолет(ЗР,2004, Na 3). • Оснащается бензиновыми моторами 1,1 л, 82 л. с; 1,4 л, 98 л. с; 1,6 л, 113 л. с; 2,0 л, 135 л. с. или турбодизелями 1,5 л, 82 л. с; 1,9 л, 120 л. с. Коробки передач - пяти- и шестиступенчатые механические или четырехступенчатый «автомат • В России продают седаны 1,4 и 1,6 ли пятидверный хэтчбек 1,6 л. • Цена седана - от €11 900 с двигателем 1,4 л до 18 400 за 1,6-литровый с АКП в комплектации Privilege.ган-с-багажником» сделан в Турции. Мы отмечали хорошее качество сборки турецких «рено», еще когда знакомились с прежней моделью. И с тех пор не разочаровались - турецкие машины попрежнему ровнее по зазорам и совпадению панелей, чем хэтчбеки из Франции. Из всех преимуществ «Рено-Меган» безусловно первое место отдаем размерам, комфорту и обустроенности салона с огромным количеством всевозможных ниш и ящичков, равное которому сыскать трудно. Что же касается цены, она привлекательна только для комплектации «Аутентик». Более дорогая «Экспресьон» с дополнительным оборудованием легко достигает 17 тыс. евро. А, например, раскладывающееся по частям заднее сиденье с подлокотником можно получить только в ней.У « М егана » - лучший багажник из всей пятерки: он вместительный, правильной формы, а петли крышки не съедают объем. РЕЗЮМЕПолный «лимуэинный» набор с открывающимся подлокотником только в дорогой комплектации.«Рено-Меган» - большой и уютный дорожный крейсер.'~\ Просторный салон, низкий уровень шума, комфортная и энергоемкая подвеска, большой багажник, отличная динамика, » большие дверные проемы, удобное место водителя. ^ 5 Склонность к заносу, слишком чувствительные тормоза.За рулем 8/200439 ТЕХНИКТЕСТ: TOYOTA COROLLA, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANE II, MAZDA 3, FORD FOCUSТЕСТ.«МАЗДА-З». Она похожа на «Мазду-6», и в этом нет ничего дурного. Напротив - нынешним «маздам» свойственны и изящество, и агрессивность, и самобытность. «Мазда-3» не менее узнаваема в потоке, чем ее старшая «родственница». А внешняя похожесть лишь добавляет престижности небольшой машине. Впрочем, по габаритам «Мазда-3» лишь самую малость уступает «Метану», наиболее солидному в нашей пятерке. Комплектация машины 16-дюймовыми колесами, конечно, многим понравится, но 15-дюймовые с более «мясистыми» шинами, думается, помогли бы не только скостить цену, но и сделать характер «Мазды» еще покладистее и комфортнее. Такая комплектация возможна - но только при базовом уровне оснащения. А, скажем, сиде40 За рулем 8/2004нья с подогревом ставят лишь в комплектации «Спорт» - с двухлитровым мотором и уже 17-дюймовыми колесами. Особенности «Мазды-3» начинаются с водительского места: глубокое сиденье с хорошей боковой поддержкой не только на спинке, но и на подушке сразу предполагает спортивные амбиции и худощавую фигуру. Тяжеловесы вправе пожаловаться на недостаточные размеры и прочность сиденья - под основательным водителем каркас упруго прогибается. Хотя «Мазда» не рекордсмен по числу и диапазону регулировок сидений, с учетом трансформации рулевой колонки по длине и углу найти оптимальную посадку нетрудно. Однако обладателям внушительных ступней будет тесен педальный узел. Такие недостатки, как длинный ход и низкое расположение педалей, можно подправить, переставив кресло в верхнюю позицию. Впрочем, это позволительно лишь водителю небольшого роста. Если к кинематике педалей можно придраться, то к информативности и усилиям - нет. Так же как к короткому, с легким и четким включением рычагу переключения передач. Спортивный антураж продолжает передняя панель - все приборы спрятаны в трех глубоких колодцах и не бликуют при любом освещении. Впрочем, мода не всегда функциональна - нулевые отметки спидометра и тахометра не слева, а внизу, так что привычное положение стрелок «средние обороты», «средняя скорость» оказалось ближе к максимальным значениям. Но важнее другое - интерьер «Мазды-3» хотя и сделан не из каких-то особых материалов, выглядит и ощущается гораздо дороже своих соперников. Пожалуй, сравнение со старшей «Маздой-6» тут тоже уместно. Мотор «Мазды» с регулируемыми фазами газораспределения неплохо тянет «снизу», но полностью раскрывается только с 4000 оборотов, обеспечивая довольно тяжелому (3-е место) автомобилю хорошую разгонную динамику (2-е место). Что касается торможения, то «Мазда-3» с минимальным отрывом заняла лидирующую позицию, на считанные сантиметры опередив «Рено». Конечно, в этом не последняя заслуга широких 16-дюймовых шин «Бриджстоун-Туранца ER30». Благодаря их высоким сцепным качествам удалось полностью оценить достоинства многорычажной задней подвески, по кинематике очень похожей на «фордовскую». «Мазда-3» уже предлагает не- Высокое качество материалов и работы плюс изящество и спортивные амбиции таков самый презентабельный салон.Проем и объем подкачали, не за что взяться при открывании.Подлокотник словно намекает: втроем - можно, вдвоем - лучше.шуточные боковые ускорения - и все еще дружелюбна к не слишком опытному водителю. При этом и усилие на руле, и передаточное отношение в приводе именно такие, «как надо». На большой скорости «Мазда» комуто покажется излишне «нервной». Но она гораздо менее «Форда» чувствительна к колейности и «гребенке». Взглянем на автомобиль из смотровой ямы: 130 мм дорожного просвета под пластмассовым фартуком (145 мм под подрамником), защищающим моторный отсек от грязи; на днище немало аэродинамических приспособлений. Кстати, окрашенные в цвет кузова бамперы «Мазды» - цельные, что предполагает очень бережную парковку у бордюра. В багажном отсеке с узким проемом - «докатка» вместо полноценной запаски.РЕЗЮМЕ«Мазда-3» - ярная внешность и заводной характер.'"N Отличная управляемость, хороший комфорт на мелких неровностях, • высокое качество отделки интерьера. 5 ? Ограниченная энергоемкость подвески, сложность с подбором оптимальной комплектации, неудачный педальный узелЗа рулем 8/200441 NCER, RENAULT MEGANE II. MAZDA 3, FORD FOCUS«ФОРД-ФОКУС». К его внешности мы уже стали привыкать, а рестайлинг 2001 года не сильно изменил облик автомобиля. Тестовый «Фокус» отличался тем, что вместо традиционных блок-фар имел круглые фары в специальном корпусе. «Форд-Фокус» с кузовом седан, возможно, не так изящен, как хэтчбек, но в более длинном свесе хватило места для объемистого багажника - кстати, второго по реальной вместимости, уступившего лишь 4л «трюму № 1» «Рено-Меган». Грузовой отсек «Форда» заслуживает похвалы за удобные петли, не выступающие внутрь, и порицания за маленький проем. Оригинальный механизм фиксации задней спинки приводится в действие из багажника. Это даже удобно, хотя и непривычно. Рабочее место и салон «Форда-Фокус» изучены нами достаточно хорошо. Оригинальность дизайна передней панели подкреплена вы42 За рулем 8/2004соким качеством материалов, простота оформления приборов - хорошей читаемостью. Хотя порой простота граничит со скупостью например, отсутствует красная зона на тахометре. Регулируемый по наклону и длине колонки пухленький руль с подушкой безопасности позволяет подстроиться к особенностям фигуры водителя - упираться в живот он не будет и тянуться к нему тоже не придется. Довольно жесткие сиденья не радуют развитой боковой поддержкой, но вполне удобны для седоков самых разных пропорций и полноты. Диапазон регулировки не рекордный, но и очень крупный водитель почувствует себя в своей тарелке. При этом даже за рослым шофером может спокойно сидеть немаленький пассажир. Заднее сиденье «Форда» просторно и удобно: здесь нетрудно выдержать многочасовой междугородный маршрут. В движении у «Форда-Фокус» двойственный характер: с одной стороны, он стремится быть комфортным, с другой - не растерять отменную управляемость, ради которой и городили многорычажную подвеску. Адаптация машины к российским условиям потребовала более жестких пружин, измененных амортизаторов и увеличения дорожного просвета. Получили неплохую энергоемкость подвесок, чувствительный, хотя и весьма тяжелый руль и очень шумные шины. Не исключено, что штатные «Континенталь Уорлд Контакт» размерностью 185/70R14 обусловили отчасти также посредственные характеристики тормозов. Базовая машина без ABS с барабанными задними тормозит на одном уровне с российскими, а не с импортными одноклассниками. А вот тормоза с ABS доступны только за доплату во втором уровне комплектации «комфорт». Впрочем, «Фокус»-то наш... И все же за рулем даже базового «Форда» можно по-FORD FOCUS• Дебютировал в 1998 году, с 2001 года выпускается во Всеволожске (3R 2003, № 3). • В России делают «Фокус» с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Силовые агрегаты: бензиновые моторы 1,6 л, 101 л. с. и 1,8 л, 116 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач или 2,0 л, 131 л. с. с четырехступенчатым «автоматом». В Европе также представлены бензиновые моторы 1,4 л, 75 л. с; 1,6 л, 101 л. с. и 2,0 л, 173 л. с. и два турбодизеля 1,8 лв разных вариантах, мощностью от 55 кВт/75 л. с. до 85 кВт/115 л. с. • Диапазон цен - от €11 010 за комплектацию «Амбьент» и 1,6 л до 19 030 за двухлитровый «Гиа» с дополнительным оборудованием.лучать удовольствие: четкое переключение передач, понятный руль. Но возможности двигателя, и без того скромные, окончательно «задушены» длинными передаточными числами. Может, «Фокус» преуспел в экономии топлива? Увы, немалый опыт эксплуатации машины в редакции разубеждает в этом. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯЛ.*y -- поперечный РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙTOYOTA COROLLA L, U H, 935-1110 590-815 990 MITSUBISHI LANCER 830-1100 510-745 RENAULT MEGANE 940-1135 630-865 910-1115 610-855 MAZDA 3 FORD FOCUS 930-1105 630-875 размер99098099099592513659201360136094013951350 266-29592013951370 295-33094513851370Сочетание нарочитой асимметрии, скругленных элементов и граней - стиль «нью эдж» в интерьере.B, h, lb UD3i**n Пд (погруз)1360 305-3203651010/1890 1100290 320995/19503351005/1670 1145355940/1875 1055315 370955/1660 1055H,Объем багажника, л680 430 396975 725 430 340730 430 416695 430 372745 425 4121 КОМПЛЕКТАЦИЯTOYOTA COROLLA Противотуманные фары Иммобилаизер Центральный замок Электрообогрев ветрового стекла MITSUBISHI UNCER RENAULT MAZDA 3 MEGANE FORD FOCUS• •• •• • •• • •ЛюкЗлектростеклоподьемник (перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена в стандартной комплектации Цена тестовой машины"Передние• • • • • •2Второй ряд сидений «Фокуса» особенно удобен для дальних поездок благодаря высокой подушке.•/• • • • • • •2•/••/•• • • • • •/• • • • • • •*2В«Форд-Фокус» - компромисс между оснащенностью и ценой: доступный вариант проигрывает конкурентам.£ J Широкая распространенность модели, большой багажник, хорошо прогнозируемые ^ ^ реакции, удобные органы управления. 4 к ) В салоне хорошо слышны шины, умеренная динамика, слабая боковая * • " поддержка сидений.• •$17 900 $17 900$16• ••€13150 • 16898490$16 490$17 100 €11010 $19 350 €13 790• •подводя итогиНаша задача - не выбрать лучший автомобиль, а указать приоритеты. Иными словами, помочь сориентироваться. «Тойота-Королла» - из числа машин, которые выбирают умом, а не сердцем. Для тех, кто любит изучать таблицы и графики, иного решения, наверное, не дано. Правда, цена уже изрядно кусается. И еще: рослому и широкоплечему водителю в просторной и на вид, и по результатам замеров «Королле» будет тесновато.«Мицубиси-Лансер», на первый взгляд, далеко ушел от предшествующей ему на рынке «Каризмы», хотя на самом деле дистанция вовсе не так велика. Получив более претенциозную внешность, иные настройки ходовой части, он, по сути, так и остался добротным, средних способностей автомобилем. Хорошая альтернатива «Тойоте» благодаря более привлекательной цене и удобному для крупного водителя рабочему месту. «Форд-Фокус» пять лет назад претендовал на корону лидера своего класса. Но вреЗа рулем 8/2004 43 ТЕХНИКАТЕСТ: TOYOTA COROLLA, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANE II, MAZDA 3, FORD FOCUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯTOYOTA COROLLA I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л Ш Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III tv V з. х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление электрич Тормоза: передние задние Размер шин Системы 4385 1710 1470 2600 1480/1460 4485 1695 1450 2600 1470/1470 4500 4490 4380 1775 1755 1702 1465 1465 1460 2690 2640 2615 1520/1515 1530/1530 1485/1475 MITSUBISHI LANCER RENAULT MEGANE MAZDA 3 FORD FOCUS| РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»TOYOTA COROLLA • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с2* По защите двигателяMITSUBISHI LANCERRENAULT MEGANEMAZDA 3FORD FOCUS1178 720 458 161*1262 766,5 495,5150*1314 795 519 150*1228 741 4871220 729 4915,11130 1670 10,25,01275 1780 12.15,41230 1740 11,15,41223 1675 11,05,51180 1650 12.8130155190АИ-95/55181АИ-95/50193АИ-95/60185АИ-95/55180АИ-92/552,6 5,0 7,811,6 16,5 23,7 34,4 18,0(125,1) 33,11159,2)188,42,9 5,5 8,814,1 20,5 29,5 45,7 19,2(116,8) 35,31149,5) 178,12,8 5,2 8,12,8 5.2 8,03,2 6,1 9,25,9 9,05,8 8,95,6 9.1 седан6,0 9.35,6 9,614,6 12,4 12,0 20,7 17,5 17,3 31,0 24,9 25,1 47,6 38,3 38,8 18,4 (123,5) 18,2(123,3) 19,4(116,01 33,7(154,9) 33,7(154,6) 35,6(147,0)4004304 5 520бензиновый184 4,511,4 16,5 1702179.8175.04204905,511,2 15,4 16121,512,8 18,9 15746,512,3 17.0 13815,513,2 21,1 1511161598 10,5 81/110 6000 150 4800161584 10,0 72/98 5000 150 4000Р4 161598 10,0 83/113 6000 152 4200161598 10,0 77/105 6000 145 4000815979,572/98 5500 140 430081779089365771339,742,038,938,852,59,89,29,99,97,4на передние колесаМ 53,55 1,90 1,31 0,97 0,82 3,25 4,31 3,58 1,95 1.34 0,98 0,80 3,42 4,06 3,73 2,05 1,39 1.10 0,89 3,55 4,07 3,42 1,84 1,29 0,97 0,82 3,21 4,39 3,58 1,93 1,28 0,95 0,76 3,62 4,06упругая попереч. балканезависимая типа «Мак-Ферсон» многоупругая помногорычажная переч балка рычажная реечное с усилителем гидравлич злектрич гидравлич. дисковые вентилируемые дисковыебарабанные185/70R14195/60R15195/60R15195/65В15 196/65R15 (205/55R16I Й05/55Н16) ABS, EBV ABS, ЕВА,ABS. ЕЮTCS.DSC. ЕЮАвтомобили на тест предоставлены: «Форд-Фокус» - «РОЛЬФ», тел. 755-85-85; «Рено-Меган II» - ОАО «АВТОФРАМОС», тел. 775-48-48; «Мазда-3» - «МЭЙДЖОР-АВТО», тел. 730-00-73. очередь вызванными внешностью. Впрочем, и при логическом подходе к выбору покупатели не обделят вниманием ее хорошую динамику в сочетании с подкупающей приятностью управления, достойный салон и отменный дизайн. Владельца никто не заподозрит в прижимистости, даже если он выберет самую дешевую «Мазду-3». Вот если бы к мотору и практичному кузову «Тойоты» прибавить легкости и стиля «Мазды», дополнить французским шармом и великолепным комфортом «Рено», приправить отточенной управляемостью «Мицубиси» и продавать по цене «Форда», давая беспроцентный кредит... Таким фантазиям едва ли суждено сбыться. Но выразить собственную индивидуальность можно даже в скромном и практичном седане. Dмя его царствования катится к закату. Хотя он по-прежнему радует просторным салоном и приятными дорожными манерами. Благодаря цене у «Форда» мало конкурентов. С другой стороны, доступность «Фокуса» обусловлена бедностью базовой комплектации. Седан «Рено-Меган II», в противоположность тезкехэтчбеку, обладает не столь запоминающимися форма44 За рулем 8/2004ми, зато куда практичнее. Он предлагает самый просторный и по-французски уютный салон, огромный багажник и почти лимузинный комфорт. Жаль только, что подвески «Рено» способны преподнести водителю не самые приятные сюрпризы. «Мазда-3» - наиболее яркий из представленных автомобилей. Как раз для тех, кто склонен выбирать, руководствуясь эмоциями, в первую