52
53
54
56
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA CIVICКОСМОЛЕТ ПРИБЫВАЕТ52За рулем 07/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA CIVICВЕСНОЙМ ихаил Гз овский . Ф ото : А лександрБ ат ыруКак только я увидел броский шрифт логотипа, понял – пришли перемены. Заострившиеся буквы словно говорили: тебя ждет больше драйва! Минувшей весной его привнес на российский рынок новый «Сивик». Не секрет, что от поколения к поколению «Хонда» придавала все больше комфортной обыденности когдато слывшему весьма азартным «Сивику». Предыдущая, седьмая версия модели «успокоилась» настолько, что у фанатов опустились руки. Спохватившись, «хондовцы» бросились поправлять дела... Сюрпризы начинаются, как только распахиваешь дверь. Такой яркой в прямом и переносном смысле передней панелью, пожалуй, не в силах похвастать ни один из конкурентов! Горящая в темноте бело-голубым светом,HONDA CIVICАвтомобиль восьмого поколения дебютировал в 2005 году. В Европе выпускают 5-дверный хэтчбек и завозят из Японии седан. В Северной Америке в продаже только седан и купе. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (83–197 л.с.), дизельный 2,2 л (140 л.с.), гибридная силовая установка (110 л.с.). В Россию поставляют только с 1,8-литровым мотором. Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Comfort, Executive. Цена: $21 200–24 200. Тестовый автомобиль: 1,8 л, 140 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Executive, $24 200.Зеркала на дверях, «форточки» в передних стойках, солидная корма... это «Хонда-Сивик»?! АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA CIVICнащают либо 6-ступенчатой «механикой», либо, как в нашем случае, 5-ступенчатым «автоматом». «У-у-у-у, здесь и спортивного режима-то нет», – расстраивается сидящий рядом фотограф. Но спустя пару минут понимаешь – настройки коробки уже изначально «спортивные». Продавливаю напольную педаль до режима кик-даун: после короткого замешательства стрелка тахометра подпрыгивает к 4000 об/мин, продолжая полет почти до 7000 об/мин, прежде чем коробка переходит на повышенную. Переключения сейчас происходят с едва заметными рывками; по данным фирмы, первая сотня даетсяНа заднем сиденье вполне усаживаются трое взрослых, благо тоннель на полу едва заметен. Даже сидя за высокими водителем и пассажиром, не чувствуешь себя стесненным.Кажется, будто сначала дизайнер нарисовал переднюю панель для водителя, а затем приладил справа кусочек для пассажира.она привлекает внимание даже водителей соседних авто, притормозивших рядом на «красный». К моему удивлению, устроиться в этом «космолете» не составило никаких проблем: удобный руль регулируется по высоте и вылету; ни до одной кнопки не приходится тянуться; в меру жесткие сиденья хорошо фиксируют тело; рука сама ложится на удобный подлокотник двери, а левый ботинок – на широкую площадку...Поворот ключа, и под капотом ожил 1,8-литровый 140-сильный двигатель с фирменной системой изменения фаз i-VTEC. На холостом ходу понять, что мотор пущен, можно лишь по приборам – в салоне полная тишина. Как уверяет производитель, при мощности, сравнимой с 2-литровыми моторами, этот двигатель обладает экономичностью 1,6-литрового. Как и положено «Хонде», с перекрестка «Сивик» рвется уйти первым. Теперь его ос-Управление климатом и музыкой понятно и логично, к тому же до консоли не нужно тянуться.Глядя на необычную двухрядную панель приборов, трудно поверить, что претензий к эргономике не возникает ни у рослых, ни у невысоких водителей.«Сивику» за 11 секунд. Не самый выдающийся показатель, зато ощущения от управления разгоном самые приятные. Если же не торопиться, смену передач можно заметить лишь по падению стрелки тахометра по достижении 3000 оборотов. «Капитан N-ский, ваши права, пожалуйста», – вежливый, но строгий офицер предъявил радар с превышением. Так и знал, что попа-54За рулем 07/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA CIVICДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HONDA CIVIC 1,8Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4545 ширина............................................................1750 высота..............................................................1457 база ...................................................................2700 Объем багажника (VDА), л......................389 Радиус поворота, м.......................................5,4 Снаряженная масса, кг...........................1221 Время разгона 0-100 км/ч, с.................10,9 Макс. скорость, км/ч..................................200 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................5,1 городской цикл ..............................................9,5 смешанный цикл............................................6,7На неровностях седан потряхивает седоков довольно жесткой, но приятно «сбитой» подвеской.Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1799 смз, 103 кВт/140 л.с. при 6300 об/мин, 174 Н . м при 4300 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая на двойных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины – 195/65R15HONDA CIVIC – В ВОСЬМОМ ПОКОЛЕНИИ УДАЛОСЬ СОВМЕСТИТЬ АЗАРТНЫЙ ХАРАКТЕР С КОМФОРТОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ПРИПРАВИВ ИЗРЯДНОЙ ПОРЦИЕЙ ЭФФЕКТНОГО ДИЗАЙНА.Отличная эргономика, простор на задних сиденьях, отзывчивый двигатель, внятная управляемость, богатая базовая комплектация. Шум от качения шин, не очень информативные тормоза, довольно тряская подвеска, низкая посадка.дусь «за скорость» на этой машине! «Ей-богу, не хотел», – пытаюсь оправдываться, но тут мимо пролетает «Лексус», игнорируя жезл гаишника. Капитану уже не до меня – он грузится в сине-белый «Форд» и исчезает под вой сирены… Ехать на «Сивике» медленно тоже можно, но как-то не хочется. Обзорность, несмотря на треугольные переплеты у передних стоек, – отличная. Тугой руль с электроусилителем позволяет точно выбирать траекторию, объезжая неровности. Делать это приходится: автомобиль не любит плохих дорог, о чем сообщает недовольными потряхи-ваниями и вибрациями. Зато с ростом скорости машина не теряет цепкости: на 120 км/ч седан держится на дороге так уверенно, будто мы едем вдвое медленнее. Но без ложки дегтя все же не обойтись: в поворотах «Сивик» кренится на борт. Так или иначе, по сравнению с моделью предыдущего поколения «восьмой» едет на голову лучше! При столь азартном разгоне несколько не хватает обратной связи на тормозной педали, поэтому дозировка усилия требует большей концентрации, чем хотелось бы… Стоп. Это все же не спорткар, а семейный седан!Багажник мог быть еще объемнее – пол приподняли, чтобы уместить полноразмерную запаску.В доказательство «Сивик» демонстрирует завидный простор для задних пассажиров. Приглядитесь к профилю «Хонды»: короткий капот как будто от младшей модели, зато корма – словно от авто классом выше. Даже за рослым водителем сидишь, не касаясь коленями спинки, а отсутствие тоннеля на полу приятная неожиданность для среднего пассажира. Багажник тоже немал, однако его конфигурация специфическая: «дупло» глубокое, но невысокое. Вещи приходится отодвигать так далеко, что дотянуться до них потом сложно. Объяснение простое: под полом спрятана съедающая литры полноразмерная запаска… Появление «Сивика» на парковке одного из столичных гипермаркетов вызвало живой интерес. «Я думал, это какой-то новый «Аккорд»! – удивляется молодой человек, отправивший жену за покупками, а сам оставшийся рассматривать «Сивик». – Сколько стоит?» От 20 тысяч долларов. Дорого? Похоже, те, кто уже записался в очередь и готов ждать до следующей весны, так не считают!Автомобиль предоставлен российским представительством «ХОНДЫ».ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИMAZDA 3$17 700–23 360Одна из самых стильных моделей С-класса и бестселлер на протяжении уже многих месяцев. Конкурировать с тестируемым «Сивиком» по энерговооруженности и комплектации в состоянии лишь 2-литровая версия, оцениваемая в $23 360.(ЗР, 2006, № 4)VOLKSWAGEN JETTA$24 232–32 407Немецкий визави козыряет раскрученным именем, вызывая ассоциации с комфортом и престижем. «Фольксваген» предлагает больший выбор трансмиссий и вариантов комплектаций. Версия, сопоставимая с «Сивиком» по цене, – с 1,6-литровым мотором (102 л.с.).(ЗР, 2006, № 2)56За рулем 07/2006