208
209
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР MAZDA KABURAКонцепт-кар Mazda Kabura представлен на автосалоне NAIAS в Детройте в 2006 году.ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬСе р ге йКанунников . Р исунок : К онстантин Га рм ат юкы когда-нибудь слышали звук летящей стрелы? Ну хотя бы можете его представить? Японцы утверждают, что стрела, срываясь с тетивы, издает то, что латиницей можно написать – kaburaya. Это же слово у воинов Страны восходящего солнца было сигналом к началу атаки. И оно же послужило основой для названия концепт-кара, построенного американским дизайн-центром японской фир-Вмы «Мазда» – «Кабура». Ох и причудливо восточное мышление! Не говоря уже о языке… Элегантное приземистое купе по размерам (длина – 4050 мм, база – 2550 мм) занимает место между родстеромМХ-5 и роторной «Маздой RX8». От последней автомобиль унаследовал классический привод на задние колеса. Пожалуй, «Кабура» может претендовать на рекорд по площади остекления. Она составляет треть, еслиОтносительно небольшое купе крепко стоит на мощных колесах – 19-дюймовых спереди и 20-дюймовых сзади.208 За рулем 07/2006 КОНЦЕПТ-КАР MAZDA KABURAне половину поверхности кузова. Ветровое стекло перетекает в огромную прозрачную крышу. А между ней и стеклянной же дверью багажника – лишь небольшая алая перемычка. Кстати, у водителя есть возможность менять прозрачность этой «витрины». Кроме того, нажатием кнопки можно приподнять верхнюю часть двери багажника, превратив ее в спойлер, а заодно проветрить салон. В крышу вмонтированы солнечные батареи. Они питают систему вентиляции салона и подзаряжают аккумулятор. Площадь остекления «Кабуры» увеличивают также большие причудливые фонари и стреловидная прозрачная вставка на капоте. Под стеклянным колпаком – тонкие, но удобные кресла. Формула 3+1, по мнению создателей концептуальной «Мазды», практичней 2+2. Помимо трех полноценных сидений (на заднем достаточно просторно, поскольку правое переднее чуть сдвинуто к приборной панели), в купе есть и тесноватое складывающееся – четвертое. Утверждают, что оно не только для подростка, но и для женщины. Скорее все же японки. Асимметрия салона продолжается ив экстерьере: дверей – три. Маленькая задняя справа отодвигается по команде водителя, если открыта передняя. В отделке салона много синтетики. Кожа, конечно, тоже есть, но, дабы не дразнить защитников животных, ее изыскали в отходах обувной промышленности. Ну а что за стеклом на капоте? Известный по серийным «маздам» 2-литровый 16-клапанный мотор, развивающий на родстере МХ-5 160 л.с. За ним – механическая 6-ступенчатая коробка передач. Подвески – независимые, сзади – многорычажная. В общем, с точки зрения агрегатов автомобиль хоть завтра можно ставить на конвейер. Что же из этого следует? Очевидно, в гамме «Мазды» по-Руль «Кабуры» с кнопками и даже дисплеями – отдельное произведение инженерного и дизайнерского искусств. Компактная спортивная «Мазда», став серийной, немного «успокоится», считает наш художник.явится относительно недорогое, но быстрое и элегантное купе. Не на это ли намекает руководитель «Мазда Норд Америкен Оперэйшн» Франц фон Хольцхаузен, говоря, что «Кабура» не просто полет фантазии? Если уж дан сигнал к сражению и стрела пущена, отступать не пристало. По крайней мере, если следовать логике восточного мышления.За рулем 07/2006 209