242
243
244
245
246
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКИЗАВТРАК НА БРОНЕЕ в ге нийБори се нков . Ф ото : К онстантинЯкубованки, как известно, грязи не боятся. Но разве только они? Теоретически то же можно сказать ио вседорожниках. Подтвердить это или опровергнуть мы предложили читателям. Место выбрали соответствующее – демонстрационный выставочный центр Нижнетагильского института испытания металлов. Проще говоря – тот самый полигон, где проходят международные выставки военной техники и вооружения. В качестве эталона на тесте присутствовал не какой-нибудь, а самый современный танк Т-90, выступавший, разумеется, вне конкурса. В зачет попали только участники на колесах. «Мицубиси-Аутлендер» – типичный представитель так называемых кроссоверов (именуемых у нас «паркетниками»). Собранный японцами автомобиль оснащен бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 160 л. с. с изме-Т АВТОДЕГУСТАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКИняемыми фазами газораспределения и адаптивной (подстраивается под стиль вождения) четырехступенчатой АКП, имеющей и ручное переключение. Трансмиссия – постоянный полный привод с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Такая схема, по мнению создателей, позволила отказаться от популярных ныне систем стабилизации и контроля тяги – в помощь водителю оставили лишь ABS и электронный распределитель тормозных сил. Скудноваты по теперешним меркам элементы безопасности – четыре подушки и защитные брусья в дверях. Впрочем, на сей раз дилер выставил не самую богатую версию машины, что подтвердила и умеренная (в этом классе!) цена – $32 540. «Тойота-RAV4», напротив, оказалась напичкана опциями под завязку. Сюда вошли девять подушек безопасности(включая 18-литровую для защиты коленей водителя), ABS, системы распределения тормозных сил, экстренного торможения, курсовой устойчивости и противобуксовочная. Интересная новинка – устройство для поддержания постоянной скорости на подъеме и спуске – тоже налицо. Чтобы перемещать это хозяйство по дорогам и вне их, понадобился бензиновый двухлитровый мотор, агрегатированный (в нашем случае) с АКП. Машину третьего поколения сделали переднеприводной, с автоматически (через электромагнитную муфту) подключаемым задним мостом. Когда нужно, эту самую муфту можно заблокировать принудительно, нажав кнопку на панели приборов. Цена представленного экземпляра – $37 800. «Шевроле-Нива», как и ожидалось, изысками не блистала. Доработки 2006 года коснулись в основном программыуправления впрыском да качества отделки и цветовой гаммы салона. В остальном – привычный уже россиянам 1,7-литровый мотор в 80 л. с., постоянный полный привод, механическая КП… и ни единой подушки безопасности (впрочем, отечественным требованиям автомобиль вполне соответствует). Зато перед конкурентами «Шнива» может похвастаться отменной проходимостью и смешной на их фоне ценой – около $12 тыс. «Хёндэ-Тусан» хоть и появился на свет не так давно, постарался ни в чем не уступить известным соперникам. Тот же двухлитровый бензиновый двигатель (142 л. с.), та же АКП с функцией ручного управления. Схема привода аналогична RAV4 – передний с подключаемым через электромагнитную муфту задним мостом. Обычно это происходит автоматически, однако на скорости доЗа рулем 07/2006 243 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКИНА ВКУС И ЦВЕТПопова Елена35 лет, Екатеринбург, предприниматель. Ездила на автомобилях ВАЗ2104, 2106, 2110, «Москвич». Водительский стаж – 18 лет. Самый опытный пилот дегустации.Милютина Алексия30 лет, Нижний Тагил, начальник отдела продаж. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Рено-Символ», «Дэу-Матиз». Водительский стаж – 12 лет. Заняла второе место в конкурсе ЗР.Ипполитов Андрей29 лет, Нижний Тагил, автослесарь. Ездит на ВАЗ-21061. Водительский стаж – 11 лет. Душа коллектива и победитель конкурса.Лучший из всех. Отменная динамика, адекватная КП. Удачная ходовая – машина устойчива в поворотах, на бездорожье не кренится и не трясет. Удобная посадка, самый большой багажник и… обилие кнопок на панели – за неделю не разобраться! Внешне – самый привлекательный автомобиль. «Тойота-RAV4» Форма запоминающаяся, но простовата. Мал багажник – запаску лучше бы вынести на пятую дверь. На проселке не очень-то хороша, лучше на асфальте. Непрактичен кожаный салон – ткань от детской неожиданности еще можно отчистить, кожу – вряд ли. В остальном – почти копия RAV4. «Мицубиси-Аутлендер» Безликая внешне и на ходу. Раздражает задумчивая КП. Посредственная звукоизоляция. Салон удобен, но много полочек – это еще и лишний мусор – уж лучше большой багажник. Пластиковый обвес едва ли выдержит серьезное бездорожье, а «кенгурин» и вовсе декоративная вещь. «Хёндэ-Тусан» По деньгам и машина. По проселку идет как намыленная – так и норовит уйти с траектории. Из-за слабенького мотора на гору взбирается с трудом. Не ахти едет и по асфальту – хуже «десятки». Единственная удача – открывающаяся в нужную сторону пятая дверь. Подъемную не люблю, было дело – падала.На проселке рельефа не чувствуешь – автомобиль буквально парит. АКП здесь не к месту – «автомат» душит возможности вездехода. Идеален для поездок с семьей – просторно спереди, сзади, в багажнике. Девять подушек безопасности произвели впечатление (посмотреть бы со стороны, как сработает).Качественно собранный, но невыразительный автомобиль. Хорошо приспособлен для обслуживания и ремонта. Понравилась полная электрификация салона. В преодолении холма здорово помог темпостат. Очень к месту АКП, из остальных опций доплатил бы только за ABS – прежде и без нее обходился. Зря повесили запаску снаружи – сопрут! Яркая машина, а необычная «морда» просто притягивает взгляд. Мощный двигатель, самая быстрая в тесте АКП, по-спортивному настроенная подвеска. Это даже не «паркетник», а шоссейный болид. В грязи непрактична – низкая посадка и далекий от кресла порог гарантируют испачканные брюки. Не понравилось, что в базе нет необходимых мелочей. Неплохо сделанный, богато укомплектованный вездеход с невнятной идеологией. На всех видах покрытия какой-то аморфный. Возможно, ему нужен более мощный мотор – благо места под капотом достаточно. А вот в салоне, напротив, тесно, мала регулировка руля по высоте. Машина чуть лучше «Шнивы». Одна отрада – практичный некрашеный обвес. От «Шевроле» лишь эмблема и цена. Впрочем, это единственный настоящий вседорожник, к тому же неплохо собранный (по крайней мере тестовый экземпляр). Очень шумный и странно укомплектованный – все на электроприводах, а «музыки» нет! Задние двери открываются на малый угол, что вкупе с узким проемом мешает посадке.Это, скорее, большой универсал, чем вседорожник. Очень комфортабельный, но для такой цены мало наворотов. Отсутствие электронных помощников не огорчило – езжу аккуратно. По достоинству оценила ступенчатую регулировку спинок задних сидений – удобно. А еще «Аутлендер» хорошо сбалансирован – далеко прыгает и устойчив в полете. Смотрится громоздким и тяжеловесным. Все так и есть на самом деле – валкая машина сильно кренится в поворотах. Глядя на огромные колеса, думала, что руль не сверну. Ошиблась – спасибо хорошему усилителю. Пластик снаружи защитит кузов на бездорожье и тесных парковках. Аппарат солидный, но не боец (ни на грунте, ни на асфальте). Дизайн простоват, без изысков, а ведь вседорожник должен выглядеть монументально! Сиденья – привет из семидесятых. Сел и провалился – точь-в-точь как в «шестерке»! Остальной салон – дешево, но терпимо. Сильно кренится – чтобы не опрокинуться, приходится все время притормаживать. Настораживает отсутствие подушек безопасности.«Шевроле-Нива»244 За рулем 07/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКИОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!У словиясмотринаоборотеДмитриев Виталий28 лет, Екатеринбург, монтажник электрооборудования. Ездил на ВАЗ2106, 2107, 2111. Водительский стаж – 6 лет. Призер конкурса, автор самых сдержанных комментариев.Ясинский Игорь30 лет, Верхняя Салда, инженер ВСМПО. Ездил на «Москвиче-2141», «Тойоте-Дуэт». Водительский стаж – 13 лет. Знаток техники, один из призеров конкурса.Попов Александр31 год, Нижний Тагил, начальник отдела металлургического комбината. Ездил на «Оке», «Мицубиси-Галант». Водительский стаж – 3 года. Самый серьезный эксперт дегустации.Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________ Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М ЖВнешне это классический вседорожник, что добавляет владельцу мужественности. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, что на бездорожье особенно важно. Прекрасно, что АКП дает выбор по типу управления. А вот остальная электроника работает постоянно – жаль, порой хочется кое-что отключить. Никакой это не вседорожник! Просто универсал на высоких колесах – в грязь бы не сунулся. На рабочем месте устроиться так и не смог – руль не регулируется по вылету! Но, справедливости ради, отмечу дизайн – из всех самый интересный.Самый свежий автомобиль теста, самый конструктивно продвинутый. В живую выглядит куда лучше, чем на фото. Озорной мотор со спортивной отсечкой заводит водителя, однако на проселке ходовую ощутимо трясет. Понравилась электроника (у меня срабатывала!) и схема привода. Системы безопасности на переднем крае!Хороша, как ни посмотреть. Современный дизайн, стильная светотехника. Внутри вообще все идеально. Немного запаздывает при разгоне, зато подхват – как у курьерского поезда. Прекрасная проходимость. Но не хватает солидности – подходит лишь молодым людям и женщинам.Самый мощный и динамичный. Самый тихий. Самый управляемый (как легковой автомобиль). Самый красивый. Самый тряский (на грани комфорта). Технически отсталый – вискомуфта и постоянный привод давно устарели. На бездорожье не рассчитан – под днищем много уязвимых мест.Кроссовер – не джип. А внешность это только подчеркивает (слишком стремительный для вседорожника силуэт). Внутри царит смешение стилей – спортивные элементы не соответствуют общему оформлению. Характер ровный и надежный. Потенциальный владелец – семьянин 40 лет, постоянно ездящий на работу, а порой – за город на пикник. Выглядит одутловато. Много накладок и хромированных труб – это лишнее. Мотор слабый, руль ватный. Непонятно, за что деньги берут. Единственная отрада – высокое качество материалов и изготовления. Подойдет людям за 50 для сада-огорода. Может, на дегустацию стоило выставить «Тусан» в другой версии… О внешности промолчу – на любителя. Сиденья мягкие и удобные, а панель грубая и скрипучая. Сильно шумит на ходу. В городе такая не нужна. Зато на проселке нет равных. Хорошее приобретение для крестьян, рыбаков и охотников.3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________Самый лучший – большой, красивый. Да и марка нынче известная. Малые свесы способствуют проходимости. Все продумано и удобно: одно слово – Восток!Много машины плюс высокая, но плотная посадка дают ощущение вседозволенности. Реальность соответствует – «Тусан» самый «джипистый» автомобиль. Приятно удивили скромный 2-литровый мотор и честный «автомат». Шумноват для иномарки, но себе взял бы его.Куда лучше старой «Нивы». Хоть дизайн и не впечатляет, все достаточно современно. Весьма комфортная эргономика. Есть проблемы по технике – ручник на горке держали вдвоем, из-за бесчувственного сцепления там же тронулся лишь с понижающей. Шумная, но за такие деньги готов потерпеть.Ожидал худшего, но в один ряд с иномарками не поставлю. Вялая динамика, посредственная плавность хода. Грохочет, скрипит, гудит. Собирают у нас, а цена иномарочная (при полном отсутствии опций). Акцент смещен в сторону внедорожных качеств в ущерб шоссейным – для меня перебор. Удивила четкая работа КП – могут, если захотят!За рулем 07/2006 245 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКИ30 км/ч можно воспользоваться клавишей на панели приборов. Защитить седоков и помочь водителю в сложной ситуации призваны шесть подушек безопасности, ABS и противобуксовочная система. По цене ($31 тыс.) «Тусан» из общего ряда не выпадает. Правда, за эти деньги здесь куда больше автомобиля – по размеру «кореец» явно крупнее коллег. Тактико-технических данных Т-90 у владельца добыть не удалось (государственная тайна!), выяснили только цену – около $2,5 миллиона. Высоко поставленная планка (состязаться с танком – это не шутки шутить!) дегустаторов не смутила. Изучив материальную часть и преодолев немало препятствий (кое-кто едва не превзошел бронированного монстра по итогам прыжков в длину), читатели представили свои выводы. исправить ошибки. Кроме того, по соотношению вседорожных качеств это самый сбалансированный автомобиль. «Аутлендер» не знает равных, но лишь как полноприводный универсал. Коротко говоря, до танка ему дальше других. «Тусан» произвел двоякое впечатление. Внешность и основные повадки джиперские, но все же чего-то не хватает. Похоже, машине – мощности, а создателям – опыта. Впрочем, это дело наживное. Единственное, в чем конструкторы «Шеви-Нивы» не пошли на компромисс – это проходимость. За прочие блага надо платить, к чему многие россияне пока не готовы. Досталось и читателям – помимо собственно дегустации им пришлось отвечать на вопросы конкурса, требующие знаний теории, практики управления и истории автомобиля. Справились на отлично, ведь они наши читатели! А в качестве компенсации за труды танкисты устроили показательные выступления. Т-90 выиграл во всех номинациях, кроме максимальной скорости по шоссе (он смог выдать всего 90 км/ч). Интересно, что ждет дегустаторов в следующий раз? Приходите – узнаете!ОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!Н езабудьтезаполнитьобратнуюсторонуанкет ы!Желающих участвовать в конкурсе просим заполнить анкету, вырезать и отправить конверт с пометкой «Автодегустация» по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем». Можно анкету отправить и по E-mail: [email protected] Незаполненные анкеты к участию в конкурсе не допускаются!Генеральный партнер проекта – компания1. Основным недостатком карданного шарнира является: неравенство угловых скоростей ведущего и ведомого валов; ограничения по величине передаваемого крутящего момента; малый интервал технического обслуживания.2. При уменьшении вылета колес колея автомобиля: уменьшится; увеличится; не изменится.УЧЕБНЫЙ БОЙДа, вседорожникам на сей раз пришлось несладко, ведь состязались они не только между собой. По общему мнению, лучше всех себя проявила «Тойота», что, в общем, неудивительно. Ведь это уже третье поколение RAV4 – было время3. Разрешена ли установка в фары ВАЗ-2107 ксеноновых ламп? да; нет; только при наличии очистителя фар.Редакция благодарит компании «ОКАМИ МОТОРС» («Мицубиси» и «Хёндэ»), «АВТОБАН» («Шеви-Нива») и «ТОЙОТА ЦЕНТР ЕКАТЕРИНБУРГ ВОСТОК» («Тойота») за предоставленные автомобили, а также сотрудников НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕМОНСТРАЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ за помощь в проведении автодегустации.4. Какова температура вспышки в камере сгорания ДВС? около 1000°С; около 3000°С; около 9000°С.5. Что является подвижной частью переднего тормозного механизма ВАЗ-2110? скоба с тормозным цилиндром; суппорт; то и другое.246 За рулем 07/2006