110
111
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС JAGUAR X-TYPE 2.0dПОД ДОБРОЕ УРЧАНИЕСе р ге йКанунников . Ф ото : А лександрБ ат ыруИЗЯЩНЫЙ ДИНАМИЧНЫЙ СЕДАН И ДИЗЕЛЬ НЕСОВМЕСТИМЫ? НИЧЕГО ПОДОБНОГО!Увидев шильдик на багажнике «Ягуара», коллега скептически проворчал: «Кошку напоили соляркой». Действительно, сочетание классического стиля пусть самой недорогой модели знаменитой британской марки, ассоциирующейся с роскошью и скоростью, и низкого урчания из-под капота поначалу вызывает оторопь. Правда, сидя в салоне, отделанном скромно, но со вкусом, достойным «кошачьей» родословной, не сразу распознаешь, что под капотом дизель. Даже газуя на месте, причиной низкого, но негромкого порыкиванияможно посчитать настроенную выпускную систему. Лишь у светофоров при переходе на холостые обороты по педалям и рычагу коробки передач за несколько секунд пробегала небольшая, характерная дизельная дрожь. Не сразу свыкся с очень жестким кожаным креслом. Это для спортивной собранности? А нужна ли она немаленькому седану со 130-сильным дизелем? Оказалось, нужна! Смело и глубоко нажав педаль, ощутил, как сильно спина уперлась в спинку. Не успел опомниться, а стрелка тахометра уже у красной зоны! Вторая передача… Увы, пора тормозить. Это«Ягуар» делает менее уверенно. Эффективность – нормальная, но алгоритм управления не идеальный: великоват свободный ход. АДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ JAGUAR X-TYPE 2.0dОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4672 ширина............................................................1789 высота..............................................................1392 база ...................................................................2710 колея спереди.............................................1522 сзади.................................................................1537 Объем багажника (VDA), л......................452 Радиус поворота, м....................................5,42 Снаряженная масса, кг...........................1502 Полная масса, кг ........................................2025 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................9,9 Макс. скорость, км/ч..................................201когда он наконец заканчивается, педаль все же какая-то мягковатая. Чтобы привыкнуть к этой особенности, нужно время.Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л...........................................61,5 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................4,6 городской цикл ..............................................7,7 смешанный цикл............................................5,7 Двигатель: дизельный, Р4, 2 л, 96 кВт/130 л.с. при 3800 об/мин, 330 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 205/55R16110 За рулем 07/2006 АВТО НА ЧАС JAGUAR X-TYPE 2.0dНо зато каков двигатель! Рудольф Дизель наверняка был бы доволен. Попробую поиздеваться над машиной. На второй трогается, почти не возмущаясь, достаточно лишь немного поиграть сцеплением. Мотор отлично тянет примерно с 1200 об/мин. Стрелка быстро минует отметку 2000 об/мин, и тут… автомобиль словно скинул пару центнеров массы или подключили пару цилиндров. Продолжаю рискованные эксперименты. В подъем на третьей передаче с 1000 об/мин двигатель тянет неохотно. Но это и вправду издевательство: современные, «заточенные» под жесткие экологические стандарты дизели такого не приемлют. А вот в плотном небыстром потоке, без резких ускорений да без крутых подъемов – «кошка» вполне готова тянуть ис 1000 об/мин даже на третьей. Городская, но динамичная, без оглядки на экономию езда, судя по сообщению бортового компьютера и движению стрелки указателя уровня топлива, обходится примерно в8л дизельного топлива на 100 км. А начальные затраты на «Ягуар-Х 2,0 d» – 33 900 долларов за базовую версию (комплектация Entry). Учитывая уютный салон, приличную управляемость (динамичная машина реагирует на руление достаточно послушно, но без утомляющей резкости), выразительный дизайн и отменный двигатель, вовсе не много. В общем, скепсис не оправдан: солярка «кошке» вовсе не повредила. Ее урчание совсем не громкое и возмущенное, напротив – довольное и доброе.Во вкусе и умении сочетать классику с современными требованиями эргономики дизайнерам не откажешь. В комплектации Executive «Ягуар-Х 2,0 d» стоит 38 900 долларов.Посадка назад не слишком удобна, да и особого простора нет – такова плата за приземистый, стремительный силуэт.За рулем 07/2006 111