302
303
КЛУБПУТЕШЕСТВИЕДо Москвы – 29 000 кмОтдел спецпроектов ЗРСо времен Магеллана кругосветные путешествия привлекают магией своего замысла. Правда, в автомобильную эпоху они перестали быть уделом избранных. Очередной пример недавно про-демонстрировал Юрий Гейко, ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио». Маршруты на север или на юг заканчиваются на полюсах планеты. А вот, скажем, на восток можно ехать бесконечно. И вовсе не обязатель-но на одном автомобиле – как, собственно, и поступил Юрий Гейко. Очередную пробежку навстречу Солнцу начала ижевАлексей Лысенков и Юрий Гейко вновь подтвердили: Земля круглая!ская «КИА-Спектра» 28 августа (в день рождения организатора пробега) от Красной площади столицы. На первом этапе «Спектре» предстоялоГоворят, один из первых светофоров Новосибирска когда-то установили именно на этом месте.Огни восточного маяка зовут в Россию, но мы вернемся сюда с запада.302 За рулем 03/2007 В такой боевой раскраске автомобильпутешественник не терялся в толпе.Берег Японского моря достигнут – впереди другие континенты. Американец по имени Женя Гречко (справа) – местный дальнобойщик на красном «Вольво» – активно корректировал маршрут экипажа. Спасибо, Евгений!пройти от Москвы до Владивостока. Сравнивать Россию с остальным миром трудно. Конечно, дальние страны всегда будут манить неизвестностью и экзотикой – особенно тех, кто нечасто бывает за рубежом. Но по уровню впечатлений, по степени экстрима, по благожелательности населения наша страна – лидер. Плохие дороги? Да, но зачем Путешественнику хорошие? В конце концов вокруг света можно быстренько пропутешествовать и пассажиром – достаточно несколько раз пересесть с одного «Боинга» на другой. Но ведь не для того же мы садимся за руль! Когда российский Восток остался позади, экипаж пере-правился на пароме в Южную Корею – на «историческую» родину «Спектры». Однако везти ее через Тихий океан резона не было – зачем? Ведь морское путешествие – слишком долго, а перевозка машины по воздуху – слишком дорого. Пришлось вспомнить классику: герой жюль-верновского романа, совершивший кругосветку за 80 дней, был вынужден в силу обстоятельств то и дело менять транспорт, не выходя при этом из бюджета. Так и сделали – «кореянку» отправили... поездом в Москву, а оттуда – в Лиссабон. А пересекать Америку от Тихого океана до Атлантического решили на автомобиле, арендованном в Сан-Франциско. Вопреки расхожему мнению, американские дороги нельзя назвать идеально ровными. В крупных городах, таких как Нью-Йорк, встречаются даже настоящие выбоины. Впрочем, американских дорожников в бездействии не обвинишь: ремонт в США – процесс перманентный. Как только бригада рабочих за-канчивает латать какой-то протяженный участок, она сразу же отправляется в его начало и принимается за дело снова. Зато обочины организованы грамотно – они в любую погоду остаются четкими и чистыми. Из нюансов местных ПДД обратили на себя внимание два: в США, как правило, разрешен поворот направо под красный свет, а дорожные знаки продублированы надписями на асфальте. В Лиссабоне (прошло больше месяца после разлуки в Южной Корее) экипаж вновь поджидала «Спектра». Вновь на восток – через Мадрид, Париж, Брюссель, Берлин, Копенгаген, Хельсинки, Стокгольм и Санкт-Петербург... А всего за три месяца пробег по дорогам трех континентов составил почти 30 тысяч километров! Что ж, путешествие из Москвы навстречу Солнцу в Москве же и закончилось. Конечно, мистеру Филеасу Фоггу было куда тяжелее – без «КИА-Спектра», бензоколонок и автобанов. Возможно, именно поэтому он в итоге просчитался на одни сутки, что не помешало ему с блеском выиграть пари. Кто готов стать следующим, господа? Для автомобилиста, тем более российского, сегодня нет ничего невозможного!За рулем 03/2007 303