296
297
298
299
300
301
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ ГАЗСтрана оленьяВ январе 2007 года Горьковскому автозаводу исполнилось 75 лет. Принять участие в юбилейных торжествах пригласили и читателей ЗР. Стол для них, разумеется, накрыли особенный – наряду с обычными, там были и блюда автодегустации. Пробу снял Евгений Борисенков. Фото: Георгий Садков.В МИРЕ ЖИВОТНЫХИз всей представленной на мероприятии техники размером и статью выделялся «Тигр» – гражданский отпрыск целого семейства специальных транспортных средств. Впечатлило все: мощная рама, циклопические рычаги независимой торсионной подвески, злая вседорожная трансмиссия с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами и колесными редукторами, огромные шины с централизованной подкачкой, клиренс 400 мм… Под коротким угловатым капотом притаился дизельный «Камминс» мощностью 205 л. с. За ним, занимая часть пассажирского отсека, расположились механическая коробка передач собственной конструкции и раздаточная коробка с прину-296 За рулем 03/2007 дительной блокировкой межосевого дифференциала. Короче говоря, БТР в штатском. Вместе с тем у авто обнаружились и вполне легковые опции – ABS, кондиционер, кожаный салон. За доплату можно установить импортный «автомат» и предпусковой подогреватель, но для столь непродолжительного теста мы их не заказывали. Другой обладатель собственного «зверского» имени –«Соболь» сперва показался хорошо знакомым. Однако вскоре выяснилось, что эта модель перспективная – поскольку оснащена уже давно используемым на «волгах» двигателем «Крайслер». Для адаптации потребовалось лишь изменить конструкцию масляного щупа да переписать программу блока управления. Нижегородцы обещают также модернизированные бамперы, панель при-боров и обивки дверей, однако версия с новым обвесом к нашей дегустации не поспела. А вот симпатичный яркокрасный пикап с рабочим названием «Сити-вэн» оказался блюдом уникальным. Причем в прямом смысле: построенный на адаптированных агрегатах «Волги» и «Соболя», ходовой макет существует в единственном экземпляре. Так что наши читатели оказались первымиэкзаменаторами будущей машины! Изготовили ее по обходной технологии – сварной металлический каркас облицевали пластиковыми панелями. Рассчитан фургон на 800 кг груза при полной массе 2,2 тонны. На опытном образце стоит двигатель «Крайслер» (все тот же 2,4L DOHC), однако в серию могут пойти и другие версии, включая дизельный «Штайр». К сожалению, авто не успелиЗа рулем 03/2007 297 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ ГАЗНА ВКУС И ЦВЕТНаталия Бочарова,Нижний Новгород, специалист по рекламе. Ездила на автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, «Пежо-206» и… тракторах. Водительский стаж – 3 года. Заядлый автолюбитель.Оксана Николайчук,Нижний Новгород, начальник отдела компании сотовой связи. Ездила на автомобилях «Дэу-Тико», «Матиз», «Альфа-Ромео 156», «Форд-Фокус 2», «КИАЦерато». Водительский стаж – 4 года. Опытный автопутешественник.Роман Кузьмичев,27 лет, Павлово, предприниматель. Ездит на автомобиле «Мицубиси-Каризма». Водительский стаж – 9 лет. Сторонник принципа «тише едешь – дальше будешь».«Тигр»Восхитительный монстр! Мощный, тяжелый – настоящий мужской автомобиль. Тем выигрышнее за рулем смотрится женщина, благо обуздать зверя нетрудно. А вот пассажиру в мчащемся по бездорожью вездеходе страшновато – срабатывает «легковой» стереотип. Несмотря на сходство с «Газелью», это все же совсем другая машина. Легковой ее не назовешь, но и на грузовик не похожа – какие-то промежуточные ощущения. Мне бы такая пригодилась, чтобы отправиться в путешествие всей семьей. Для города великовата – трудно парковать. Стильный автомобиль – не хуже иномарки! Красивая снаружи и внутри. Отменная эргономика, отличные зеркала. Наконец-то создатели все продумали до мелочей – так бы и дальше. Зря не начали с пассажирской версии – интерес к машине вырос бы в разы.Большой, убедительный, но в хозяйстве бесполезный. Для обычного частника опасен – благодаря грозному виду создает иллюзию вседозволенности. Салон аскетичный, но если обить матами в цветочек, вполне подойдет и для женщин.Зверь-машина! Хорош ив статике, и на ходу. Удобство и комфорт здесь уходят на второй план, главное – проходимость. Из недостатков – нечеткое переключение передач и маленький багажник. С такой машиной не на кротов ходить, а меж тем медведь туда не поместится. Главное достоинство новой модификации – тяговитый и эластичный мотор. Хороша и посадка – высоко сижу, далеко гляжу. Отсутствие систем безопасности при нашем сервисе и качестве изготовления – несомненный плюс: меньше хлопот в эксплуатации. Кузов чересчур хлипкий – дребезжит. Смотрится хорошо и удачно скомпонован. Отличная обзорность, стильные панель приборов и руль. Хорошо, что построен на базе «Волги» – глядишь, у владельца будет меньше проблем с запчастями. Пластиковый кузов хоть и не гниет, зато с трудом поддается ремонту – я за оцинкованную сталь. Большой, семейный, с задумчивой автоматической трансмиссией – мне идеально подходит. Большой плюс, что мотор из одной линейки с остальными машинами. Покорил плавный ход, пусть в ущерб управляемости. Люблю комфорт – если средства позволят, купил бы все опции. Жаль, что мал дорожный просвет.«Соболь»Прежде микроавтобусом не управляла – не было необходимости. Думала не смогу, но села и поехала. Машина шустрая и удобная, однако на скользкой дороге непредсказуема. Побывав в шкуре профессионала, поняла, сколь нелегок их труд – впредь буду относиться к ним уважительнее. Очень понравился дизайн – прежде ГАЗ ничего подобного не делал! Как появится в версии мини-вэна, сразу же приобрету себе. Правда, если в серии машину оснастят всеми системами безопасности европейского уровня. И кузов пусть сделают металлическим – пластик больно хрупок. Аппетитный автомобиль – просто слюнки текут! Очень комфортный и динамичный (не по спидометру – по ощущениям). Жаль, дорожный просвет маловат – колдобин и ям в нашем городе хватает! Предпочла бы механическую коробку передач – она дает дополнительный шанс вмешиваться в управление, а значит – более безопасна.«Сити-вэн»«Себринг»Седаны недолюбливаю за непрактичность, но этой машине простила все! Вид летящего по трассе авто завораживает. На ходу удобная, мягкая. К «автомату» сразу привыкла – работает четко и не отвлекает от дороги. Хорошо, что все электрифицировано – не надо крутить-нажимать с риском для ногтей. Самый высокий уровень безопасности.298 За рулем 03/2007 ОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!В опросысмотринаоборотеАлександр Тимохин,38 лет, Нижний Новгород, бортмеханик вертолета Ми-8. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ. Водительский стаж – 7 лет. Стремится взять от машины все и чуть-чуть сверху.Вячеслав Мольков,41 год, пос. Воротынец, служащий. Ездит на автомобиле ВАЗ-2110. Водительский стаж – 23 года. Уверен, что вещи живут долго только в умелых руках.Любовь Петрова,Нижний Новгород, инженер. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Мицубиси-Лансер». Водительский стаж – 8 лет. Практически профессиональный дегустатор.Снаружи велик, внутри тесен – в охотничьей экипировке едва повернешься. Слишком мало места возле рычага коробки – неудобно переключать передачи. Слаба печка – в салоне прохладно! Мощная подвеска обеспечивает отменную проходимость, однако запас тяги мал. Понравились просторный салон и отменный обзор с места водителя. Двигатель хорош по всем показателям, но дизель все же предпочтительней. Все прочее оставляет желать лучшего, включая дизайн. Особо огорчила подвеска – тряская и хлипкая.Хоть называется «Тигр», внешне больше напоминает носорога. Через окна-бойницы плохой обзор, хотя в такой машине смотреть, куда едешь, не обязательно. Управлять непривычно – перед препятствием надо не притормаживать, а давить на газ. Короче – танк на колесах. Пресная машина – ничего принципиально нового в ней не увидел. Разве что двигатель стал получше тянуть с «низов». А еще понравилась печка в салоне – там периодически грелись все участники дегустации.Автомобиль типично мужской – аскетичный и грубый, но для уверенной в себе женщины вполне годится. Тем более что для управления много силы не требуется. «Тигр» может то, на что способен не каждый – ехать поперек колеи! Ради этого ему стоит простить все неудобства. Машина удобная и предсказуемая. Ни отторжения, ни всплеска эмоций не вызывает. Двигатель «Крайслер» чуть тише и чуть резвее предшественника. Удобна для выездов на пикник, но по хорошей дороге – иначе можно и недоехать. Большой плюс – невысокая цена.Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________ Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М Ж 3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________Желающих участвовать в конкурсе просим заполнить анкету, вырезать и отправить конверт с пометкой «Автодегустация» по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем». Можно анкету отправить и по e-mail: [email protected] Незаполненные анкеты к участию в конкурсе не допускаются.оборудовать по сезону – летняя резина и, главное, отсутствие отопителя несколько охладили восторг первооткрывателей. Заокеанский продукт «Крайслер-Себринг» попал на стол не случайно. Вскоре (по планам, уже в 2008 году) он сменит имя (возможно, позаимствовав его у представителя местной фауны) и местоЗа рулем 03/2007 299За дизайн и эргономику – твердая «пятерка». Подвеска хороша лишь для города, на селе будет слабовата. Хорошо, что построили утилитарный автомобиль-фургон. Мини-вэн хорошо не сделают, а лишь загубят идею.Отличная альтернатива «каблучку» и «четверке». А вот мини-вэн из него делать не стоит – зачем создавать конкурента «Соболю»! Начинка великолепная, но тормоза слишком чуткие, возможно, груженой машине будут в самый раз.Улыбчивый, добрый автомобиль. С ним даже «волговская» начинка воспринимается подругому – современно, плотно и комфортно. Великолепный обзор, сидишь, словно в витрине. Очень удобны наружные зеркала. В качестве мини-вэна смотрелся бы интереснее, особенно в нашей ценовой нише. Большие свесы и малый просвет придают силуэту стремительность, но для наших дорог не годятся. С электрификацией и автоматизацией тоже перебор – этот автомобиль сам рулит водителем. Обшитый кожей руль приятен на ощупь, но ее лучше оставить животным. Впрочем, кое-что практично – складывающиеся спинки и полноразмерное запасное колесо.Кроме свежего дизайна и приятной подвески хорошего мало: низкая посадка, давящий потолок. Скверная эластичность – наверняка затягиваются обгоны. АBS терпима лишь со 120 до 40 км/ч – далее идет недопустимый треск. Кожа в качестве обивки не годится – негигиенична. Более полной оценки дать не могу – условия полигона не позволяют.Понравились: высокая плавность хода, отменная шумоизоляция, тяговитый мотор, работа гидроусилителя, «автомата» и печки, 92-й бензин. Кожаный салон красив и практичен. Не доволен низкой посадкой, узким задним диваном, слишком глубоким багажником. Одним словом, отличный автомобиль для автобанов, которых у нас нет. КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ ГАЗрождения, прописавшись на конвейере ГАЗа. Подтверждение тому – лицензия на производство и начавшиеся поставки оборудования. Конкретные комплектации уточняются, но нам, похоже, достался люксовый вариант. А как еще назвать версию с кожаным салоном, полным электропакетом, кондиционером и автоматической коробкой? Интересно, что и здесь стоит тот же самый «Крайслер-2,4L», только поперек, что потребовало несколько иного навесного оборудования. Однако взаимозаменяемость основных деталей полностью сохранена. Элегантный седан оснащен как активными, так и пассивными средствами безопасности – ABS, ESP, двумя подушками и боковыми занавесками безопасности, креплениями для детских сидений. Дегустацию провели на испытательном полигоне ГАЗа, что называется, в родной для всех стихии – легковушки оккупировали скоростной трек, «Тигр» покорял вездеходную спецдорогу.ВОПРОСЫ1. На чистом и сухом покрытии лучшие сцепные свойства будут у шин: новых; изношенных на 50%; изношенных на 100%. 2. Реле в электрооборудовании автомобиля нужны для: развязки сильно- и слаботочных цепей; упрощения установки допоборудования; сокращения длины проводов. 3. Клиренс – это расстояние от полотна дороги до: низшей точки автомобиля; наиболее уязвимой точки; низшей точки переднего бампера. 4. Основное преимущество активной антенны – это: высокое качество приема; удобство монтажа; возможность работы в режиме передачи. 5. Тепловой КПД современного двигателя внутреннего сгорания составляет около: 5%; 25%; 50%.В кабине «Тигра» оказалось прохладно. Зато под капотом – в самый раз!На правах рекламы Погода участникам благоволила – мороз и солнце. По счастью, грязь как следует промерзнуть не успела, а вот асфальт покрылся внушительной коркой льда, что добавило остроты, особенно при опробовании «Сити-вэна» – выставочный автомобиль, как помните, был без печки, к тому же на летних шинах… Впрочем, все остались довольны – дегустаторы даже сохранили достаточно сил для исторической викторины, предложенной заводчанами. Победители удостоились призов, остальные обогатились знаниями.ЛЮДИ И МНЕНИЯОбо всех машинах, принявших участие в этой автодегустации, ЗР в свое время уже рассказывал. Но одно дело – профессионалы, другое – пусть искушенные, но любители. Надеемся, их скромный вклад добавит в нарисованную нашими экспертами картину новые, весьма существенные штрихи.На правах рекламыНа конкурсе красоты победил «Себринг».За рулем 03/2007 301