150
151
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET NIVA 1,7 GLCИзготовитель «Джи-Эм–АВТОВАЗ» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 Пробег на момент отчета 6000 км«Нива» с морозомГе ннадийЕмелькинРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–6000 км)Статья расхода Сумма, руб. 500 800 700 10 800 12 800 Панорамное внутрисалонное зеркало Трансмиссионное масло 75W90 (2 л) Щетки стеклоочистителя Бензин АИ-92 (средний расход 9,5 л/100 км) ИТОГОКондиционер – штука приятная, жаль только, что отечественный автопром не балует нас автомобилями с этой опцией. «Шевроле-Нива», пожалуй, первая серийная ласточка. Появилась она в августе 2006 года ис кондиционером стала на 24 тыс. рублей дороже. Но есть в ней и другие новшества. Черную панель приборов заменила светло-коричневая.Такого же цвета пластиковая обивка дверей. Велюровая обивка сидений непрактична – рядом с замком ремня безопасности уже потерлась. Приборы с белыми циферблатами и оранжевой подсветкой днем плохо читаются, а в темноте яркие шкалы раздражают глаза. К тому же часы и одометр остались зелеными, отчего светящаяся панель напоминает новогоднюю елку. За-мечаний к сборке салона немного – слегка топорщится блок управления вентиляцией, нет выключателя света в перчаточном ящике. В движении вибрирует внутрисалонное зеркало. Усилие на подрулевых переключателях стало меньше, но щетки стеклоочистителя по-прежнему шумно скребут и работают рывками, а правая иногда зависает в десяти сан-тиметрах от нижней кромки ветрового стекла. Новые наружные зеркала стоят достаточно жестко и угол обзора у них больше, чем у прежних.ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯСо светлой панелью зазор кажется особенно большим. Шумоизоляция капота всегда терлась о кожух двигателя (в кружке). С новым слоем из фольги этот недостаток сразу привлекает внимание.Красные цифры на белом фоне шкал читаются неважно.Плюсовой провод (в кружке) был явно перетянут, пришлось переложить его по-другому.150 За рулем 03/2007 ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯНовые наружные зеркала не вибрируют и угол обзора в них шире. Для регулировки натяжения ремня компрессора нужно снимать защиту поддона двигателя и щиток.Исчезла, наконец, небольшая мертвая зона в левом зеркале – при перестроениях больше не нужно вертеть головой. Передние электрические стеклоподъемники работают тихо и быстро гоняют стекла вверхвниз, а вот задние, к сожалению, только с ручным приводом, за которым постоянно нужно следить – в движении от вибрации стекла немного опускаются и через щель в салон попадает вода. Топливный фильтр из моторного отсека перенесли под днище кузова – посмотрим, как он будет себя чувствовать в грязе-соляных ваннах. Шумоизоляция капота новая, наружный слой не тканевый, а из фольги – уже видны ее потертости о пластиковый кожух двигателя. Чтобы подтянуть ремень компрессора, придется снять защиту поддона и щиток. Компоненты кондиционера размещены довольно удачно, но огрехи сборки все же есть. Так, алюминиевая трубкакасается правого лонжерона, а шланг высокого давления слегка перекручен и трется о кронштейн компрессора. Двигатель прежний, но с новой системой управления: взамен Bosch MP7.0 стоит современная М7.9.7. С ней двигатель пускается с полоборота, тогда как ранее на это уходило почти две секунды. Шумы и вибрации на холостом ходу в салоне едва заметны, улучшилась тяга на «низах», позволив реже переключать передачи. Отличить новую систему от предыдущей можно по датчику фаз, расположенному в передней части головки цилиндров, и катушке зажигания с четырьмя выводами вместо ненадежного модуля. Нейтрализатор у «Шевроле-Нивы» выполнен заодно с дополнительным глушителем и стоит гораздо дороже привычного вазовского. Новый контроллер, если появятся перебои в работе какого-либо цилиндра, отключит в нем топливную форсунку,чем спасет нейтрализатор от разрушения. Кондиционер, кроме, собственно, нагнетания в салон мороза, успешно справляется с запотеванием стекол. Все компоненты морозильной установки – импортные, проверенных марок. Компрессор «Делфай» переменной производительности отбирает мощность у двигателя в зависимости от режима работы кондиционера. За поддержанием микроклимата следят контроллер и датчик давления хладагента. Если нужно, контроллер включит для охлаждения конденсатора один или оба вентилятора, а при резком ускорении автомобиля кратковременно отключит компрессор. Существенно снижены трансмиссионные вибрации. Если раньше в движении отмечали два «зудящих» режима (на 60–70 и 115–120 км/ч), то теперь их нет. На скорости 110–120 км/ч машина доволь-но экономична – расход на шоссе около 8,7 л на сотню, в городе же легко укладывается в 10. Масло в коробке передач в нашей машине было явно не по сезону. Зимой первые 15 минут передачи включались с большим усилием, с прогревом все приходило в норму, за исключением третьей передачи – она до сих пор включается жестче остальных. Заменили «родное» масло на 75W90 – передачи стали включаться легко, но третья по-прежнему жестче остальных. Автомобиль, изготовленный в конце 2006 года, качеством сборки все же не блещет, а положительные изменения – следствие совершенствования некоторых узлов и компонентов. Повторим, главное его достоинство – стало меньше шумов и вибраций. Впрочем, будем объективны: аналогичные огрехи сборки встречаются иу именитых зарубежных производителей.На правах рекламы