208
209
210
212
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ KIA SPECTRAСпектроскопияНаплыв иномарок не отразился на численности умельцев, для которых самостоятельное обслуживание машины – дело чести. Хватит ли опыта ремонта «лад», чтобы починить «КИА-Спектра», выясняли Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Александр Батыру.ЗАСУЧИМ РУКАВА?Как оказалось, трехлетняя (или 100 тыс. км) гарантия на «Спектру» не касается многих деталей. На резиновые элементы подвесок, шаровые и рулевые шарниры, тормозные диски и барабаны, систему выпуска, подшипники ступиц и электростеклоподъемники она меньше – год или 40 тыс. км. Еще меньший срок, 6 месяцев – на лампы фар, магнитолу, хладагент кондиционера, пыльники ШРУСов и шарниров подвесок, амортизаторы, АКБ и форсунки двигателя. Больше всех не повезло нейтрализатору: на него гарантия всего 1000 км, до первого ТО. Интервал между последующими – 15 тыс. км или не реже одного раза в год. Раньше давали пятилетнюю гарантию (или 120 тыс. км) при условии проведения ТО через 10 тысяч или раз в полгода (мы советуем соблюдать эти сроки). Но и тут без подвоха не обошлось – в список изгоев попали коробка передач, пружины подвесок, полуоси со ШРУСами, рулевой механизм, ГУР, сцепление, стартер, генератор, датчики двигателя, кондиционер с отопителем. На них гарантия 3 года или 100 тыс. км. Усеченная гарантия в сочетании с более высокими ценами на обслуживание (ТО на 40 тыс. км – 9800 руб.!) заставляют рукастых и головастых владельцев пожертвовать гарантийным «благом». Им проще самим взяться за инструмент, чтобы сделать плановое ТО. Мы оценили ремонтопригодность «Спектры» по 5балльной шкале. Чем выше балл, тем удобнее в обслуживании тот или иной узел (не требуется много времени, специнструмента или литературы). «Печка», от которой решено плясать, – переднеприводная «Лада» с 16-клапанным впрысковым двигателем, ремонтопригодность которой мы условно оценили на «четверку».ПО КНИЖКЕПроблем с «расходниками» на «Спектру» нет. Все, что может понадобиться при ТО, в московских магазинах есть, причем разного исполнения (оригинал и неоригинал). Но начинать надо не с этого, а с изучения «Руководства по ремонту», чтобы по описанию (или по месту) прикинуть сложность работы. Какая-то может оказаться не по зубам, тогда лучше вовсе не лезть, а обратиться к мастерам. В этом случае купленная впрок запчасть окажется лишней, дилер предпочитает ставить свои железки. Начнем с ритуала – замены масла в двигателе. Если208 За рулем 03/2007 сливную пробку можно отвернуть ис земли, то к фильтру без ямы или эстакады подобраться сложно, как и из-под капота. Кроме этого нужен съемникчашка для масляного фильтра. Съемник-краб неудобен: его сложно зафиксировать, нужна другая рука, а в недра ее сможет просунуть лишь осьминог. Цепным же съемником орудовать неудобно, мешает промежуточная опора правого приводного вала и впускной «паук». Чтобы добраться до свечей, надо демонтировать пластиковую нахлобучку двигателя (4 гайки М6) и вынуть из колодцев свечные наконечники. Ключ – малый свечной «на 16».Добраться до масляного фильтра (стрелка) мешает плотная компоновка. Главное – не обжечься о горячие детали. Поддон из алюминиевого сплава хрупок, нужна дополнительная защита.Провода перепутать сложно, на каждом помечен номер цилиндра, как и на клеммах двухвыводных катушек. Приводных ремней вспомогательных агрегатов – два. Натяжение обоих задается вручную, как и на «Ладе», но подлезть к винту на генераторе сложнее. Неудобно менять и ремень ГУРа: мешает вплотную проходящая над ним трубка напорной магистрали, зазор почти равен толщине ремня. При замене ремня ГРМ надо снять два ремня (генератора и ГУР) и демонтировать один «лишний» шкив. Из-за плотной компоновки в этой зоне оценку снижаем.Сложность при замене масла в коробке передач лишь одна: щуп расположен слишком глубоко в моторном отсеке (через отверстие для него масло и заливают). Достать щуп непросто, надо лечь на крыло и просунуть руку в узкий просвет почти до плеча, но это еще полбеды. Чтобы попасть им обратно, нужна гибкость руки фокусника. Да и грязь с коробки так и норовит осыпаться внутрь агрегата – его лучше сначала очистить. Чтобы влить масло, нужна воронка со шлангом. При замене передних тормозных колодок запомните расположение противоскрипных прокладок: без них узелОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ И РЕГУЛИРОВКЕ*Наименованиепозиции Масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры Топливный фильтр и свечи зажигания Ремень ГРМ Масло в КП Жидкость в приводе тормозов Охлаждающая жидкость Регулировка натяжения ремней генератора и ГУР Регулировка стояночного тормоза Протяжка крепежа кузова и шасси* Наши рекомендации. ** Первая – на 10 тыс. км.Периодичность, тыс. км (лет) 10 (0,5) 40 (2) 80 40 (2) 40 (2) 40 (2) 20 (1) 20 (1)** 20 (1)Долговечность ремня ГУР – в ваших руках. При проверке уровня масла в двигателе не капайте им на ремень! Для надежной фиксации щупа на крышке ГРМ есть специальная клипса.Свечи – под декоративной пластиковой накладкой, на фото она демонтирована. При снятии свечных наконечников тяните только за колпачок, немного его проворачивая.Напорная трубка ГУР может пострадать при обрыве ремня. Да и страшно подумать, что будет, попади в зазор шальной камешек с дороги – трубку порвет, руль «закусит».Составная планка, три пружины (третья – за цилиндром не видна). В хитросплетении деталей без ста грамм не разобраться. А кому-то, возможно, не хватит и бутылки.За рулем 03/2007 209 РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ KIA SPECTRAПростая и проверенная временем подвеска «Мак-Ферсон». При снятии правого приводного вала (например, для замены ШРУСа) из-за тесноты сложно вытащить его промопору.Для буксировки трос с длинным карабином лучше не использовать, в поворотах металл раздерет в клочья низ переднего бампера.Узел регулировки ручника (недра подсвечены изнутри, через снятый короб меж сидений). Чехол от таких варварских растяжений, скорее всего, быстро порвется.Регулировка «схождения» нужна и задней подвеске, муфта – на задней поперечной тяге. С заменой топливного фильтра (стрелка) и глушителя (фланец в кружочке) проблем не возникнет.Для замены лампы указателя поворота надо снять фару (три болта), а перед этим – накладку решетки (11 пистонов!). Вынуть «глаз» мешает переносица на бампере, при отгибании того и гляди лопнет.будет стучать, скрипеть и дребезжать. Перед сборкой тщательно удалите продукты износа и грязь из постели скобы.ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬВ задние тормоза без предварительного фотографирования или зарисовки расположения деталей лучше не лезть. Здесь очень хитрая распорная планка – составная, с тремя пружинками и храповым механизмом (для поддержания зазора меж колодкой и барабаном). Четвертая пружина снизу колодок и пружинки-«солдатики» – как на «Ладе». Лезть в узел придется нечасто, ресурс колодок около 60 тыс. км, поэтому оценку несколько повышаем.С регулировкой ручного тормоза помучаетесь. С одной стороны, узел регулировки расположен в салоне, не закиснет, да и под машину лезть не надо. Но подлезть к заветной гайке можно только трубчатым ключом, желательно с шарниром посредине. Перед этим надо сдвинуть немного вверх чехол рычага и раздвинуть его (там резинка). Если с непривычки гайку в темноте не видно, надо снять короб центрального «бардачка» (два винта под ковриком короба) и через эту дыру подсветить. Для замены фильтра салона откиньте крышку «бардачка», сожмите ее боковины и выведите из проема передней панели. Под вертикальной крышкой лючка – два элемента. Глав-ное – не перепутать верхний и нижний, а при установке верхнего не сломать его о проем. У «Лады» менять фильтр куда сложнее, зато и риск повредить его минимален.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ*Запчасть Стоимость, руб., у дилера на рынкеОТЛИЧНИКИ И ДВОЕЧНИКИС заменой воздушного и топливного фильтров, жидкостей в приводе тормозов и охлаждения двигателя, как и протяжкой элементов подвески, проблем не возникнет. А вот если перегорит лампочка указателя поворота в блок-фаре, то ее придется снимать целиком (перед этим – накладку решетки). Для замены любой лампы в заднем фонаре его также надо снять. Но не-Крыло (переднее/ заднее) Бампер (передний/ задний) Блок-фара/ задний фонарь Капот Фильтр масляный/ воздушный/ топливный/салона Амортизаторы передние/задние Свечи зажигания Тормозные диски передние/барабаны задние Тормозные колодки передние/задние4400/ 3800/ 9000 8500 7800/ 7000/ 7400 6000 6200/ 6100/ 4400 2600 9200 9000 140/ 150/ 300/ 400/ 410/840 500/750 5200/ 5400/ 4000 4800 560 (400) 3060/ 4200/ 1380 1500 1650 1200/ (940)/ 1200 1800 (960/800)* С клеймом «КИА Моторс» на упаковке. В скобках указана стоимость неоригинальной запчасти.210 За рулем 03/2007 РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ KIA SPECTRAопущена, отчего посадка неудобна – ноги задраны, а нагрузка на копчик превышает комфортную. Тем, кто ниже двух метров и нормального телосложения, стоит запастись пакетом шайб высотой 30–40 мм с отверстием 8,5–9 мм и парой более длинных болтов. Если через пакет закрепить заднюю часть подушки к салазкам, то удастся ее приподнять, поборов ляп корейцев. Правда, низкорослым это поможет несильно. Передний край так сильно режет в подколенном суставе, что выжимать сцепление лишний раз не хочется. Увы, придется – мотор на «низах» совсем хилый.удобней всего менять лампу в заднем противотуманном фонаре. При установленном фаркопе гибкости руки просто недостаточно, хоть бампер снимай. Хотя неудобство частично компенсировано сменой лампы в среднем «стоп-сигнале», вместо рекомендуемой отвертки «Филипс» оказалось достаточно ногтя и сноровки.ОЦЕНКА (В БАЛЛАХ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ «КИА-СПЕКТРА» Работа Баллы Замена масла в двигателе и масляного фильтра Замена свечей зажигания Замена приводных ремней вспомогательных агрегатов Замена ремня ГРМ Замена масла в МКП Замена передних тормозных колодок Замена задних тормозных колодок Регулировка стояночного тормоза Замена фильтра вентиляции салона Замена воздушного и топливного фильтров Замена жидкости в системе охлаждения и гидроприводе тормозов Осмотр и протяжка подвески Замена ламп в блок-фаре, заднем фонаре и стоп-сигналепродавцов, – около месяца, но, бывало, ждали и полгода. Конечно, можно заказать доставку самолетом, но тут, сами понимаете, цена вырастет многократно. У дилеров ситуация получше, но и цены чуть выше. На момент подготовки материала (который не совпал с «днем жестянщика») ни у кого не оказалось правого переднего крыла. Срок его доставки рыночными торговцами составлял три-четыре недели (везут «жесть» чаще морем), дилером – неделю (выручают «свои»). Таким образом, дефицит просматривается. Поэтому покупать «Спектру» для обучения вождению не советуем.На правах рекламыОДНОЙ ЛЕВОЙЗадняя часть подушки водительского кресла чересчурСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ (С «РАСХОДНИКАМИ»)РаботаСтоимость, руб.Компьютерная диагностика двигателя 800 Замена масла и фильтра 1870 Замена масла КП 1990 Замена свечей зажигания 1040 Замена ремней генератора и ГУР 1420 Замена тормозных колодок передних/задних 2100/3000 Регулировка стояночного тормоза 220У МОРЯ ПОГОДЫС «жестянкой» для «Спектры» неважно. Немногие автомагазины нам взялись помочь, причем оплаченного товара надо ждать. Если повезет и деталь окажется на каком-либо складе в Москве, то три-четыре дня. Если нет, по заверениямВ чем сила? В Витапросте®«Ïîçíàêîìëþñü ñ óìíûì, âíèìàòåëüíûì è îáåñïå÷åííûì ìóæ÷èíîé ñ ÷óâñòâîì þìî− ðà è ëè÷íûì àâòîìîáèëåì äëÿ ñåðüåçíûõ îòíîøåíèé è, âîçìîæíî, äëÿ ñîçäàíèÿ ñå− ìüè». Ñåãîäíÿ, êàêóþ ãàçåòó íè ðàñêðîé, â ðàçäåëå îáúÿâëåíèé î çíàêîìñòâàõ îáÿçà− òåëüíî âñòðåòèøü ïîäîáíûé êðèê èñòîñêîâàâøåéñÿ æåíñêîé äóøè. Âñå−òàêè äî ÷åãî íàèâíûå ñîçäàíèÿ íàøè æåíùèíû! Íåò, ÷òî ñðåäè àâòîâëàäåëüöåâ ìíîæåñòâî óìíûõ è îáåñïå÷åííûõ — ôàêò íåîñïîðèìûé, äà è ñ ÷óâñòâîì þìîðà ó áîëüøèíñòâà âñå â ïîðÿäêå. Òîëüêî âîò ñ ñîçäàíèåì ñåìüè ëó÷øå íå ñïåøèòü, âåäü êàêîé èç îáëàäàòåëÿ äàæå î÷åíü êðóòîé èíîìàðêè ïîëó÷èòñÿ ìóæ è îòåö — ýòî åùå áîëüøîé âîïðîñ. À îòâåò íà íåãî ëó÷øå âñåõ çíàþò… âðà÷è−óðîëîãè. Ïîòîìó ÷òî, ïðèîáðåòàÿ àâòî− ìîáèëü, ìû «â íàãðóçêó» ïðèîáðåòàåì íåñêîëüêî äîïîëíèòåëüíûõ ôàêòîðîâ ðèñêà õðîíè÷åñêîãî ïðîñòàòèòà. Ýòî, ìîæåò, è ìàëîçàìåòíàÿ äëÿ âîäèòåëÿ, íî âåñüìà îùóòèìàÿ äëÿ ïðîñòàòû ìèêðîòðàâìàòèçàöèÿ ïðîìåæíîñòè â ðåçóëüòàòå åæåäíåâ− íîé åçäû ïî íàøèì ðîññèéñêèì äîðîãàì. Ýòî ñèäÿ÷èé è ìàëîïîäâèæíûé îáðàç æèçíè, ïðèâîäÿùèé ê çàñòîþ êðîâè â îáëàñòè ìàëîãî òàçà. Ïðîñòàòó íå çðÿ íàçûâàþò âòîðûì ñåðäöåì ìóæ÷èíû. Åå õðîíè÷åñêîå âîñïàëåíèå ÷ðåâàòî íå òîëüêî íàðóøåíèÿìè ìî÷åèñïóñêàíèÿ è áîëÿìè â ïàõó è ÿè÷êàõ. Åñëè äîëãî îòêëàäûâàòü âèçèò ê óðîëîãó, ìîæíî «äîåõàòü» äî ìóæñêîãî áåñïëîäèÿ. Ó áîëüíûõ ïðîñòàòèòîì òàêæå èìåþòñÿ ñåðüåçíûå ïðîáëåìû ñî ñïîñîáíîñòüþ óäîâ− ëåòâîðèòü æåíùèíó: îò ïðåæäåâðåìåííîãî ñåìÿèçâåðæåíèÿ äî ñíèæåíèÿ âëå÷åíèÿ è îñëàáëåíèÿ ýðåêöèè. Íå ðåäêîñòü è áîëü âî âðåìÿ ñåêñà. Êàêèå óæ òóò ñåðüåçíûå è äëèòåëüíûå îòíîøåíèÿ ñ ïðåêðàñíûì ïîëîì! Âîò ïî÷åìó äëÿ óâàæàþùåãî ñåáÿ àâòîìîáèëèñòà èìåòü çíàêîìîãî õîðîøåãî óðîëî− ãà íå ìåíåå âàæíî, ÷åì çíàêîìîãî êëàññíîãî àâòîñëåñàðÿ. Òåì áîëåå ÷òî â àðñåíà− ëå âðà÷åé−óðîëîãîâ ïîÿâèëñÿ ïðåïàðàò, êîòîðûé ñóùåñòâåííî îáëåã÷àåò èì ðàáîòó. Îí íàçûâàåòñÿ Âèòàïðîñò®. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòî îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ è ñàìûé ÷àñòî íàçíà÷àåìûé ïðåïàðàò äëÿ ëå÷åíèÿ õðîíè÷åñêîãî ïðîñòàòèòà. Ìóæ− ÷èíû ñàìîãî ðàçíîãî âîçðàñòà ïðåäïî÷èòàþò Âèòàïðîñò® çà åãî ñïîñîáíîñòü óëó÷− øàòü êà÷åñòâî îðãàçìà è óñèëèâàòü ëèáèäî. Âèòàïðîñò® ïîìîãàåò ïàöèåíòó ñ äèà− ãíîçîì «õðîíè÷åñêèé ïðîñòàòèò» âåðíóòüñÿ â ìèð íîðìàëüíûõ ìóæñêèõ îùóùåíèé, âíîâü îáðåñòè ðàäîñòü ñåêñà è ðàäîñòü æèçíè. Åùå îäíî ïðåèìóùåñòâî Âèòàïðîñòà® â òîì, ÷òî âûïóñêàåòñÿ îí â âèäå ðåêòàëüíûõ ñóïïîçèòîðèåâ — ýòî íåáîëüøèå áåçáîëåçíåííûå ñâå÷è. Òàêàÿ ëåêàðñòâåííàÿ ôîð− ìà ïîçâîëÿåò òðàíñïîðòèðîâàòü âñå ãëàâíûå äåéñòâóþùèå êîìïîíåíòû Âèòàïðîñòà® íåïîñðåäñòâåííî â î÷àã âîñïàëåíèÿ ïðîñòàòû è ñîçäàòü òàì íåîáõîäèìóþ ëå÷åáíóþ êîíöåíòðàöèþ ïðåïàðàòà. Ñîãëàñèòåñü, åñëè ñâîáîäåí ïðÿìîé è êîðîòêèé ïóòü ê çà− âåòíîé öåëè, êàêîé íîðìàëüíûé âîäèòåëü ñòàíåò êîëåñèòü â ïîèñêàõ îáúåçäíûõ, îêîëüíûõ ïóòåé?P№001136/01-2002РЕКЛАМАВитапрост®Живите настоящей жизнью!www.vitamen.ruОзнакомьтесь с инструкцией или проконсультируйтесь со специалистом.212 За рулем 03/2007