42
43
44
46
48
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AURIS, TOYOTA COROLLAФрак народныйДесятое поколение седана «Тойота-Королла» стартует вместе с хэтчбеком «Аурис». Но автомобили различаются не только числом дверей. В детали вникал Сергей Канунников. Фото автора и «Тойоты».А ведь всего лет десять назад такой – вполне доступный (пусть и не самый дешевый) костюм считали бы фраком…АУРА ОТ «АУРИСА»Хэтчбек проектировали в первую очередь для Европы. В Великобритании и Турции будут собирать трех- и пятидверные автомобили; в Россию поступят лишь последние. «Аурис», по замыслу создателей, должен воплощать энергичный, молодежный стиль. Фирма подчеркивает: это иной, нежели «Королла», автомобиль, хотя и на той же платформе. Машинка собранная, поджарая, но вовсе не маленькая, тем более – не тесная. База на сто с лишним миллиметров больше, чем у «десятки», и на столько же меньше, чем у «Авенсиса». За этими цифрами – удобная посадка спереди и вполне вольготная сзади. В ширину четверо тоже не почувствуют себя скованными.Э42волюция эволюцией, а значительные изменения всегда замечаешь вдруг. Подобно тому, как иногда утром понимаешь: за ночь наступила весна, я вдруг осознал, что современный 1,4-литровый мотор отличается от еще недавних предков равного объема, как… зима от весны. Конечно, все это произошло не мгновенно – двигатели совершенствовали десятилетиями. Но для меняЗа рулем 03/2007пограничной стала именно «ТойотаАурис». Почти 100 л.с. с 1,4 л, вообще-то, совсем не рекорд, да и 130 Н . м при 4400 об/мин – вроде ничего особенного. Но отнюдь не маленькая машина ну очень резво разгоняется, прекрасно держится в потоке на шоссе, легко набирает ход на высших передачах уже с 2000 об/мин. По меркам нынешнего века, «Аурис» – нормальный, народный автомобиль. ДО ДЕСЯТОГО КОЛЕНА«Тойота-Королла» дебютировала в 1966-м под рекламным лозунгом «Автомобиль для каждого». Вполне добротный, пусть и без ярких черт автомобиль оснащали мотором 1,08 л мощностью 60 л.с. и 4ступенчатой коробкой передач. Уже в1967-м 15 тысяч машин ушли на экспорт. С тех пор выпустили 32 млн. «королл», побив все рекорды долголетия. Правда, есть в этом некое лукавство. Под одним именем, в отличие от других многомиллионных моделей, делали совсем разные машины. Тем не менее – впечатляет!А в высоту «Аурис» и вовсе с запасом. Сходство с компакт-вэнами подчеркнуто и треугольными передними стойками с маленькими окошками. Вопреки первому впечатлению, обзорность не хуже, чем у многих аналогов. Интерьер, наверное, порадует тех, кто твердо знает, что такое блютус, ай-под и прочие достижения XXI века. Много пла-стика, похожего на алюминий, необычна архитектура консоли с высоко расположенным рычагом переключения передач и хлипким ручником. Покачать его из стороны в сторону заставила именно оригинальность. Не привлекай внимания – не заслужишь лишней критики. Пластик передней панели удивительно дешевый – жесткий и гулкий. А сиденьеЗа рулем 03/200743 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AURIS, TOYOTA COROLLA«Аурис» и «Королла» в дорогой комплектации – с раздельным климат-контролем и навигацией. Представители фирмы не исключают, что последняя опция будет доступна ив России.В «Аурисе» немало оригинальных деталей. В целом салон комфортный, но пластик мог быть и побогаче. За такие-то деньги... Тот, кто хорошо знает «Короллу», почувствует себя дома. Отделка панели приборов помягче, нежели в «Аурисе».Поначалу индикаторы, вмонтированные в тахометр и спидометр, показались странными, потом даже понравились. Два вещевых ящика – радость барахольщика. Подстаканник… Тоже хорошо!словно собрано из двух частей, заимствованных у разных машин. Спинка – с претензией на развитые боковины, строгая и излишне жесткая. Зато из подушки нижняя часть тела беспрепятственно выезжает даже во вполне безобидных поворотах. А ведь «Аурис» может проходить их намного быстрее!ТОНКОСТИ ХАРАКТЕРАЭнергичная езда «Аурису» и его водителю – в удовольствие. Даже с мотором 1,4 л. С 1,6-литровым, естественно, еще веселей. Отменна шумоизоляция: на 120 км/ч тихие шины слышнее мотора. На приборной панели очень рано (когда быстрая стрелка тахометра на 2000–2500 об/мин) загора-ются надпись Shift и зеленая стрелка, призывающие включать повышенную передачу. Попробовал следовать инструкции: ничего, ехать можно. Наверняка так мы с «Тойотой» сэкономим немало бензина; правда, гонщиками не прослывем. Подвеска и рулевое управление с электроусилителем явно «заточены» под евро-44За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AURIS, TOYOTA COROLLAПод полом неплохого багажника – ниша, куда поместится полноразмерное запасное колесо.«Аурис» не выглядит тяжеловесным, но просторен, высок внутри почти как иные мини-вэны. Формой багажника, припухлостью фонарей «Королла» напоминает «Кэмри». Впрочем, солидность ее не портит.На задних сиденьях обоих автомобилей вполне просторно.пейские дороги. «Аурис» послушен, быстро, без промедлений реагирует на руление. Пожалуй, для езды по нашим шоссе я бы даже немного «распустил» рулевое. Короткоходная подвеска отлично работает на хороших дорогах, обеспечивает минимальные крены. Неплохо, не передавая все неровности на кузов, «перещелкивает» канавки. Но не канавы! Едва заехал для фотосъемки на каменистую дорожку, тут же ощутил, как автомобиль недовольно вывешивает колеса, словно протестует.В «Аурис» вложили все лучшее, что есть в арсенале конструкторов массовых машин. Доступ без ключа, литые диски, раздельный климат-контроль, хорошая «музыка» – только плати. Вот только цена… Ее пока не называют, но намекают: самый доступный «Аурис» будет несколько дешевле самой дорогой «Короллы». Кстати, пора познакомиться ис ней.НЕ БАГАЖНИКОМ ЕДИНЫМ«Королла» действительно отличается от «Ауриса» не только формой кузова и ди-зайном. Маленькая «Кэмри» – первая ассоциация при встрече с «Короллой» – столь же просторна, как хэтчбек. У седана те же моторы, обеспечивающие хороший разгон и уверенную тягу. Но салон ориентирован на менее эксцентричных потребителей, ценящих удобства выше оригинальности. Рычаг коробки передач – на привычном месте, ручник – без затей, сиденья (ура!) – без псевдоспортивных штучек, проще, а главное, для повседневной езды – комфортабельней. На ходу машина тоже чуть мягче, спокойней «Ауриса». Именно о таком, как на «Королле», руле мечтал, управляя хэтчбеком. При этом автомобиль отнюдь не расхлябанный – он послушен, уверенно цепляется за дорогу, не рыская на неровностях. Отъездив на «Аурисе» с механической коробкой передач, попробовал на «Королле» роботизированную (по терминологии фирмы Multi Mode). Прогресс здесь заметен не меньше, чем в двигате-46За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AURIS, TOYOTA COROLLA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПОСТРОИЛИ РЕДУТПредыдущее поколение выпускали с 2001 года. В нынешние «Короллу» и «Аурис» вложили все самое современное с прицелом на завтра и даже послезавтра. Силовая структура кузова тщательнопроработана с точки зрения безопасности. Здесь может быть девять (!) подушек и шторок, включая спасающую колени водителя. В базовой комплектации – четыре эйрбега.МодельTOYOTA AURIS COROLLA 1,4l 1,6l 1,4l 1,6lлях. По сравнению с иными агрегатами этот работает прилично. Если не требовать от машины гоночных навыков, не давить педаль газа в пол, а работать ею в полхода, машина отвечает вполне адекватно – энергично. Пожалуй, лишь в рваном городском движении робот немного раздражает, порой переключаясь безнужды. Но памятуя об удобстве, с этим вполне можно смириться. А доведется быстро обгонять на шоссе – спуститесь на пару передач ниже вручную «лепестками» под рулем. Кроме того, поездив на машине недельку, наверняка можно сдружиться с ней и не допускать лишних переключений.Toyota Corolla – если и не фрак, то добротный, удобный, при этом доступный пиджак. Auris – скорее дорогой костюм… для физических упражнений.Общие данные Размеры, мм: длина 4220 4540 ширина 1760 1760 высота 1515 1470 база 2600 2600 колея спереди 1524 1535 сзади 1522 1535 Объем багажника (VDA), л 354/761 450 Снаряженная 1220– 1230– 1225– 1240– масса, кг 1275 1305 1270 1295 Полная масса, кг 1720 1750 1735 1760 Время разгона 13,0 10,4 13,0 10,4 0–100 км/ч, с (12,1)* (12,1) Макс. скорость, км/ч 170 190 170 195 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,9 5,9 5,7 5,7 (5,8) городской цикл 8,7 8,5 (9,0) 8,6 8,4 (9,0) смешанный цикл 6,9 6,9 (7,1) 6,7 6,7 (6,9) Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1398 1598 1398 1598 Степень сжатия 10,5 10,2 10,5 10,2 Мощность, кВт/л.с. 71/97 91/124 71/97 91/124 при об/мин 6000 6000 6000 6000 Крутящий момент, Н.м 130 157 130 157 при об/мин 4400 5200 4400 4400 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5(А5) М5 М5(А5) Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 195/65R15, 205/55R16*В скобках данные для версии с роботизированной коробкой передач.ЦВЕТ И ВКУСУ нас «Королла» стоит от 18 600 до 24 600 долларов (четыре фиксированные комплектации). Базовая – с ABS, «брейк эссистом», кондиционером, передними электрическими стеклоподъемниками и мотором 1,4 л. Интересно, что автомобиль с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой стоит столько же, сколько и версия с роботизированной коробкой – 19 950 долларов. Пожалуй, я бы выбирал из этих модификаций, хотя для города и езды с небольшой загрузкой достаточно и меньшего мотора. «Аурис» – симпатичный, просторный, оригинальный по отделке, но менее комфортный, более резкий в реакциях, мне показался хуже приспособленным к повседневной российской жизни. А вам?48За рулем 03/2007