84
86
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SKODA SUPERBМодернизированную машину можно узнать по измененным фарам и более солидной решетке радиатора, с кормы – по фонарям с С-образными прозрачными секциями. В профиль – по указателям поворота в зеркалах.Могу себе позволитьСпустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. Повод продолжить знакомство с чешским флагманом использовал Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.Время шальных денег в России прошло. К автомобилям стали относиться ровнее, но грех отказывать себе в комфорте, особенно если вы привыкли располагаться на заднем сиде-нье, читая прессу или деловые бумаги. Для таких целей строят немало моделей бизнес-класса. Среди них «Шкода-Суперб» выделяется рекордным простором на заднем сиденье. Посравнению с «ФольксвагеномПассат», на основе которого построен «Суперб», колесная база последнего больше почти на 100 мм. Действительно, здесь можно запросто закинуть ногу наПропорции машины немного непривычны: длинный «Суперб» на первый взгляд кажется немного узким.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SKODA SUPERB Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4803 ширина...............................................1765 высота ................................................1469 база.....................................................2803 Объем багажника, л ............................480 Радиус поворота, м...............................5,9 Снаряженная масса, кг......................1492 Время разгона 0–100 км/ч, с ............10,9 Макс. скорость, км/ч...........................212 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................62 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,1 городской цикл...................................13,5 смешанный цикл..................................9,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 20 клапанов, 1781 смз, 110 кВт/150 л.с. при 5700 об/мин, 210 Н . м при 1750 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5ногу. Электрорегулировок заднего сиденья, правда, не предусмотрено. Но за доплату можно получить подогрев, подставку для ног и даже власть над передним правым креслом – электромотор позволит сдвинуть его вперед. В списке опций и такая любопытная вещь, как лючок в переднем сиденье. Когда на кресле никого нет, пассажир может вытянуть ноги в «окошко» и вздремнуть. Есть возможность84За рулем 03/2007 После модернизации шкалы приборов горят в темноте лунно-белым светом, а информация бортового компьютера – красным. Принадлежность к бизнес-классу подчеркивают приятные мелочи – например, фирменный зонт, заботливо уложенный в водонепроницаемый отсек.Салон в лучших немецких традициях: сдержанно, добротно. Тестовый автомобиль в комплектации Elegance отделан кожей и натуральным шпоном.«Шкода-Суперб», вероятно, заинтересует тех, кто умеет считать деньги, ценит простор на заднем сиденье, но не любит афишировать свой статус.подстраивать климат в задней части салона. С заднего сиденья «Суперб» воспринимаешь тяжелым и солидным. Машину плавно покачивает на асфальтовых волнах, шум городского прибоя в салон почти не прорывается. На крейсерском ходу седан великолепно держит прямую и уверенно чувствует себя в левом ряду. Но водителю нужно быть внимательным! Стоит угодить колесом в более-менее серьезную ямку, кузов болезненно вздрогнет, а глаза шефа, вероятно, потеряют недочитанную строку. «Себе я такую не купил бы, не хочу выглядеть шофером», – задумчиво сообщил один из друзей. Верно – за рулем этой «Шкоды» подспудно чувствуешь себя в роли «извозчика». Придется позволить себе не только «Суперб», но и наемного водителя. Впрочем, ему работать на такой машине наверняка будет приятно. Модернизация флагмана носит косметический характер (см. фото). Силовые агрегаты остались прежними: базовый мотор с турбонаддувом объемом 1,8 ли мощностью 150 л.с. Хватает ли его? Для неспешной езды – да. «Суперб» тяжелее «Пассата», поэтому разгон дается не столь проворно, но и тихоходной машину не назову. Конечно, для столь солидного автомобиля хочется получить в распоряжение 193 силы, которые обеспечит V-образная «шестерка» объемом 2,8 л. Но уже совсем за другие деньги... Поступим, как подобает деловому человеку: возьмем калькулятор. «Суперб» стоит от 27 тысяч долларов. Но в эту цену «умещается» лишь машина с механической коробкой. Богато оснащенный автомобиль с «автоматом», с которым довелосьпознакомиться, потянул на 37 тысяч. Вариант с 6-цилиндровым мотором и автоматической коробкой обойдется минимум в $41 500. Да, «Пассат» в схожей комплектации еще дороже, и в нем нельзя столь вольготно устроиться сзади. С другой стороны, знакомые могут посчитать вас оригиналом. Ведь марка «Шкода» ассоциируется все же с автомобилями относительно доступными. Солидных покупателей в других странах это не смутит. А в России?Даже отодвинув переднее сиденье до упора (что потребуется только человеку двухметрового роста), ущемить пассажира невозможно.86За рулем 03/2007