88
89
90
92
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET EPICAНе наша гордостьСедан бизнес-класса тоже может быть... непритязательным, хотя и добротным, убедился Сергей Воскресенский. Фото автора.«Наверное, такой могла бы стать «Волга», – с нотками сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая первые впечатления от американского автомобиля. А ведь действительно, этот «Шевроле» – неплохой вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» или «Мерседес». Да ив такси «Эпика» смотрелась бы не хуже «пассатов» и «вектр», появившихся на московских улицах. на дороге и максимальная практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и прочих проявлений столь модной электроники. Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие двигатели идеально сбалансированы, что означает снижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что по-ШЕСТЬ В РЯДПо сути, «Шевроле-Эпика» – седан класса D. Его создатели не скрывают: стремились создать большой и удобный автомобиль для тех, кому за сорок. Это значит, во главе угла комфорт, высокий уровень оснащения, солидная внешность, стабильное поведение88За рулем 03/2007 НАРУШИТЕЛЯМ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИКак и большинство современных автомобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно заботится о здоровье водителя и пассажиров. Передние и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, специальные точки крепления детских сидений… Есть один интересный элемент, разработанный для стран, где нет строгих правил по использованию ремней безопасности, – защита коленей водителя. Под рулевым колесом расположена специальная площадка, наполненная энергопоглощающей пеной. Испытания с непристегнутыми манекенами показали снижение риска травм бедер на 30% и грудной клетки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч. Здорово, конечно, но пристегиваться все же надежнее…За рулем 03/200789 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET EPICAВнутри все «по старинке», но добротно и привычно для людей, не относящих себя к продвинутой молодежи.Будь такой «Волга», мы могли бы гордиться отечественным автопромом. Добротную, просторную, хорошо оснащенную, но без ярких черт «Эпику» воспринимаешь спокойно. Хотя и этих качеств для уважения немало...Серебристые ободки вокруг шкал заметно оживили комбинацию приборов. Рычажки и переключатели – крупные и рельефные.смотреть и что попробовать, тем более что к двум моторам предлагают три коробки передач – механическую и две автоматических.ЭКСПРЕСС ЭКОНОМ-КЛАССАТак-так! Что-то все это очень напоминает! Аккуратный, но незамысловатый интерьер, неоправданно крупная, массивная баранка. За ней вроде бы внятные, «живые» шкалы приборов. Но рядом, в самом центре передней панели, бестолковый экран,забитый цифрами, а в нагрузку к ним еще и криптограммой компаса. Хочется развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели обязательные подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов... Конечно же, «Эпика» почти классический, недорогой «американец». Почти – потому что коробка подкачала: я сознательно выбрал нестандартную для больших седанов комплектацию – 2 ли «механика». Так проще почувствовать характермотора. Он любит обороты, при этом в нем нет ярко выраженной агрессии, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа слишком растянуты. Однако «Эпика» позволяет выбрать спокойный ив то же время вполне динамичный стиль вождения. Это особенно заметно на трассе, где «Шевроле», плавно покачиваясь, готов легко поглощать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совсем придирчивым, можно посетовать на слишком «прозрачный» для этого класса гул мотора, добротную, но «неинтересную» управляемость.90За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET EPICAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель CHEVROLET EPICA 2,0 МТ 2,0 АТ 2,5АТВ спинке просторного заднего дивана спрятан удобный подлокотник.Багажник объемом 480 литров – трансформируемый.«Шевроле-Эпика» с тем же мотором 2,0 л, но явно бюджетным «автоматом» принес первый всплеск эмоций. Машина словно прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, крайне лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая трансмиссия надолго задумывается. Затем раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», словно обдумывая содеянное. И только потом, опомнившись, рывком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится лишь для очень спокойной езды. При очередной смене автомобилей меня волнует не столько мощный 156сильный мотор объемом 2,5 литра. Интереснее, вернет ли «Эпика» жизнерадостный характер, обзаведясь иным, на первый взгляд более совершенным (с возможностью ручного переключения) «автоматом». Да, все встало на свои места: авто-мобиль вновь динамичен и удобен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже эмоциональной. Не спортивный снаряд, разумеется, но и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высокой скорости.НА СВОИ ДЕНЬГИПредшественниками «Шевроле-Эпика» в Европе были «Дэу-Леганза» и «Эванда» (сначала под корейской маркой, затем под именем «Шевроле»). Основные конкуренты «Эпики» в России – такие же бизнес-середнячки, чистокровные «корейцы»: «Хёндай-NF» и «КИА-Маджентис». Какая машина комфортнее, просторнее, удобнее, можно будет утверждать только после очного сравнения. В числе козырей «Эпики», помимо новизны, калининградская сборка и, соответственно, вполне привлекательная для автомобилей подобного класса цена: $22 990–30 040.Общие данные Размеры, мм: длина 4805 ширина 1810 высота 1450 база 2700 колея спереди/сзади 1550/1545 Объем багажника, л 480 Радиус поворота, м 5,4 Снаряженная масса, кг 1460 1500 1500 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 11,8 9,9 Макс. скорость, км/ч 207 199 209 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 65 63 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,3 6,8 6,6 городской цикл 11,4 12,4 13,8 смешанный цикл 8,2 8,9 9,3 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р6 Число клапанов 24 Рабочий объем, смз 1993 2492 Степень сжатия 10,2 9,8 Мощность, кВт/л.с. 105/144 115/156 при об/мин 6400 5800 Крутящий момент, Н . м 195 237 при об/мин 4600 4000 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 А5 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади независимая многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 205/65R15, 205/60R16, 215/50R1792За рулем 03/2007