190
191
ГРУЗОВИКИIVECO DAILYЕжедневникДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯНа чем только не возят пассажиров в России! Разношерстные «газели», «спринтеры», «транзиты» давно обосновались в городах и все шире осваивают пригородные магистрали. Готов ли конкурировать с ними российский «ИВЕКО-Дейли»? Репортаж с маршрута ведут Денис Арутюнян и Сергей Клочков. Фото: Георгий Садков.IVECO DAILYОБЩИЕ ДАННЫЕ: Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Количество мест для сидения/всего Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л 7012 1996 2785 3950 3398 5192 19/26 140 ДТ 70Подчеркиваем: автобус действительно российский. Из Италии в нашу страну такие машины не поставляют, их делают на нижегородском заводе СП «Савеко», построенном при участии ИВЕКО и компании «Самотлор-НН». Здесь цельнометаллический фургон «Дейли» обретает остекление, отделку пассажирской части, кресла и дополнительную климатическую установку. Сегодня автобусы предлагают в двух вариантах: 26-местный городской и туристический на 18 посадочных мест. В дальнейшем нижегородцы планируют выпускать городской автобус «Перспектива» с кузовом собственной разработки и более удобным салоном.Главные достоинства новичка – простор и комфорт. Чтобы оценить их, представим себя в роли пассажира, заняв место в салоне. На сдвижную дверь с широкой подножкой обратят внимание все: удобно. Правда, распахивается она не до конца – мешает ограничитель. Его установили, чтобы уместить еще одно посадочное место. Все кресла расположены по ходу, а расстояние между ними, как, впрочем, и форма, позволяет забыть о спартанских условиях старых микроавтобусов. Потолок высоченный, можно встать в полный рост. Этой особенностью воспользовались конструкторы: в городском варианте «Дейли» может увезти не только 19 сидящих пассажиров, но и семерых стоящих. Для них предусмо-КОНСТРУКЦИЯ: рамная. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 3,0 л, 107 кВт/146 л.с. при 3500 об/мин; 350 Н.м при 1400–2600 об/мин; расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – независимая торсионная/зависимая на продольных рессорах; тормоза – гидравлические дисковые вентилируемые/дисковые; ABS + EBD; шины – 195/75R16 . Аккуратная панель со множеством отсеков, широкий диапазон регулировки водительского сиденья, удобные и логичные органы управления – что еще нужно водителю автобуса? Только солярка!трели прочные поручни (в туристической версии здесь багажные полки). На ходу от «Дейли» также в основном положительные эмоции. Порожнюю машину трехлитровый турбодизель тянет так бодро, что не возникает сомнений: даже с полной загрузкой недостатка динамики не будет. Отщелкивая передачи, радуешься четкости механизма, удобному рулю, отличной обзорности и неплохой маневренности. Кажется, посади сюда любого водителя легковушки, и он за десяток минут освоится. Недовольство вызывает лишь подвеска: автобус без пассажиров190 За рулем 07/2009 НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИПрародитель городского автобуса – цельнометаллический фургон «Дейли». В 16-кубовый кузов можно загрузить почти 3 тонны груза. Есть и облегченная версия с 2,3-литровым 116-сильным мотором и односкатными задними колесами, в нее войдет 12 кубометров или 1,8 тонны. Однако и она не вписывается в разрешенные для водителей категории В 3,5 тонны. Стоимость фургонов – от 22 до 28 тысяч евро в зависимости от исполнения. Полная гамма продукции «Савеко» включает также эвакуатор, реанимобиль, тентованный, промтоварный и изотермический фург оны и многое другое.На правах рекламыВсе 19 пассажирских мест «Дейли» (четыре остались за кадром) готовы предоставить достойный комфорт.В штатную комплектацию «Дейли» включили тахограф. А вот «музыку» придется устанавливать самому.Заботу о пассажире – широкую подножку и ступеньку – многие оценят по достоинству. Да и поручень у входа совсем не лишний.ощутимо трясет на любой кочке, а  лежачие полицейские отдаются гулкими ударами. Несмотря на экономическую нестабильность, пассажирские машины пользуются неплохим спросом как в частном сегменте, так ив корпоративном. У  «ИВЕКО-Дейли» есть хороший козырь: он готов занять нишу между микро- и полноразмерными автобусами. Значит, новичка ожидает неплохое будущее, тем более что он демонстрирует задатки надежного партнера, готового к неустанному ежедневному труду. Ведь daily в переводе – ежедневный.